Главная » Статьи » Качество медицинской помощи |
В категории материалов: 137 Показано материалов: 61-90 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Просмотрам
Источник: журнал «Главный врач». Если коротко ответить на вопрос, вынесенный в качества заголовка статьи, то да. Но для этого нужно внедрить систему управления качеством и реально достигнуть высокого качества медицинской помощи. Практически ежегодно бюджетные организации удостаиваются этой высокой награды. Среди них образовательные и научные учреждения. Однако медицинских организаций среди них пока нет. |
Управление по целям (Management by Objectives, MBO) является эффективной управленческой технологией не только в промышленности и бизнесе, но и в непроизводственной сфере. Однако при внедрении MBO следует учитывать не только его достоинства и возможности, но и недостатки и ограничения. |
Статья 79.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 05.12.2017). |
Источник: журнал «Главный врач». С 1 июля 2017 года введены в действие новые критерии оценки качества медицинской помощи, утвержденные приказом Минздрава России от 10.05.2017 N 203н. Этим же приказом признан утратившим предыдущий приказ Министерства от 15.07.2016 N 520н "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" (данный приказ так и не успел подействовать, так как должен быть введен в действие с 1 июля текущего года). |
Источник: журнал «Главный врач». Последние изменения в методологии лечения болезней имеют большие возможности глубоко влиять на качество и стоимость медицинской помощи. Трансформации, происходящие в настоящее время в подходах к лечебной практике, обусловлены изменениями в интеллектуальном фундаменте медицины. |
Источник: журнал «Главный врач». Росстандартом утверждены новые стандарты менеджмента качества. Насколько они будут востребованы в системе здравоохранения, насколько обосновано их принятие и какие проблемы могут возникнуть при их применении? Ответы на эти вопросы содержатся в настоящей публикации. |
Желобов Д.Н. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова В статье рассматриваются новые подходы к проведению проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности на основе проверочных листов (списка контрольных вопросов). Представленный материал предназначен для главных врачей и специалистов по управлению качеством медицинской помощи. |
В статье рассматриваются новые подходы к проведению проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности на основе проверочных листов (списка контрольных вопросов). Представленный материал предназначен для главных врачей и специалистов по управлению качеством медицинской помощи. |
Желобов Д.Н. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова В статье рассматриваются новые подходы к проведению проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности на основе проверочных листов (списка контрольных вопросов). Представленный материал предназначен для главных врачей и специалистов по управлению качеством медицинской помощи. |
Источник: журнал «Главный врач». Многочисленные исследования в США показали, что больницы с большим количеством пациентов с определенным диагнозом или схемой лечения имеют более низкий уровень смертности. В некоторых случаях эти результаты объяснялись тем, что врачи и больничный персонал, имея таких пациентов, развивают более совершенные умения и навыки, и это приводит к лучшим результатам - гипотеза “практика ведет к совершенствованию”. Иное объяснение заключается в том, что врачи и больницы, имеющие лучшие результаты, привлекают больше пациентов - гипотеза “модель избирательных направлений”. |
В статье рассматриваются методологические вопросы качества и эффективности оказания медицинской помощи. Подчеркивается, что эффективность функционирования системы здравоохранения органично связана с уровнем качества медицинской помощи, причем эффективность является производным качества. |
Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения». Несоблюдение сроков и/или объемов проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи является основанием для применения санкций к страховым медицинским организациям. |
Источник: журнал «Главный врач». В целях предупреждения возникновения поствакцинальных реакций и осложнений, а также инфекционных заболеваний с артифициальным механизмом передачи возбудителя при проведении профилактических прививок должна быть обеспечена безопасность: |
Источник: журнал «Главный врач». Четкая организационно-правовая регламентация деятельности в области качества способствует повышению результативности и эффективности процессов разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества, повышению производительности и качества труда. |
Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения». В настоящей публикации представлены образцы нормативно-правовых и методических документов по организации контроля за своевременностью и адекватностью проводимого лечения в случаях с летальным исходом, которые можно использовать при разработке собственных нормативно-правовых актов. |
Источник: журнал «Главный врач». Одним из способов повышения качества и эффективности медицинской помощи является разработка и внедрение современных клинических практических руководств, основанных на принципах доказательной медицины. Клинические руководства разрабатываются с помощью определенной методологии, и призваны помочь врачу и больному принять решение о рациональной помощи в различных клинических ситуациях. |
Пономарев И.А. Внештатный сотрудник редакции В настоящей публикации представлены образцы организационно-методических документов по организации контроля за своевременностью и адекватностью проводимого лечения в случаях с летальным исходом. |
Источник: журнал «Главный врач». Целью ведомственного контроля является соблюдение медицинскими организациями обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинских организаций и применения совершенных медицинских технологий. |
Окунева Г.А. Внештатный сотрудник редакции журнала Организация ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Республике Калмыкия регламентируется соответствующими правилами, утвержденными приказом республиканского Минздрава. Документ определяет цели, задачи и порядок проведения проверок качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных учреждениях. |
В статье на основе действующих нормативно-правовых актов рассматриваются вопросы организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в учреждениях здравоохранения. |
Демичев Г.Д. Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова В статье на основе действующих нормативно-правовых документов рассмотрены общие организационные и методические принципы организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в учреждениях здравоохранения. |
Источник: журнал «Главный врач». Целью внутреннего контроля качества является обеспечение прав пациентов на получение необходимого объема и надлежащего качества стоматологической помощи в соответствии с установленными порядками оказания и стандартами стоматологической помощи. |
Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27.03.2015 № 173 утверждены Правила организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг. |
Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения». Статья содержит образцы документов, разработанных для проведения анализа дефектов оказания медицинской помощи при остром коронарном синдроме и случаев смерти от инфаркта миокарда и острой коронарной недостаточности. Представленные образцы документов можно использовать при подготовке собственных аналогичных нормативно-правовых актов. |
Источник: журнал «Главный врач». Формирование эффективной системы управления качеством медицинской помощи (КМП) в лечебном учреждении невозможно без широкого привлечения врачей, медсестер и других специалистов, знающих проблемы КМП изнутри и обеспечивающих обратную связь в управлении. Многие из них являются активными сторонниками научных методов управления качеством и могут оказать реальную помощь руководству в повышении КМП. Одной из форм такой работы является создание групп (команд) по улучшению КМП. К сожалению, в нашей стране они еще не получили должного распространения. |
Служба качества медицинской помощи является структурным, функциональным или функционально-структурным подразделением медицинской организации, деятельность которого направлена на повышение качества медицинской помощи (КМП), и подчиняется непосредственно ее руководителю или одному из его заместителей. |
Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения». Экспертиза качества медицинской помощи (КМП) является важнейшей частью системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Экспертиза проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата (ст. 64 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Как видно, экспертиза ориентирована, в первую очередь, на выявление нарушений уже оказанной медицинской помощи и может рассматриваться как важнейшая часть заключительного контроля. |
В середине XX века американский исследователь А. Донабедиан выделил три основных подхода к оценке качества медицинской помощи (КМП) – по результату, структуре и процессу медицинской помощи, которые широко используются до настоящего времени. Отдельно стоят социологические методы оценки КМП: опросы по удовлетворенности потребителей (в первую очередь пациентов) и специалистов. |
Источник: журнал «Главный врач». |
Настоящая публикация подготовлена в продолжение статьи «Основные направления обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности»[1], в которой были рассмотрены вопросы управления качеством и безопасностью в медицинских организациях (стационарах). Сегодня мы рассмотрим основные направления деятельности по обеспечению качества и безопасности амбулаторно-поликлинической помощи. Общие подходы к управлению качеством в стационарах и поликлиниках во многом совпадают, однако, учитывая специфику оказания амбулаторной помощи, имеются определенные различия. [1] Опубликовано в журнале «Главный врач» N 6/2018. |