Положение об отделе ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности Департамента Смоленской области по здравоохранению - Качество медицинской помощи - Каталог статей - Управление здравоохранением
Главная » Статьи » Качество медицинской помощи

Положение об отделе ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности Департамента Смоленской области по здравоохранению

Источник: журнал «Главный врач».

1. Общие положения

 

1.1. Отдел ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности Департамента Смоленской области по здравоохранению является структурным подразделением Департамента Смоленской области по здравоохранению (далее соответственно – отдел; Департамент).

1.2. Отдел в своей деятельности подконтролен заместителю начальника Департамента.

1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными правовыми актами Смоленской области, Положением о Департаменте, а также настоящим положением.

1.4. Отдел при реализации своих задач и функций взаимодействует с другими структурными подразделениями Департамента, органами исполнительной власти Смоленской области и иными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, иными органами и организациями.

 

2. Основные задачи отдела

 

Основными задачами отдела являются:

2.1. Контроль и проверка исполнения областными государственными учреждениями здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения) Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, Устава Смоленской области, областных законов, указов и распоряжений Губернатора Смоленской области, постановлений и распоряжений Администрации Смоленской области, иных правовых актов Смоленской области, в том числе приказов Департамента по вопросам качества и безопасности медицинской деятельности.

2.2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

2.3. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

2.4. Обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных Департаменту.

2.5. Определение показателей качества деятельности подведомственных органов и организаций.

2.6. Соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Департаменту.

2.7. Создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.

 

3. Функции отдела

 

3.1. В соответствии с поручениями начальника Департамента, заместителя начальника Департамента и/или планом работы отдел осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных Департаменту медицинских организациях путём организации и проведения плановых или внеплановых проверок:

- соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, установленных в соответствии с законодательством;

- соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);

- соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в учреждениях здравоохранения посредством внеплановых документарных и(или) выездных проверок в следующих случаях:

а) поступление в Департамент обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными органами и организациями;

б) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;

в) в целях проверки представленных подведомственными органами и организациями статистической отчетности или данных мониторинга;

г) наличия приказа руководителя Департамента, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

д) несоответствия показателей деятельности подведомственного органа или организации установленным целевым показателям деятельности;

е) невыполнения подведомственным органом или организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.

3.3. По результатам проверок в рамках ведомственного контроля составляет акт проверки. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, объяснения работников проверяемого органа или организации, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4. При выявлении в ходе проверок нарушений:

1) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного органа или организации выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) в случае, если выявленные нарушения относятся к компетенции органа, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственный контроль в установленной сфере деятельности, направляет информацию о выявленных нарушениях в орган государственного контроля по компетенции.

3.5. Обобщает материалы осуществленных отделом проверок, проводит анализ выявленных в деятельности учреждений здравоохранения недостатков и нарушений федерального и областного законодательства.

3.6. Готовит информацию заместителю начальника Департамента, начальнику Департамента о результатах проверок деятельности учреждений здравоохранения.

3.7. По результатам проверок готовит предложения заместителю начальника Департамента, начальнику Департамента о совершенствовании деятельности учреждений здравоохранения, а так же вносит предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований федерального и областного законодательства.

3.8. Готовит и направляет в пределах своей компетенции методические материалы (письма, обзоры, рекомендации) в учреждения здравоохранения.

3.9. Осуществляет методическое руководство профилактикой производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Проводит анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников учреждений здравоохранения.

3.10. Составляет сводный годовой отчет по форме 7 «Травматизм» и приложений к нему и своевременно представляет его в органы государственной статистики.

3.11. Осуществляет методическое руководство и проводит мониторинг работы по аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях здравоохранения.

3.12. Осуществляет мероприятия по охране труда в Департаменте в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

3.13. Организует и проводит совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности отдела.

3.15. Участвует в разработке актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

3.16. Осуществляет сбор, обработку, формирование информации по вопросам, отнесённым к компетенции отдела, и направляет её в МИАЦ для последующего размещения на официальном сайте Департамента, контролирует своевременность её размещения.

3.17. Участвует в организации сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.

3.18. Готовит еженедельные ежемесячные, квартальные, полугодовые и годовые планы работы отдела и отчёты об их реализации в порядке, установленном правовым актом Департамента.

