Основные направления деятельности комиссии по факту выявления случая внутрибольничного заражения гемоконтактными инфекциями - Управление медицинской организацией - Каталог статей - Управление здравоохранением
Главная » Статьи » Управление медицинской организацией

Основные направления деятельности комиссии по факту выявления случая внутрибольничного заражения гемоконтактными инфекциями

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения».

При регистрации случаев внутрибольничного заражения (или подозрении на заражение) ВИЧ-инфекцией и другими гемоконтактными инфекциями персонала или пациентов необходимо приказом главного врача создать комиссию в составе:

- заместителя главного врача по медицинской части (председателя комиссии по профилактике ВБИ) - председатель комиссии;

- заместителя главного врача по эпидемиологическим вопросам (при его наличии) или врача-эпидемиолога, врача-инфекциониста, педиатра;

- заведующей клинико-диагностической лаборатории (врача-лаборанта).

При проведении расследования председатель комиссии определяет объем и задачи работы каждого специалиста. Ему на период проведения эпидемиологического расследования дается право привлекать необходимых специалистов для оперативного выполнения необходимого объема работ.

Председатель комиссии обязан совместно со специалистами разработать и утвердить план мероприятий, в котором требуется отразить объем и последовательность их проведения по расследованию причин возникновения сложившейся ситуации, подозрение на заражение ВИЧ-инфекцией персонала или пациентов. Мероприятия согласовываются с заместителем главного врача по эпидемиологическим вопросам или врачом-эпидемиологом.

Составляется движение пациента в лечебно-профилактическом учреждении к месту проведения манипуляций с целью выявления факторов риска заражения и проводится ретроспективный анализ медицинской документации (Перечень медицинской документации, подлежащей ретроспективному анализу, представлен в приложении 1).

Определяются контактные лица среди пациентов и медицинских работников с составлением пофамильных списков, подлежащих обследованию по лечебно-профилактическому учреждению (оперблоку, родильному залу, реанимационному отделению, процедурной, перевязочной, эндоскопическому кабинету, лаборатории и другим структурным подразделениям по месту проведения манипуляций). Списки должны быть подписаны должностным лицом и заверены печатью учреждения.

При проведении расследования дается качественная оценка организации работы проведения дезинфекционных, предстерилизационных, стерилизационных мероприятий, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ применительно к движению пациента на момент обследования и за период госпитализации пациента. При этом анализируются и обобщаются данные санитарно-бактериологических исследований на момент обследования и за период госпитализации пациента.

Также анализируются мероприятия, проводимые в лечебно-профилактическом учреждении по профилактике ВБИ. Уточняется наличие проводимых пациенту гемотрансфузий.

По завершении работы комиссии составляется предварительное заключение комиссии о возможном источнике инфекции, путях и факторах заражения. На его основе разрабатываются мероприятия по предупреждению подобных случаев.

 

Приложение 1

 

Перечень медицинской документации, подлежащей ретроспективному анализу

 

N

Наименование

Форма

Срок хранения

1.

Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации

001/у

25 лет

2.

Журнал учета приема беременных, рожениц и родильниц

002/у

50 лет

3.

Медицинская карта стационарного больного

003/у

25 лет

4.

Медицинская карта прерывания беременности

003-1/у

5 лет

5.

История родов

096/у

25 лет

6.

История развития новорожденного

097/у

25 лет

7.

Лист регистрации переливания трансфузионных сред

005/у

25 лет

8.

Журнал регистрации переливания трансфузионных сред

009/у

5 лет

9.

Журнал записи оперативных вмешательств в стационаре

008/у

пост.

10.

Журнал записи родов в стационаре

010/у

25 лет

11.

Журнал отделения (палаты) для новорожденных

102/у

5 лет

12.

Листок учета движения больных и коечного фонда стационара

007/у

1 год

13.

Сводная ведомость учета движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек

016/у

1 год

14.

Индивидуальная карта беременной и родильницы

111/у

5 лет

15.

Журнал учета процедур

029/у

1 год

16.

Журнал учета инфекционных заболеваний

060/у

3 года

17.

Медицинская карта амбулаторного больного

025/у

25 лет

18.

Журнал записи амбулаторных операций

069/у

5 лет

19.

Журнал регистрации амбулаторных больных

074/у

10 ЭПК

20.

Журнал регистрации анализов и их результатов

250/у

3 года

21.

Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава)

257/у

1 год

22.

Журнал учета качества предстерилизационной обработки

366/у

1 год

23.

Рабочий журнал лабораторных исследований

251/у

1 год

24.

Журнал регистрации микробиологических и паразитологических исследований

252/у

3 года

25.

Рабочий журнал исследований на стерильность

258/у

1 год

26.

Книга для записи санитарного состояния учреждения

308/у

3 года

27.

Акт санитарного обследования

315/у

5 лет

28.

Акт контроля работы дезинфекционной камеры

352/у

5 лет

29.

Журнал регистрации дезинфекции (дезинсекции) одежды, постельных принадлежностей, обуви и др. в дезинфекционных камерах

353/у

3 года

30.

Карта контроля организации и проведения текущей дезинфекции по ЛПУ, детскому, подростковому учреждению и др.

358/у

1 год

31.

Журнал регистрации лабораторного контроля качества дезинфекции

359/у

3 года

32.

Рабочий журнал микробиологического исследования смывов

381/у

1 год

33.

Рабочий журнал микробиологических исследований лекарственных форм

382/у

1 год

34.

Извещение о случае пересадки органа

019/у

10 лет

35.

Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку

058/у

1 год

36.

Журнал учета работы бактерицидного облучателя

 

 

37.

Журнал учета проведения генеральных уборок

 

 

38.

Журнал учета температурного режима работы холодильного оборудования

 

 

39.

Журнал учета стерилизации растворами химических средств

 

 

40.

Журнал регистрации технических аварий

 

 

41.

Журнал регистрации мероприятий, проводимых при заболевании доноров сифилисом, гепатитом и др.

403/у

5 лет

42.

Журнал учета заготовки крови

411/у

 

43.

Журнал учета заготовки плазмы методом плазмафереза

412/у

 

44.

Журнал учета заготовки компонентов крови

413/у

 

45.

Журнал регистрации брака крови

418/у

 

46.

Журнал учета выдачи крови, ее компонентов, препаратов и кровезаменителей

422/у

 

47.

Ведомости учета движения крови, ее компонентов, препаратов и кровезаменителей по экспедиции

423/у

 

48.

Справка донору об обследовании

401/у

 

49.

Карта доноров резерва

407/у

 

 

 

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» 2015/08

Другие статьи по теме
Категория: Управление медицинской организацией | Добавил: zdrav1 (28.08.2017)
Просмотров: 1082
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика