Организация работы коллегии органа управления здравоохранением - Управление медицинской организацией - Каталог статей - Управление здравоохранением
Главная » Статьи » Управление медицинской организацией

Организация работы коллегии органа управления здравоохранением

Источник: журнал «Главный врач».

Савченко Т.И. Центр изучения проблем здравоохранения

В статье рассматриваются вопросы организации  работы коллегии органа управления здравоохранением федерального или муниципального уровня. Представленный материал можно также использовать при подготовке и проведении медицинских советов в учреждениях здравоохранения.

 

На коллегиях рассматриваются наиболее важные и актуальные вопросы охраны здоровья населения, поэтому грамотная организация ее работы имеет исключительное значение для повышения эффективности управления здравоохранением.

Первым шагом упорядочения работы коллегии органа управления здравоохранением является разработка соответствующего приказа о совершенствовании ее работы. Обычно таким документом утверждаются:

1. Положение о коллегии органа управления здравоохранением (см. приложение 1).

2. Персональный состав коллегии органа управления здравоохранением.

3. Порядок подготовки материалов к рассмотрению на заседании коллегии Органа управления здравоохранением и проведения контроля за исполнением принятых решений (см. приложение 2).

4. Функциональные обязанности секретаря коллегии органа управления здравоохранением (см. приложение 3).

5. Список учреждений и организаций для рассылки решений коллегии Органа управления здравоохранением.

 

Приложение 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОЛЛЕГИИ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

 

1. Общие положения

 

1.1. Коллегия органа управления здравоохранением образуется в соответствии с Положением о органе управления здравоохранением и работает на основании настоящего Положения.

1.2. В своей деятельности коллегия руководствуется действующим законодательством РФ, законодательными и нормативными актами субъекта РФ, нормативно-правовыми документами Министерства здравоохранения РФ, нормативными и распорядительными документами органа управления здравоохранением.

Коллегия является совещательным органом.

 

2. Основные задачи и функции

 

2.1. Основной задачей коллегии является рассмотрение вопросов по реализации государственной политики в области охраны здоровья населения субъекта РФ (муниципального образования) в пределах компетенции и прав, предоставленных органу управления здравоохранением.

2.2. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы:

2.2.1. Изучения состояния здоровья населения, разработки приоритетных направлений и региональных (муниципальных) программ по охране здоровья и лекарственному обеспечению населения субъекта РФ (муниципального образования).

2.2.2. Совершенствования организации медицинской помощи, удовлетворения потребности населения субъекта РФ (муниципального образования) и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике.

2.2.3. Развития сети учреждений здравоохранения и аптечных предприятий; создания и функционирования новых организационных структур для оказания медицинской и фармацевтической помощи населению субъекта РФ (муниципального образования).

2.2.4. Практического руководства и контроля работы государственных учреждений здравоохранения и аптечных предприятий.

2.2.5. Подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров, их аттестации в соответствии с потребностями регионального (муниципального) здравоохранения; социальной защиты медицинских и фармацевтических работников.

2.2.6. Организации и контроля проведения лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности.

2.2.7. Организации и контроля выполнения обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке к гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

2.2.8. Обеспечения государственного контроля качества и безопасности лекарственных средств, условий их хранения и реализации в аптечных предприятиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.2.9. Обеспечения контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных медицинских и аптечных учреждений и предприятий.

2.2.10. Подбора и расстановки руководителей подведомственных медицинских и аптечных учреждений и предприятий.

2.2.11. Исполнения принятых решений коллегии и приказов органа управления здравоохранением.

2.2.12. Другие вопросы деятельности органов и учреждений, подведомственных органу управления здравоохранением.

 

3. Состав коллегии

 

3.1. Коллегия образуется в составе руководителя органа управления здравоохранением (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников аппарата, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, руководителей медицинских и аптечных учреждений и предприятий, а также представителей общественных и профессиональных объединений медицинских и фармацевтических работников, других организаций, участвующих в обеспечении охраны здоровья населения.