3.19. Выполняет иные поручения начальника Департамента, заместителей начальника Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

 

4. Права отдела

 

4.1. Отдел с целью реализации возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции и в установленном порядке при проведении ведомственного контроля имеет право:

1) осуществлять получение, сбор и анализ сведений о деятельности

подведомственного органа или организации;

2) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, в том числе с медицинскими документами граждан, снимать копии с указанных документов, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;

3) доступа в используемые подведомственным органом и организацией при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;

4) организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок, в том числе экспертиз качества медицинской помощи.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений Департамента, органов исполнительной власти Смоленской области, и иных государственных органов, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, иных органов и организаций сведения, документы, справочные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела.

4.3. Вносить заместителю начальника, начальнику Департамента предложения по устранению нарушений федерального и областного законодательства учреждениями здравоохранения в случае выявления таких фактов и принятию мер к виновным лицам.

4.4. Пользоваться информационно-справочными базами данных, используя имеющие системы связи и программного обеспечения.

4.5. Привлекать с согласия начальников других структурных подразделений Департамента специалистов возглавляемых ими структурных подразделений Департамента для участия в мероприятиях и решениях вопросов входящих в компетенцию отдела.

4.6. Осуществлять иные права, необходимые для решения задач и выполнения функций отдела, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.

 

5. Организация деятельности отдела

 

5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Департамента. Начальник отдела имеет в подчинении одного главного специалиста, двух ведущих специалистов, двух специалистов первой категории. На период временного отсутствия начальника отдела его обязанности по приказу начальника Департамента исполняет главный специалист.

5.2. Штатная численность работников отдела и их состав определяется штатным расписанием Департамента, утверждаемым распоряжением Администрации Смоленской области.

5.3. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими, замещающими в Департаменте должности государственной гражданской службы Смоленской области (далее – гражданская служба) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Смоленской области (законодательство о гражданской службе). Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должностей и увольняются с гражданской службы приказом начальника Департамента в соответствии с законодательством о гражданской службе.

5.4. Квалификационные требования, права и функциональное содержание служебных обязанностей по каждой должности определяются должностными регламентами, утверждаемыми начальником Департамента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Смоленской области.

5.5. Работа в отделе строится на основе планов работы отдела и Департамента, принципов единоначалия и персональной ответственности каждого работника за выполнение своих служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

5.6. Отдел реализует возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента.

5.7. Начальник отдела:

- в установленном порядке представляет отдел по вопросам, отнесенным к его ведению, в органах государственной власти, иных государственных органах и организациях;

- осуществляет непосредственное руководство отделом и обеспечивает своевременное и квалифицированное выполнение возложенных на отдел функций, планов работ отдела, а также поручений и заданий вышестоящего руководства Департамента;

- принимает решения в пределах своей компетенции и дает работникам отдела обязательные для исполнения указания и поручения по вопросам, отнесенным к ведению отдела;

- планирует деятельность отдела и осуществляет контроль за исполнением плановых мероприятий;

- распределяет обязанности между работниками отдела и осуществляет контроль за выполнением ими своих должностных обязанностей;

- вносит начальнику Департамента предложения:

по штатной численности работников отдела, назначению на должность и освобождению от должности, переводу на другую должность, предоставлению отпусков, о присвоении классных чинов и визирует соответствующие заявления работников отдела;

о применении к работникам отдела поощрений и дисциплинарных взысканий;

о необходимости повышения квалификации и стажировки работников отдела с целью повышения уровня их профессиональной подготовки;

- представляет работников отдела на аттестационной комиссии, квалификационном экзамене и готовит на них характеристики (отзывы);

- визирует проекты служебных документов, представляемых на подпись, утверждение или согласование начальнику Департамента, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- подписывает в пределах своей компетенции служебную документацию по вопросам, относящимся к ведению отдела;

- принимает участие в совещаниях, проводимых вышестоящими в порядке подчиненности руководителями Департамента, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- организует ведение делопроизводства в отделе;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Департаменте, настоящим Положением, иными правовыми актами и поручениями вышестоящего руководства Департамента.

5.7. Начальник отдела несет персональную ответственность за организацию и результаты деятельности отдела, соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области, своевременное исполнение приказов и поручений начальника Департамента, сохранность государственного имущества и документов, находящихся в ведении отдела, обеспечение соблюдения работниками отдела служебной дисциплины.

 

Источник: журнал «Главный врач» 2016/11

Другие статьи по теме
Категория: Качество медицинской помощи | Добавил: zdrav1 (29.08.2017)
Просмотров: 1317
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика