Главная » Статьи » Качество медицинской помощи |
Источник: журнал «Главный врач». Павлов Г.П. Центр изучения проблем здравоохраненияСовременные системы управления качеством медицинской помощи основаны на использовании принципов и методов менеджмента качества, которые нашли отражение в международных стандартах ISO семейства 9000 и их российских аналогах (ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования», ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества»). Данные стандарты были разработаны для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать эффективное функционирование систем менеджмента качества (СМК). В области здравоохранения с 1 января 2010 года действует ГОСТ Р 53092-2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения»[1]. Указанный стандарт по структуре корреспондируется с ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования». Как записано в стандарте, успешное руководство медицинской организацией требует систематического и открытого менеджмента. Для того чтобы добиться успеха, следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента, разработанную для постоянного улучшения результативности и эффективности работы организации с учетом потребностей заинтересованных сторон. Менеджмент организации наряду с другими аспектами управления включает в себя менеджмент качества. Высшему руководству[2] учреждения здравоохранения необходимо создать организацию, ориентированную на потребителя и другие заинтересованные стороны посредством: 1) определения систем и процессов, которые могут быть четко поняты, подвергнуты менеджменту и улучшены с точки зрения результативности и эффективности; 2) обеспечения результативного и эффективного выполнения и управления процессами, а также показателями и данными для определения удовлетворительной деятельности организации; 3) привлечения персонала к улучшению процессов и делегирования ему ответственности за результативное выполнение данных процессов в рамках системы качества. Для привлечения внимания высшего руководства организации к этим вопросам должны быть использованы необходимые способы обмена информацией. Виды деятельности, направленные на создание организации, ориентированной на потребителя, включают в себя: - определение и продвижение процессов, ведущих к улучшению деятельности организации; - сбор и использование данных и информации о процессах на постоянной основе; - развитие в направлении постоянного улучшения; - использование подходящих методов для оценивания улучшения процессов, например, самооценки и анализа со стороны высшего руководства. Для эффективного решения вышеперечисленных вопросов в ГОСТ Р 53092-2008 приведены основные вопросы, рекомендации и примеры по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения (см. табл. 1). Все они соответствуют основным требованиям к управлению качеством, изложенным в ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования».
Скачать таблицу
Другие статьи по теме [1] Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 495-ст. [2] Под высшим руководством в стандартах СМК понимается лицо или группа работников, осуществляющих управление организацией на высшем уровне. В учреждении здравоохранения это, как правило, главный врач, его заместители, главные специалисты. | |
Категория: Качество медицинской помощи | Добавил: zdrav1 (26.08.2017) | |
Просмотров: 1164 |
Всего комментариев: 0 | |