17:37 Последние новости, комментарии, разъяснения | |
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов Постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 N 2353 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. С основными положениями Программы можно ознакомиться в журнале «Главный врач» № 2/2024. С 23 января Теперь госпитализация по клиническим и (или) эпидемиологическим показаниям больных гриппом, ОРВИ, COVID-19, внебольничной пневмонией должна осуществляться в инфекционное отделение медицинской организации с соблюдением условий, исключающих внутрибольничную передачу инфекций, включая разграничение потоков больных с учетом предполагаемой этиологии заболевания. До внесения изменений госпитализация таких больных допускалась в медицинские организации без инфекционных отделений. Отныне перевозка санитарным транспортом в стационар больных и лиц с подозрением на COVID-19, грипп, ОРВИ осуществляется при условии использования перевозимыми лицами, а также сопровождающим персоналом, включая водителей, средств индивидуальной защиты органов дыхания (при отсутствии противопоказаний). Ранее такого требования не было. Также уточнены сроки передачи результатов лабораторных исследований на COVID-19. Теперь направление диагностическими лабораториями информации о результатах исследований на COVID-19 в медицинские организации, а также в территориальные органы Роспотребнадзора осуществляется не позднее 24 часов после получения результатов исследований. Порядок оформления медицинских документов о смерти в случае отсутствия патологоанатомического вскрытия Минздрав России своим письмом от 27.11.2023 N 13-2/И/2-22091 направил для использования в работе методические рекомендации "Порядок оформления медицинских документов о смерти в случае отсутствия патологоанатомического вскрытия". В документе изложен порядок статистического учета и кодирования случая смерти, а также оформления медицинского свидетельства о смерти в случае отсутствия патологоанатомического вскрытия с использованием МКБ-10 и сведений, содержащихся в информационных системах в сфере охраны здоровья. Методические рекомендации содержат сведения о формировании медицинского свидетельства о смерти в Федеральном реестре медицинских документов о смерти, утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.02.2022 N 99. Приведены правила выбора первоначальной причины смерти с примерами оформления медицинских свидетельств о смерти, предоставлена информация о компоненте "Федеральный реестр медицинских документов о смерти". Рекомендации предназначены для врачей всех клинических специальностей, патологоанатомов, судебно-медицинских экспертов, врачей-статистиков, врачей-методистов, организаторов здравоохранения, преподавателей и студентов медицинских ВУЗов, пользователей компонента "Федерального реестра медицинских документов о смерти", специалистов медицинских информационно-аналитических центров. Рекомендации также могут использоваться при проведении экспертиз в рамках внутреннего и ведомственного контроля правильности заполнения и кодирования причин смерти при отсутствии патологоанатомического вскрытия. Более подробно по данной теме см. в журнале «Главный врач» № 2/2024. Судебные решения по поводу оплаты за счет ОМС работы патологоанатомических отделений больниц Арбитражные суды Западно-Сибирского и Дальневосточного округов рассмотрели иски территориальных фондов ОМС, которые посчитали нецелевым расходованием средств ОМС на зарплату патологоанатомам и покупку реактивов и иных расходных материалов для посмертной диагностики. Суды согласились с таким подходом. Патологоанатомические вскрытия относят к иным госуслугам и не считают видом медпомощи, которую оказывают по территориальным программам ОМС. Прижизненные исследования по материалам отделения не проводились. Медицинские организации ссылались на то, что спорные исследования обязательны для контроля качества медицинской помощи. Однако суды довод отклонили: вскрытие и нужные для этого исследования нетождественны медпомощи, а также не считаются страховым случаем в рамках базовой программы ОМС. В территориальную программу медпомощи они не включены. Штраф за дефекты оформления медицинской документации признан необоснованным Страховая компания провела экспертизу и выявила нарушения в оформлении медицинской документации: в медицинских картах не было сведений об оказании помощи, часть карт не представили без объективных причин. Больница отказалась платить штраф за выявленные нарушения. Страховая компания подала иск. Три судебных инстанции приняли решение о необоснованности штрафа со стороны страховой компании. В судебном решении отмечено: - при контроле помощи по ОМС применяют 2 вида санкций: неоплату (уменьшение оплаты) и штраф. При этом штраф назначают за неоказание помощи, нарушение сроков или требований к ее качеству; - нарушения связаны с ведением документации и их можно устранить; - страховая компания не оплатила стоимость медуслуги, т.е. клиника уже понесла ответственность; - жалобы пациентов на оказанную помощь не поступали. В другом деле страховая компания хотела взыскать штраф за то, что в медицинских картах не было протоколов врачебной комиссии о назначении препарата не из перечня ЖНВЛП. Суд не согласился: нарушения, за которые предусмотрены штрафы, не могут быть формальными. Ранее на это указал Верховный суд РФ. Устанавливать охранную и пожарную сигнализации за счет ОМС нельзя Медицинская организация оплатила за счет ОМС монтаж охранной и пожарной сигнализаций для фельдшерско-акушерских пунктов, поскольку в них оказывали медпомощь и они были указаны в лицензии. Фонд ОМС посчитал эти расходы нецелевыми. Суд поддержал позицию фонда ОМС. В структуру тарифа входят затраты на содержание недвижимого и движимого имущества. К первым относят и затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности. Ко вторым – только расходы на техобслуживание и ремонт движимого имущества. Монтаж охранной и пожарной сигнализаций не относится к работам по техобслуживанию систем. Суд отметил: расходы по установке и расширению единых функционирующих систем, а также работы по их модернизации относят на подстатью 228 КОСГУ "Услуги и работы для целей капитальных вложений". Речь идет о сигнализациях, локально-вычислительной сети, видеонаблюдении, контроле доступа и др. Значит считать такие работы эксплуатацией или содержанием при использовании нельзя. | |
Просмотров: 622 | |
Всего комментариев: 0 | |