Главная » Статьи » Качество медицинской помощи |
В категории материалов: 137 Показано материалов: 91-120 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Просмотрам
Настоящая публикация подготовлена в продолжение статьи «Основные направления обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности», в которой были рассмотрены вопросы управления качеством и безопасностью в медицинских организациях (стационарах). Сегодня мы рассмотрим основные направления деятельности по обеспечению качества и безопасности амбулаторно-поликлинической помощи. Общие подходы к управлению качеством в стационарах и поликлиниках во многом совпадают, однако, учитывая специфику оказания амбулаторной помощи, имеются определенные различия |
Основные направления деятельности по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
Источник: журнал «Главный врач». Стратегической задачей здравоохранения является обеспечение качества медицинской помощи и создание безопасной среды пребывания для пациентов и персонала в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП), являются важнейшей составляющей этой проблемы в силу широкого распространения, негативных последствий для здоровья пациентов, персонала и экономики государства. |
Источник: журнал «Главный врач». Важнейшей предпосылкой успешного внедрения системы менеджмента качества медицинской помощи на региональном уровне является личная заинтересованность руководителей субъекта Российской Федерации. |
В настоящей публикации рассматриваются вопросы управления качеством и безопасностью в медицинских организациях. Дается расшифровка 11 основных направлений деятельности по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности. Статья предназначена для главных врачей и иных ответственных за качество и безопасность медицинской деятельности должностных лиц. |
Источник: журнал «Главный врач». Качество медицинской помощи - это соответствие оказанной помощи технологии ее оказания и результатов ее применения стандартным требованиям с учетом доступности, адекватности, научного и материального потенциала медицинской организации, а также экономических нормативов и способности удовлетворить потребности пациента. |
1 апреля текущего года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2018 N 230 начался эксперимент по оценке гражданами удовлетворенности качеством работы медицинских организаций посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. |
Источник: журнал «Главный врач». Менеджмент качества начинается с планирования. Планированию подлежат разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента качества (СМК), лечебно-диагностические и вспомогательные процессы, формирование соответствующих организационных структур, систем трудовой мотивации, контроля, управления ресурсами, информационного обеспечения и т.д. |
Источник: журнал «Главный врач». В публикации рассматриваются вопросы организации работы акушерского стационара на основе новых технологий инфекционного контроля. Статья предназначена для организаторов здравоохранения, специалистов в области качества медицинской помощи, акушеров-гинекологов, неонатологов, эпидемиологов, акушерок, медицинских сестер. |
Источник: журнал «Главный врач». |
Источник: журнал «Главный врач». Утвержден распоряжением Министерства здравоохранения Московской области от 16.12.2016 N 53-Р. |
В статье рассмотрен порядок проведения судебно-медицинской экспертизы и установления причинно-следственных связей по факту неоказания или ненадлежащего оказания медицинской помощи. Публикация подготовлена по материалам одноименных методических рекомендаций (утв. Минздравом России 21.06.2017). Автор рекомендаций Ковалев А.В. – директор ФГБУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Минздрава России, главный внештатный специалист по судебно-медицинской экспертизе Минздрава России. |
Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения». |
Источник: журнал «Главный врач». По определению ВОЗ приверженность лечению - это степень соответствия поведения человека в отношении приема лекарственных средств, соблюдения диеты и/или других изменений образа жизни соответственно рекомендациям врача или медицинского работника. |
Источник: журнал «Главный врач». |
Экспертизу качества медицинской помощи (КМП) в соответствии с частью 7 статьи 40 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» осуществляет эксперт КМП (далее – эксперт), являющийся врачом-специалистом, имеющий высшее профессиональное образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере ОМС, включенный в территориальный реестр экспертов КМП. |
Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения». |
Годфри Б., Бервик Д., Роснэр Дж.[1] Могут ли современные инструменты улучшения качества, с помощью которых промышленность добились прорыва в своей деятельности, помочь добиться успехов также и в области здравоохранения? [1] Дональд Бервик, Блантон Годфри и Джейн Роснер являются авторами книги под названием «Излечивая здравоохранение – новые стратегии улучшения качества». |
Источник: журнал «Главный врач». Одним из сложных разделов судебно-медицинской экспертизы по материалам дела является проведение экспертиз по делам, связанным с профессиональными правонарушениями медицинских работников. Этому вопросу посвящен целый ряд монографий (И.Ф. Огарков |
Источник: журнал «Главный врач». Заболеваемость ВБИ в определенной степени отражает качество оказываемой медицинской помощи населению и является одной из значимых составляющих экономического ущерба в практическом здравоохранении. Учитывая этот факт, особое значение имеют профилактика, а также регистрация и учет данной группы инфекций. |
Источник: журнал «Главный врач». Ежегодно в России регистрируется до 50-60 тысяч случаев внутрибольничного инфицирования. Однако по данным научных исследований, выполненных в стационарах различного профиля, истинное количество случаев в 40-50 раз выше, что приводит к ежегодному экономическому ущербу более 5 миллиардов рублей. |
Программа "Управление качеством в здравоохранении" на 2003-2007 годы" была прогрессивной по содержанию, но неудачной по исполнению, чему есть объективные и субъективные причины. |
Источник: журнал «Главный врач». |
Источник: журнал «Главный врач». В соответствии с ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» первым из основных принципов управления качеством является ориентирование на потребителя, поэтому совершенно естественно, что одним из главных критериев качества стоматологической помощи является удовлетворенность пациентов этим видом медицинского обслуживания. |
Источник: журнал «Главный врач». Рекомендации по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы |
Источник: журнал «Главный врач». Утверждены приказом министерства здравоохранения Самарской области от 28.07.2016 N 1060. |
Источник: журнал «Главный врач». В условиях возрастающей доступности медицинской информации (достоверной и не очень) пациент больше не является пассивным элементом в системе оказания медицинской помощи. От его поведения, адекватного восприятия своей болезни и взаимодействия с медицинскими работниками во многом зависит эффективность и качество лечения и профилактики. Важную роль здесь играет психологическая составляющая. |
Источник: журнал «Главный врач». В статье 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" записано, что качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания и стандартов медицинской помощи, хотя в этих документах нет ни слова про диагностику и лечение, за исключением вопросов организации медицинского обслуживания и усредненных показателей частоты предоставления и кратности применения медицинских услуг. Ответы на конкретные вопросы по диагностике и лечению нужно искать в клинических рекомендациях. |
Источник: журнал «Главный врач». Решение о привлечении сторонних консалтинговых и обучающих организаций для разработки, внедрения и сопровождения системы управления качеством принимается руководством ЛПУ в зависимости от финансовых возможностей учреждения, а главное – от компетенции внешних консультантов и преподавателей. |
Международные стандарты и их российские аналоги по вопросам управления качеством были разработаны для организаций всех видов, размеров и любого профиля деятельности, включая здравоохранение. Понятно, что подобная универсальность приводит к определенным издержкам. Проблемы начинаются с терминов «продукция» и «услуга». Хотя в стандартах записано, что термин «продукция» может означать также «услугу», для медицинских работников постоянные ссылки в тексте ГОСТов на «продукцию» психологически мешают переносу принципов, методов и требований систем менеджмента качества на оказание медицинских услуг. |
Источник: журнал «Главный врач». Безопасное лабораторное обеспечение медицинской помощи состоит в получении биологически и аналитически достоверных результатов лабораторных исследований, правильно отражающих количественные или качественные характеристики объекта исследования: биохимического процесса, клеточного элемента, микроорганизма. |