3.2. В отсутствие председателя коллегии заседания проводятся заместителем председателя коллегии - первым заместителем руководителя органа управления здравоохранением либо другим членом коллегии по поручению председателя (заместителя председателя) коллегии.

3.3. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются приказом руководителя органа управления здравоохранением. Изменения и дополнения по составу коллегии вносятся председателем коллегии и утверждаются приказом.

 

4. Права коллегии и ее членов

 

4.1. Коллегия принимает решения по основным вопросам медицинского и лекарственного обеспечения населения. Решения принимаются большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании.

4.2. Коллегия имеет право принимать решения о соответствии занимаемой должности руководящих работников территориальных органов управления здравоохранением, руководителей подведомственных медицинских и аптечных учреждений и предприятий, вносить предложения о наложении взысканий на начальников структурных подразделений органа управления здравоохранением, которые оформляются приказами руководителя органа управления здравоохранением.

4.3. Члены коллегии имеют право:

- при обсуждении вопросов на заседании коллегии представлять в письменном виде свое особое мнение;

- вносить председателю коллегии предложения о внеочередном заседании по вопросам, требующим оперативного решения;

- участвовать в голосовании по принимаемым решениям.

 

5. Организация работы коллегии

 

5.1. Организационное обеспечение деятельности коллегии осуществляет секретарь коллегии, назначаемый приказом руководителя органа управления здравоохранением.

5.2. Заседания коллегии проводятся на регулярной основе и по мере необходимости, не реже 1 раза в 2 месяца в соответствии с регламентом работы руководителя органа управления здравоохранением и планом работы коллегии.

5.3. План работы коллегии составляется на полугодие и утверждается председателем коллегии после согласования с заместителями руководителя органа управления здравоохранением и начальниками структурных подразделений органа управления здравоохранением. План может быть дополнен или изменен в процессе его исполнения по представленной на имя председателя коллегии докладной записке должностного лица, ответственного за подготовку вопроса.

5.4. Предложения в план коллегии представляются руководителями структурных подразделений органа управления здравоохранением, членами коллегии, начальниками территориальных управлений здравоохранения к 1-му числу последнего месяца полугодия.

5.5. Предложения по рассмотрению внеплановых вопросов вместе с необходимыми материалами к заседанию коллегии представляются по согласованию с председателем коллегии за 10 дней до заседания коллегии.

5.6. Материалы к заседанию коллегии представляются ответственными исполнителями (руководителями структурных подразделений) секретарю коллегии за 10 дней до заседания. Ответственные исполнители представляют: справку, проект решения коллегии, согласованный с заинтересованными руководителями структурных подразделений органа управления здравоохранением, органов и учреждений здравоохранения, списки выступающих и приглашенных на заседание коллегии лиц.

5.7. Доработка решений коллегии после обсуждения на заседании коллегии проводится ответственными исполнителями в сроки, установленные на заседании коллегии.

5.8. Ответственность за подготовку вопроса, поставленного на обсуждение коллегии, несет заместитель руководителя органа управления здравоохранением (по своему разделу работы), в его отсутствие - начальник управления (отдела).

5.9. Контроль за своевременностью, качеством и полнотой представляемых для рассмотрения на заседании коллегии материалов осуществляет секретарь коллегии.

5.10. На заседание коллегии приглашаются члены коллегии, руководители структурных подразделений органа управления здравоохранением, подведомственных органов и учреждений здравоохранения, других организаций и ведомств, чье участие необходимо в обсуждении вопроса.

Списки приглашенных и выступающих лиц, а также телефонограммы с вызовом на заседание коллегии утверждаются руководителем органа управления здравоохранением или его первым заместителем.

5.11. Примерный регламент заседаний коллегии определяет для докладов не более 20 минут, содокладов - 15 минут и выступлений в прениях - 5-7 минут.

5.12. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава коллегии.

5.13. Заседание коллегии оформляется протоколом, который подписывается председателем коллегии (заместителем председателя) и секретарем коллегии в сроки, установленные на заседании коллегии.

5.14. Решения, принятые коллегией, оформляются следующим образом:

- по основным рассматриваемым вопросам - решением коллегии;

- поручения членам коллегии и другим должностным лицам - протокольно;

- о снятии решений коллегии с контроля - протокольно или решением;

- по вопросам назначения руководящих работников или освобождения от занимаемой должности и другим кадровым вопросам - решением коллегии или протокольно.

Резолютивная часть решения коллегии разбивается на пункты и подпункты (арабскими цифрами); каждый пункт должен содержать наименование организации или структурного подразделения, на которое возложено исполнение, - в форме дательного падежа ("Управлению организации медицинской помощи"); фамилию и инициалы ответственного исполнителя в скобках в форме именительного падежа (Иванов А.А.), поручение, сформулированное на основе неопределенной формы глагола (подготовить, организовать); срок исполнения.

5.15. Контроль за исполнением поручений коллегии, оформленных протокольно, осуществляет секретарь коллегии.

5.16. Контроль за исполнением принятых решений коллегии возлагается на руководителей структурных подразделений органа управления здравоохранением, ответственных за подготовку вопроса, начальников управлений здравоохранения, руководителей подведомственных учреждений и предприятий.

5.17. Общий контроль за исполнением принятых решений коллегии осуществляет секретарь коллегии.

5.18. В случаях несвоевременного представления материалов к заседанию, а также при представлении неподготовленных материалов вопрос с обсуждения снимается председателем коллегии или его заместителем.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся руководителем органа управления здравоохранением.

6.2. Прекращение деятельности коллегии производится на основании приказа руководителя органа управления здравоохранением в установленном порядке.

 

Приложение 2

 

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ К РАССМОТРЕНИЮ НА ЗАСЕДАНИИ КОЛЛЕГИИ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

 

1. Члены коллегии и начальники структурных подразделений к 1-му числу последнего месяца полугодия представляют секретарю коллегии перечень вопросов для включения в план работы коллегии на следующее полугодие.

Проект плана работы коллегии на предстоящий квартал представляется на рассмотрение и утверждение до 20 числа последнего месяца полугодия.

Дополнительные вопросы включаются в повестку заседания коллегии только по указанию председателя коллегии.

2. Вопросы, обсуждаемые на заседании коллегии, оформляются протоколами. По результатам обсуждения издаются решения коллегии, приказы, письма.

3. Материалы к заседанию коллегии представляются секретарю коллегии в 2 экземплярах не позднее чем за 10 дней до дня заседания. Объем проекта решения коллегии (проект приказа, письма) не должен превышать 3-5 страниц, справки - 10-12 страниц.

4. Материалы к заседанию коллегии должны быть завизированы. Виза включает в себя личную подпись и дату.

4.1. Справка и все приложения к ней подписываются ответственным исполнителем (с указанием должности), справка, кроме того, визируется начальником управления, курирующим заместителем руководителя органа управления здравоохранением на лицевой стороне последнего листа.

Статистические данные, используемые в материалах коллегии, должны быть согласованы и завизированы руководителем Бюро медицинской статистики или его заместителем.

4.2. Проекты приказа или письма визируются в установленном для оформления этих документов порядке.

4.3. Проект решения коллегии визируется исполнителем, начальником отдела, начальником управления (самостоятельного отдела), курирующим заместителем руководителя Органа управления здравоохранением.

Если документ по своему содержанию касается нескольких структурных подразделений, он должен быть завизирован начальниками всех заинтересованных управлений, самостоятельных отделов, подведомственных учреждений.

Визирование производится на отдельном Листе согласования проекта решения коллегии, который помещается в конце документа.

Замечания или дополнения к проекту решения коллегии излагаются на Листе согласования или на отдельном листе (в этом случае на Листе согласования делается соответствующая отметка). В таком случае визы имеют следующую форму:

(подпись) В.И. Иванов, замечания прилагаются. 12.01.2011.

5. В случае непредставления материалов в установленный срок вопрос может быть снят с рассмотрения председателем коллегии с соответствующим обсуждением и выводами коллегии.

При невозможности по каким-либо причинам представить материал к заседанию коллегии в установленный срок или если необходимость обсуждения вопроса отпала, лицо, ответственное за подготовку материала, обязано не позднее чем за 10 дней до заседания коллегии письменно доложить об этом председателю коллегии.

6. Начальники управлений и отделов обязаны одновременно представить списки лиц, приглашенных на заседание (как работников аппарата Органа управления здравоохранением, так и представителей организаций, учреждений, предприятий и заинтересованных ведомств), и список выступающих на заседании коллегии лиц.

За своевременную явку приглашенных и выступающих на заседание коллегии лиц и организацию их регистрации несут ответственность исполнители структурных подразделений, вносивших вопрос на рассмотрение.

При невозможности присутствия на коллегии приглашенный участник обязан лично доложить о причине неявки председателю коллегии или заместителю председателя коллегии.

7. По окончании заседания подписанные экземпляры доклада и содоклада сдаются секретарю коллегии.

8. Решения коллегии и проекты приказов, которые в результате обсуждения требуют внесения изменений и дополнений, дорабатываются ответственными исполнителями и представляются на подпись в 10-дневный или другой установленный на коллегии срок. Доработанное решение коллегии также визируется исполнителем, начальником отдела, начальником управления (самостоятельного отдела), курирующим заместителем руководителя Органа управления здравоохранением.

В случае необходимости продления срока ответственные за подготовку документа обязаны доложить о причинах задержки председателю коллегии и получить разрешение на продление.

9. Подписанное решение коллегии в 5-дневный срок размножается и рассылается ответственным исполнителем в необходимом количестве экземпляров в соответствии со Списком рассылки, подписанным руководителем структурного подразделения.

10. Вопрос о снятии решения коллегии с контроля решает коллегия на основании справки, представляемой начальником структурного подразделения органа управления здравоохранением, с визами исполнителей и ответственного за контроль.

11. Руководящий работник, указанный в решении коллегии, на которого возлагается контроль за исполнением решения коллегии, дает конкретные поручения исполнителям, которые оформляются резолюцией.

12. Управление (отдел) органа управления здравоохранением, ответственное за подготовку вопроса, устанавливает контроль за исполнением принятого решения коллегии. Ответственный исполнитель осуществляет сбор и обобщение информации по исполнению решения коллегии, представляет информацию секретарю коллегии не позднее 5 числа каждого месяца и подготавливает общую справку для снятия решения коллегии с контроля.

13. Начальники управлений (отделов) органа управления здравоохранением, начальники территориальных управлений здравоохранения, руководители учреждений здравоохранения, имеющие поручения в коллегии, организуют (по своему разделу работы):

- непосредственное проведение проверки хода и качества выполнения решения коллегии;

- обеспечение предупредительного контроля;

- представление информации о ходе выполнения решения коллегии ответственному исполнителю в указанные в решении сроки;

- подготовку материалов для снятия с контроля.

14. На каждое решение коллегии в управлении (отделе) оформляется дело, в которое подшивается копия решения коллегии и материалы по его исполнению.

15. При невозможности исполнения поручения коллегии в срок на имя председателя коллегии подается докладная записка о продлении сроков исполнения.

16. Секретарь коллегии ежеквартально обобщает представленную ответственным исполнителем информацию и докладывает о неисполненных поручениях на оперативных совещаниях руководителя органа управления здравоохранением.

17. Начальники нижестоящих управлений здравоохранения, руководители подведомственных учреждений издают приказы или другие распорядительные документы по исполнению решений коллегии и организуют контроль за их исполнением в соответствии с установленным порядком.

 

Приложение 3

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА – СЕКРЕТАРЯ КОЛЛЕГИИ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

 

1. Общие положения

 

1.1. Секретарь коллегии - главный специалист проводит работу по организационному и документационному обеспечению деятельности коллегии. Секретарь коллегии работает под непосредственным руководством председателя коллегии в составе отдела руководителя органа управления здравоохранением.

1.2. Секретарь коллегии назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя органа управления здравоохранением.

1.3. На должность секретаря коллегии назначается специалист с высшим медицинским образованием, имеющий опыт работы в системе здравоохранения и в аппарате органов управления здравоохранением.

1.4. Секретарь коллегии в своей работе руководствуется нормативно-правовыми документами РФ, субъекта РФ, Положением об органе управления здравоохранением, Положением о коллегии органа управления здравоохранением, приказами и распоряжениями руководителя органа управления здравоохранением, настоящими функциональными обязанностями.

1.5. Секретарь коллеги должен знать: систему органов управления РФ и субъекта РФ, проблемы и перспективы развития здравоохранения, организационную структуру и личный состав аппарата органа управления здравоохранением, подведомственную сеть медицинских организаций и учреждений, распределение прав и обязанностей, круг решаемых вопросов и ответственности между руководством органа управления здравоохранением и руководителями структурных подразделений, установленный в системе здравоохранения порядок взаимодействия организаций и учреждений, порядок подготовки и проведения заседаний коллегии, порядок работы с документами.

 

2. Обязанности

 

Секретарь коллегии для выполнения возложенных на него функций по документационному и организационному обеспечению деятельности коллегии обязан:

2.1. Осуществлять подготовку проектов планов работы коллегии на основе постановлений и распоряжений Правительства субъекта РФ, рекомендаций Министерства здравоохранения РФ, указаний руководителя органа управления здравоохранением, предложений членов коллегии, заместителей руководителя, начальников управлений и отделов органа управления здравоохранением, руководителей подведомственных учреждений, а также принятых решений коллегии и распорядительных документов органа управления здравоохранением.

2.2. Организовывать своевременное представление ответственными исполнителями структурных подразделений органа управления здравоохранением материалов к заседаниям коллегии (проекты решений, справки, согласованные в установленном порядке, списки приглашенных и выступающих лиц на заседании коллегии) и осуществлять контроль за качеством и полнотой материалов, представляемых для рассмотрения коллегией, а также доработанных решений.

2.3. Подготавливать на основе плана работы коллегии и указаний руководителя органа управления здравоохранением повестки заседаний, извещать членов коллегии, руководителей структурных подразделений аппарата органа управления здравоохранением об изменении повестки, времени и места проведения заседания коллегии.

2.4. Вести и заполнять протоколы заседаний коллегии.

2.5. Осуществлять контроль за выполнением протокольных поручений коллегии и общий контроль за выполнением ее решений.

2.6. Информировать председателя и членов коллегии о выполнении плана работы и исполнении решений коллегии.

 

3. Права

 

Секретарь коллегии имеет право:

3.1. Получать от членов коллегии, руководителей структурных подразделений аппарата органа управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в установленные сроки все необходимые и правильно оформленные документы по вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии, доработанные проекты решений и другие материалы.

3.2. Возвращать в структурные подразделения на доработку материалы коллегии, подготовленные в нарушение установленных требований.

3.3. Получать от членов коллегии, управлений и отделов органа управления здравоохранением дополнительные материалы и сведения, необходимые для подготовки и проведения заседания коллегии.

3.4. Представлять предложения по рассмотрению на заседаниях коллегии вопросов о выполнении ранее принятых решений.

3.5. Давать справки по вопросам, связанным с проведением заседаний коллегии.

3.6. Указания секретаря коллегии по вопросам организационного и документационного обеспечения коллегии обязательны для исполнения всеми должностными лицами системы Органа управления здравоохранением.

 

4. Ответственность

 

На секретаря коллегии возлагается ответственность за:

4.1. Своевременное и качественное представление материалов к заседаниям коллегии, оформление протоколов и решений, рассылку их исполнителям по списку.

4.2. Организационно-техническую подготовку заседаний.

4.3. Выполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

 

5. Взаимоотношения (связи по должности)

 

5.1. Секретарь коллегии для выполнения возложенных на него обязанностей осуществляет связи:

- с членами коллегии и руководителями структурных подразделений аппарата органа управления здравоохранением, руководителями подведомственных учреждений, с хозяйственными службами по вопросам организационно-технического обеспечения заседаний коллегии.

 

Источник: журнал «Главный врач» 2012/04

Другие статьи по теме
Категория: Управление медицинской организацией | Добавил: zdrav1 (26.08.2017)
Просмотров: 937
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика