На вопросы читателей отвечают специалисты службы правового консалтинга ГАРАНТ (июнь 2017) - 1 Июня 2017 - Блог - Управление здравоохранением
Главная » 2017 » Июнь » 1 » На вопросы читателей отвечают специалисты службы правового консалтинга ГАРАНТ (июнь 2017)
19:01
На вопросы читателей отвечают специалисты службы правового консалтинга ГАРАНТ (июнь 2017)

У врачей режим работы - двухсменный (первая смена - с 07.30 до 13.50, вторая смена - с 13.00 до 19.20). Работник просит изменить график работы - работать только во вторую смену. Причина изменения графика - состояние здоровья работника. Медицинского заключения об изменении графика работы работник не представил. Он не является инвалидом. Со слов работника, ему тяжело рано вставать на работу (болит голова). К заявлению об изменении графика работы приложена карта вызова скорой медпомощи с диагнозом "гипертоническая болезнь".

Необходимо ли удовлетворить просьбу работника?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Работодатель не обязан удовлетворять требование сотрудника об изменении режима работы.

 

Обоснование вывода:

В силу части второй ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей в случае медицинских противопоказаний. На основании частей первой и второй ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном законодательством порядке, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором, на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе.

При выявлении медицинских противопоказаний в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель переводит работника с его письменного согласия на другую имеющуюся работу, которую тот может выполнять с учетом состояния здоровья (часть первая ст. 73 ТК РФ).

Как видно из приведенных норм, трудовое законодательство обязывает работодателя в случае наличия медицинских противопоказаний принять решение об отстранении работника от работы и затем, при наличии противопоказаний для работы по занимаемой должности и необходимости предоставления другой работы, обязывает работодателя с его письменного согласия перевести сотрудника на другую работу. Основанием для перевода является выданное в установленном порядке медицинское заключение, содержащее обоснованные выводы о несоответствии состояния здоровья работника поручаемой ему работе и соответствующее требованиям п.п. 13 и 14 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.05.2012 N 441н (далее - Порядок).

В рассматриваемой ситуации у сотрудника отсутствует медицинское заключение, подтверждающее противопоказания для осуществления трудовой функции в соответствии с установленным ему режимом работы. Рассматривать указанную в вопросе карту вызова скорой медицинской помощи в качестве медицинского заключения не представляется возможным. Данный документ является инструментом статистического учета (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02.12.2009 N 942 "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи", далее - Приказ), который заполняется в целях совершенствования отраслевого статистического наблюдения и деятельности скорой медицинской помощи. При этом срок хранения указанной карты составляет 1 год (п. 8 Инструкции по заполнению учетной формы N 110/у "Карта вызова скорой медицинской помощи" (Приложение N 8 к Приказу)).

В свою очередь, медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией, а также в иных случаях, когда законодательством РФ предусматривается наличие медицинского заключения (п. 12 Порядка). Как следует из норм Порядка, медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность (п. 2 Порядка). По общему правилу, установленному п. 14 Порядка, медицинские заключения оформляются в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии.

Поскольку у сотрудника отсутствует медицинское заключение, в соответствии с которым ему противопоказана работа в первую смену с 07.30 до 13.50, то работодатель не обязан удовлетворять просьбу сотрудника об установлении ему графика работы только во вторую смену. Отметим при этом, что в соответствии со ст. 57 ТК РФ режим рабочего времени является одним из условий трудового договора. В соответствии со ст. 72 ТК РФ стороны трудового договора вправе изменять любые определенные ими условия договора, в том числе изменять режим рабочего времени; соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме. Если работодатель в данном случае не возражает против предложенного работницей режима ее работы, при отсутствии у нее медицинских противопоказаний для работы в таких условиях стороны вправе заключить дополнительное соглашение к трудовому договору. Однако еще раз отметим, что это является правом, а не обязанностью работодателя.

 

Ответ подготовил эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Павлова Наталия

Контроль качества ответа  осуществил рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Кудряшов Максим

 

 

Может ли заместитель главного врача по экономике совмещать должность экономиста (работнику планируется поручить временно исполнять обязанности по другой должности (для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника) в течение установленной для него продолжительности рабочего дня и без освобождения от исполнения обязанностей по основной работе)?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Заместитель главного врача по экономике вправе выполнять дополнительную работу по должности экономиста.

 

Обоснование вывода:

Согласно части первой ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей) либо в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (часть вторая ст. 60.2 ТК РФ).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Размер доплаты за выполнение дополнительной работы устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом ее содержания и (или) объема (часть вторая ст. 151 ТК РФ).

В настоящее время трудовое законодательство и другие акты, содержащие нормы трудового права, не устанавливают ограничений на совмещение и другие виды дополнительной работы для каких-либо должностей и профессий.

Ранее постановление Совета Министров СССР от 04.12.1981 N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)" содержало такие ограничения: не допускало совмещение должностей, в частности, руководителями организаций, их заместителями. Однако оно было признано недействующим на территории России с 31.03.2009 (п. 3 постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 216 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"). Это означает, что дополнительная работа в основное рабочее время может быть поручена работнику любой должности или профессии, будь то руководитель организации, его заместитель, главный бухгалтер, руководитель структурного подразделения, другой служащий или рабочий.

Таким образом, заместитель главного врача по экономике вправе выполнять дополнительную работу по должности экономиста.

 

Ответ подготовил эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Трошина Татьяна

Контроль качества ответа  осуществил рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Воронова Елена

 

 

Гражданин при поступлении в стационар психиатрической больницы передал паспорт на временное хранение в учреждение. В период нахождения в стационаре он был признан ограниченно дееспособным, органами опеки и попечительства ему был назначен попечитель. Впоследствии он самовольно ушел из стационара, оставив вещи и документы.

Вправе ли учреждение передать паспорт, а также остальные документы и вещи попечителю? Нужно ли при этом уведомлять пациента о такой передаче?

 

Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. В соответствии с п. 2 ст. 31 ГК РФ гражданин, который вследствие психического расстройства может понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство.

Согласно п. 2 ст. 33 ГК РФ попечители граждан, дееспособность которых ограничена вследствие психического расстройства, оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

Как следует из п. 3 ст. 36 ГК РФ, опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. Опекуны и попечители заботятся о развитии (восстановлении) способности гражданина, дееспособность которого ограничена вследствие психического расстройства, или гражданина, признанного недееспособным, понимать значение своих действий или руководить ими. Опекуны и попечители исполняют свои функции, учитывая мнение подопечного, а при невозможности его установления - с учетом информации о предпочтениях подопечного, полученной от его родителей, прежних опекунов, иных лиц, оказывавших ему услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.

Отметим, что на основании п. 4 ст. 31 ГК РФ к отношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства и не урегулированным ГК РФ, применяются положения Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Закон N 48-ФЗ) и иные принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации.

Так, согласно ст. 22 Закона N 48-ФЗ к охране имущественных прав и интересов совершеннолетнего гражданина, ограниченного судом в дееспособности, применяются правила ст. 37 ГК РФ, а также положения гл. 4 Закона N 48-ФЗ, за исключением положений ст. 18 указанного закона.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона N 48-ФЗ совершеннолетний гражданин, ограниченный судом в дееспособности, самостоятельно принимает меры по охране своих имущественных интересов.

В силу прямого указания п. 2 ст. 31 ГК РФ опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия.

Таким образом, на основании совокупности норм ст. 31, ст. 36 ГК РФ, ст. 22 Закона N 48-ФЗ полагаем, что оставленные в медицинском учреждении вещи, принадлежащие гражданину, ограниченному судом в дееспособности, могут быть переданы как ему лично, так и его попечителю, как лицу, обязанному заботиться о содержании своего подопечного. Такая передача, по нашему мнению, возможна при предъявлении последним документов, подтверждающих факт установления попечительства. Однако, с учетом положений ст. 22 Закона N 48-ФЗ, находим целесообразным во избежание дальнейших недоразумений уведомить любым доступным способом гражданина, ограниченного судом в дееспособности, о предстоящей передаче принадлежащих ему вещей его попечителю.

Относительно возможности передачи паспорта подопечного его попечителю отметим следующее. Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Согласно ст. 22 указанного положения запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Однако в данной статье речь идет о случаях изъятия паспорта. Вопрос же о передаче паспорта иным лицам законодательно не урегулирован, что порождает на практике многочисленные споры.

Как уже отмечалось выше, в ст. 22 Закона N 48-ФЗ прямо говорится о том, что подопечные самостоятельно принимают решения об охране своих имущественных прав, однако полагаем, что именовать паспорт гражданина (документ, удостоверяющий его личность) вещью было бы не совсем корректным. Поэтому полагаем, что в рассматриваемой ситуации возможна передача паспорта подопечного на руки его попечителю.

Косвенно нашу позицию подтверждают Правила ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 927) (далее - Правила).

Так, согласно п. 10 Правил на каждого совершеннолетнего подопечного, передаваемого под опеку или попечительство, орган опеки и попечительства передает опекунам или попечителям из личного дела совершеннолетнего подопечного документы (при их наличии), указанные в пп "а", "б", "г" и "д" п. 2 и пп. "б"-"г", "е"-"м", "р", "с" и "ф" п. 3 Правил. В этот перечень документов входят паспорт либо иные документы, удостоверяющие личность.

Документы передаются лично опекуну или попечителю под подпись о получении в течение 3 дней со дня принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя. При прекращении опеки или попечительства опекун или попечитель передает указанные документы в орган опеки и попечительства.

Как видно из приведенных положений, законодатель допускает возможность нахождения паспорта подопечного на руках у его попечителя, возлагая на последнего обязанность по возврату документа в орган опеки и попечительства в случае прекращения попечительства.

Поэтому полагаем, что медицинское учреждение вправе выдать паспорт подопечного его попечителю, но, как и в случае с выдачей вещей подопечного, находим целесообразным уведомление гражданина, ограниченного судом в дееспособности, о предстоящей передаче.

К сожалению, каких-либо официальных комментариев, правоприменительной или судебной практики нам обнаружить не удалось. Поэтому приведенная выше позиция является исключительно нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением иных специалистов. В сложившейся ситуации также рекомендуем обратиться с соответствующим запросом в территориальный орган опеки и попечительства для получения разъяснений.

 

Ответ подготовил эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Парасоцкая Елена

 

 

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 24.12.2012 N 1355н "Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" между медицинской организацией и страховой медицинской организацией был заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи. Форма договора - типовая.

В соответствии с п. 4.2 договора страховая организация обязуется до определенного сторонами числа каждого месяца включительно направлять в медицинскую организацию аванс в размере суммы средств, указанной в заявке на авансирование, полученной от организации. Страховая организация с опозданием внесла сумму аванса.

В соответствии с п. 7 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" за неоплату или несвоевременную оплату медицинской помощи, оказанной по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, страховая медицинская организация за счет собственных средств уплачивает медицинской организации пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день возникновения просрочки, от неперечисленных сумм за каждый день просрочки. Аналогичная норма имеется в п. 7.1 типового договора на оплату медицинской помощи.

В страховую медицинскую организацию была направлена претензия об уплате пени за просрочку выплаты аванса, в ответ на которую страховая медицинская организация сообщила, что она несет ответственность за несвоевременную оплату медицинской помощи, оказанной по договору, а при направлении средств авансирования в медицинскую организацию медицинская помощь за соответствующий период еще не оказана, следовательно, отсутствуют основания для применения штрафных санкций.

Насколько правомерен ответ страховой медицинской организации, учитывая, что в случае, если аванс не поступает, медицинская организация не имеет средств на оказание медицинской помощи?

 

В соответствии с п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 ГК РФ условия договора (касающиеся как порядка расчетов, так и ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств) определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.

Согласно ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон об ОМС) страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, в частности, на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией (далее - договор на оказание и оплату медпомощи). Ответственность страховой медицинской организации по обязательствам, возникающим из таких договоров, определяется законодательством РФ и условиями этих договоров (ч. 8 той же статьи).

Предметом договора на оказание и оплату медпомощи является, с одной стороны, обязательство медицинской организации оказывать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы ОМС, а с другой стороны, обязательство страховой медицинской организации оплачивать такую медицинскую помощь (ч. 2 ст. 39 Закона об ОМС).

Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования (ч. 6 ст. 39 Закона об ОМС).

Порядок оплаты медицинской помощи по ОМС предусмотрен разделом VIII Правил ОМС, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н. По смыслу положений указанного раздела итоговая сумма оплаты определяется, в частности, исходя из суммы средств, предоставленных в соответствии с заявкой на авансирование, и суммы средств, отраженных в счете на оплату медицинской помощи.

Согласно ч. 7 ст. 39 Закона об ОМС за неоплату или несвоевременную оплату медицинской помощи, оказанной по договору на оказание и оплату медпомощи, страховая медицинская организация за счет собственных средств уплачивает медицинской организации пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день возникновения просрочки, от неперечисленных сумм за каждый день просрочки. Аналогичные положения предусмотрены в п. 7.1 типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2012 г. N 1355н.

В нормативных актах не конкретизируется, что именно понимается под оплатой в целях применения к страховой медицинской организации вышеупомянутой ответственности за несвоевременную оплату медпомощи. В рамках отношений, регулируемых ГК РФ, под оплатой, как правило, понимается исполнение должником по денежному обязательству обязанности уплатить контрагенту причитающуюся с него денежную сумму. Договор может предусматривать обязанность оплатить подлежащие оказанию (выполнению, передаче) услуги (работы, товары) полностью или частично до исполнения соответствующего обязательства, то есть путем уплаты аванса (смотрите, например, ст.ст. 487, 711 ГК РФ). В этом смысле авансирование, разумеется, включается в понятие оплаты, что означает принципиальную возможность наступления договорной ответственности за нарушение срока предварительной оплаты.

Однако в приведенной ситуации необходимо учитывать особенности регулирования отношений, возникающих из договора на оказание и оплату медпомощи. В частности, из пунктов 4.1 и 4.2 вышеупомянутого типового договора можно сделать вывод, что применительно к таким отношениям понятие "оплата медицинской помощи" отграничено от понятия "авансирование". Напомним, что ч. 7 ст. 39 Закона об ОМС и п. 7.1 типового договора предусматривают уплату пени именно за неоплату или несвоевременную оплату медицинской помощи. В связи с этим вполне вероятно, что в случае возникновения спора суд откажет в удовлетворении требования о взыскании со страховой медицинской организации пени за нарушение сроков перечисления аванса в размере, указанном в заявке на авансирование, полученной от медицинской организации. Вместе с тем мы не можем исключить вероятности взыскания пени со страховой медицинской организации при описанных в вопросе обстоятельствах. Однако в отсутствие какой-либо правоприменительной практики по заданному вопросу однозначно ответить на него мы не можем. Соответствующее решение в случае возникновения спора может принять лишь суд.

 

Ответ подготовил эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Кузнецова Елена

Контроль качества ответа осуществил рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Александров Алексей

 

 

Учреждение планирует закупить медицинское оборудование (УЗИ и рентгенаппарат) путем проведения электронного аукциона. Предмет контракта - поставка и ввод в эксплуатацию ультразвуковой диагностической системы с четырьмя датчиками. Условиями контракта предусмотрена поставка медицинского оборудования, сборка, установка, монтаж, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание.

Нужно ли в аукционной документации прописывать наличие лицензии на техническое обслуживание и монтаж, если данная услуга входит в предмет контракта?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Так как предмет контракта включает не только поставку, но и монтаж медицинского оборудования и его техническое обслуживание, заказчик должен включить в документацию об электронном аукционе требование о наличии у участников закупки соответствующих лицензий.

 

Обоснование вывода:

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) аукционная документация должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Одним из них является соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Требования к участникам закупки, не указанные в ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик устанавливать не вправе (ч. 6 этой статьи).

К требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов, таких как, например, лицензия (смотрите, в частности, письмо Министерства экономического развития РФ от 28.05.2015 N Д28и-1542, письмо Министерства экономического развития РФ от 20.05.2015 N Д28И-1440, п.п. 5 и 6 письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 N Д28И-1616, п. 82 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, п. 2 письма ФАС России от 17.04.2014 N АД/15078/14), которые в соответствии с законодательством необходимы для осуществления определенных видов деятельности (п. 1 ст. 49 ГК РФ, ч. 2 ст. 1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", далее - Закон N 99-ФЗ).

Среди видов деятельности, осуществление которых требует наличия лицензии, перечисленных в ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ, поставка медицинской техники не упоминается. Однако согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 указанного Закона лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Лицензирование такой деятельности осуществляется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469. Работы, которые входят в состав указанной деятельности, перечислены в Приложении к указанному Положению (п. 3 Положения). К работам, осуществляемым в рамках технического обслуживания медицинской техники, отнесены:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

При этом, как указано в п. 2 Положения, понятие "медицинская техника" означает, в частности, оборудование, применяемое в медицинских целях.

Поскольку в рассматриваемой ситуации предмет контракта включает не только поставку, но также монтаж медицинского оборудования и его техническое обслуживание, заказчик должен включить в документацию об электронном аукционе требование о наличии у участников закупки соответствующих лицензий и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих это (п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ). То обстоятельство, что контракт поименован как договор поставки, значения не имеет. Закон N 44-ФЗ не ограничивает предусмотренную п. 3 ст. 421 ГК РФ возможность заключить смешанный договор, содержащий элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (в частности договора поставки, подряда и оказания услуг). Если, помимо обязанности поставить товар, контракт предусматривает обязательства по выполнению работ и оказанию услуг, в этой части к отношениям его сторон независимо от наименования контракта должны применяться положения законодательства о соответствующих видах договоров. Участники же обязаны включать во вторую часть заявки на участие в электронном аукционе документы, подтверждающие наличие у них соответствующей лицензии (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Подтверждение изложенному можно обнаружить в правоприменительной практике и разъяснениях Минэкономразвития РФ (решение УФАС по Владимирской области N Г 437-04/2015, решение УФАС по Приморскому краю от 17.11.2016 N 2279/04-2016, решение УФАС по Республике Алтай от 02.11.2016 N 207-К/16, письмо Министерства экономического развития РФ от 14.10.2016 N Д28и-2697, письмо Министерства экономического развития РФ от 14.01.2016 N Д28и-121).

 

К сведению:

Согласно ч. 5 ст. 22 Закона N 99-ФЗ со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания, прекращается лицензирование указанных в п. 17 ч. 1 ст. 12 данного закона производства и технического обслуживания медицинской техники. В настоящее время упомянутый нормативный акт не принят.

 

Ответ подготовил эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Верхова Надежда

Контроль качества ответа осуществил рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Александров Алексей

Просмотров: 1369 | Добавил: zdrav1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика