Главная » Статьи » Качество медицинской помощи |
Источник: журнал «Главный врач». Редакция журнала постоянно отслеживает изменения в системе управления качеством медицинской помощи в странах СНГ. Сегодня мы познакомим Вас с опытом работы в этом направлении в Республике Казахстан. Здесь приказом республиканского Минздрава от 27.12.2012 № 899 утверждены Правила контроля качества и объема оказанной медицинской помощи и оплаты за оказанные медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, осуществляемые за счет средств местного бюджета.
1. Настоящие Правила контроля качества и объема оказанной медицинской помощи и оплаты за оказанные медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП), осуществляемые за счет средств местного бюджета, включая целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4 статьи 10 и пунктом 3 статьи 25 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», пунктом 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года № 377-IV «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», Правил возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года № 2030. 2. Правила определяют порядок контроля качества и объема оказанной медицинской помощи и оплаты местными органами государственного управления здравоохранения областей, города республиканского значения и столицы (далее - УЗ) за оказанные медицинские услуги в рамках ГОБМП (далее - медицинские услуги), за исключением услуг по которым оплата осуществляется за счет средств республиканского бюджета, по следующим видам медицинской помощи: квалифицированная, специализированная, медико-социальная и по формам: 1) амбулаторно-поликлинической помощи: первичной медико-санитарной помощи; консультативно-диагностической помощи; 2) стационарной помощи; 3) стационарозамещающей помощи; 4) скорой медицинской помощи и санитарной авиации; 5) восстановительного лечения и медицинской реабилитации; 6) паллиативной помощи и сестринского ухода. 3. Настоящие Правила распространяются на УЗ, субъекты здравоохранения, заключившие с УЗ договор на оказание медицинских услуг ГОБМП (далее - поставщик), территориальные департаменты Комитетов контроля медицинской и фармацевтической деятельности и оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - ТД ККМФД и ТД КОМУ), Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр развития здравоохранения» Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - РЦРЗ) и организацию определенную Правительством Республики Казахстан на предмет деятельности по организации и проведению закупок медицинской техники для дальнейшей передачи организациям здравоохранения на условиях финансового лизинга - акционерное общество «КазМедТех». 4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах: 1) заказчик - УЗ соответствующей области, городов Астаны и Алматы, осуществляющие выбор поставщика услуг по оказанию ГОБМП за счет средств местного бюджетов в соответствии с Правилами выбора поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и возмещения его затрат, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 октября 2012 года № 1358 (далее - Правила выбора поставщика услуг), а также гражданским законодательством Республики Казахстан; 2) договор на оказание медицинских услуг в рамках ГОБМП (далее - договор) - гражданско-правовой договор на оказание медицинских услуг в рамках ГОБМП, заключенный между заказчиком и поставщиком, в соответствии с Правилами выбора поставщика услуг, а также гражданским законодательством Республики Казахстан; 3) администратор бюджетной программы (далее - администратор) - управления здравоохранения областей, города республиканского значения и столицы; 4) тариф - стоимость единицы медицинской помощи, оказываемой в рамках ГОБМП; 5) стоимость базовой ставки - стоимость одной расчетной единицы медицинской помощи; 6) поправочные коэффициенты — коэффициенты, применяемые администратором с целью уменьшения или увеличения тарифа медицинской помощи, в том числе с учетом гарантий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в порядке, определенном уполномоченным органом; 7) комиссия по оплате услуг - постоянно действующий коллегиальный орган УЗ из числа сотрудников УЗ, ТД ККМФД, ТД КОМУ соответствующего региона и филиала РЦРЗ для осуществления оплаты за оказанные медицинские услуги в рамках ГОБМП за счет средств местного бюджета (далее - оплата); 8) отчетный период - период времени, равный одному календарному месяцу. 5. Оплата осуществляется по тарифам в соответствии с Методикой формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 801 на основании актов выполненных работ (услуг). 6. Администратор утверждает тарифы, в том числе тарифы пилотных проектов, стоимость базовой ставки и поправочные коэффициенты, за исключением половозрастного поправочного коэффициента и имеет право пересматривать тарифы в течение действия договора, которые могут распространяться на отношения, возникшие со дня вступления в силу договора. 7. Оплата осуществляется с учетом результатов контроля качества и объема медицинской помощи на основании заключенного договора в пределах средств, утвержденных администратором. 8. Администратор вправе устанавливать сроки (даты) отчетного периода. 9. Поставщикам, возмещаются затраты, связанные с их деятельностью по оказанию ГОБМП, за исключением капитальных расходов, кроме расходов на выплату лизинговых платежей на условиях финансового лизинга. 10. Право на возмещение лизинговых платежей на условиях финансового лизинга имеют поставщики в организационно-правовой форме государственного предприятия, акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежит государству. 2. Контроль качества и объема оказанной медицинской помощи
11. Контроль качества и объема оказанной медицинской помощи проводится с целью оценки соответствия оказываемых медицинских услуг стандартам, нормативным правовым актам Республики Казахстан в области здравоохранения и в соответствии с Перечнем случаев, не подлежащих оплате, в том числе частично согласно приложениям 1, 2, 3 (далее - Перечень). 12. Исполнение поставщиком условий договора, в том числе по вопросам качества и объема оказанной медицинской помощи, подлежит контролю со стороны заказчика в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящих Правил. 13. ТД ККМФД осуществляет контроль качества и объема медицинской помощи в форме плановой и внеплановой проверки в порядке, установленным законодательством Республики Казахстан о государственном контроле и надзоре. 14. При осуществлении УЗ контроля за деятельностью подведомственных медицинских организаций по вопросам оплаты медицинских услуг применению подлежат настоящие Правила. 15. ТД КОМУ в рамках реализации мероприятий по обеспечению и расширению гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляет контроль, координацию и мониторинг за внедрением и исполнением целевых текущих трансфертов на оказание медицинской помощи онкологическим больным онкологическими диспансерами и населению субъектами здравоохранения районного значения и села в порядке, определяемом уполномоченным органом в области здравоохранения. 16. Результаты контроля качества и объема медицинской помощи ТД ККМФД с приложением копии акта контроля, ТД КОМУ с приложением экспертного заключения направляют в УЗ в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки. 17. Ежеквартально, не позднее 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца, УЗ по результатам произведенного возврата объема финансирования представляют в ТД ККМФД и ТД КОМУ уведомление о принятых мерах. 3. Оплата медицинских услуг
18. Поставщики ежедневно формируют персонифицированную базу данных пролеченных случаев в стационарах и в дневных стационарах, профилактических медицинских осмотров целевых групп населения на основе форм, утвержденных уполномоченным органом, базу данных учета количества услуг (посещений) по оказанию первичной медико-санитарной и консультативно-диагностической помощи, вызовов скорой медицинской помощи и санитарной авиации (далее - количественный учет услуг). 19. Поставщики в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за отчетным периодом, формируют и передают в УЗ счета-реестры субъекта здравоохранения за оказанный объем медицинских услуг в рамках ГОБМП, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета (далее - счет - реестр) согласно приложениям 4, 5, 6, 7, 8 к настоящим Правилам[1]. К счетам - реестрам прилагаются персонифицированные списки пролеченных больных, осмотренных целевых групп населения, количественный учет услуг. 20. При не представлении к оплате счет - реестра в сроки, указанные в настоящем пункте, заказчик вправе расторгнуть договор. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств УЗ принимает счет-реестр позднее срока, установленного настоящими Правилами. 21. УЗ формируют протокола исполнения договора на оказание медицинских услуг в рамках ГОБМП (далее - протокол исполнения договора) согласно приложениям 9, 10, 11, 12, 13 к настоящим Правилам[2], которые рассматриваются и подписываются комиссией по оплате услуг. К протоколу исполнения договора прилагается акт контроля ТД ККМФД. В случае внесения изменений и дополнений в протокол исполнения договора, комиссией по оплате услуг составляется и подписывается приложение к указанному протоколу. 22. Оплата поставщикам осуществляется с учетом результатов контроля качества и объема оказанной медицинской помощи в соответствии с Перечнем. 23. По результатам контроля качества и объема оказанной медицинской помощи УЗ осуществляет корректировку сумм бюджетных средств по предъявленным медицинским услугам в соответствии с Перечнем. 24. Корректировка сумм бюджетных средств по предъявленным медицинским услугам может производиться при последующих расчетах с поставщиком в период срока действия договора. 25. Основанием для составления актов выполненных работ (услуг) субъектов здравоохранения за оказанный объем медицинских услуг ГОБМП, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета (далее - акт выполненных услуг) является оформленный протокол исполнения договора. 26. Акт выполненных услуг составляется в двух экземплярах согласно приложению 14 к настоящим Правилам.[3] Если акт выполненных услуг подписывается электронно-цифровой подписью, то передача осуществляется в электронном формате. 27. Оплата по оформленным актам выполненных услуг производится в течение десяти календарных дней с момента окончания отчетного периода, путем перечисления бюджетных средств на расчетный счет поставщика с учетом удержания части ранее выплаченного аванса в размерах и в сроки, предусмотренных договором. 28. Оплата за лечение пациента в стационаре, в случаях внутрибольничного перевода, осуществляется как за один пролеченный случай. 29. Лизинговые платежи возмещаются в пределах сумм ежемесячного размера лизингового платежа, согласованного с уполномоченным органом. 30. В случае превышения ежемесячного количества предъявленных к оплате медицинских услуг, оказанных на медицинской технике, приобретенной на условиях финансового лизинга от планируемого, возмещение осуществляется в пределах сумм ежемесячного размера лизингового платежа, согласованного с уполномоченным органом. 31. Если по итогам контроля качества и объема медицинской помощи случай не подлежит оплате полностью или частично, но при этом медицинские услуги, фактически оказаны на медицинской технике, приобретенной на условиях финансового лизинга, возмещение лизинговых платежей осуществляется в пределах сумм ежемесячного размера лизингового платежа, согласованного с уполномоченным органом. 32. В случае недостаточности средств на погашение лизинговых платежей, на условиях финансового лизинга поставщики погашают лизинговые платежи за счёт собственных средств. 4. Заключительные положения
33. Поставщики несут ответственность за достоверность, своевременность и качество формирования платежных документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 34. В случае несогласия с результатами контроля качества и объем медицинской помощи, поставщики вправе обжаловать их в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Приложение 1
Перечень случаев, не подлежащих оплате, в том числе частично в субъектах здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь
Приложение 2
Перечень случаев, не подлежащих оплате, в том числе частично в субъектах здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (первичная медико-санитарная и консультативно-диагностическая помощь)
*В ПМСП расчет меры экономического воздействия на стоимость 1 подушевого норматива **В КДП расчет меры экономического воздействия на стоимость 1 базового тарифа
Приложение 3
Перечень случаев, не подлежащих оплате, в том числе частично в субъектах здравоохранения, оказывающих скорую медицинскую помощь
Источник: журнал «Главный врач» 2013/12 [1] В настоящей публикации эти приложения из-за ограничений по объему не приводятся. По запросу читателей им может быть выслана электронная версия полного текста приказа министра здравоохранения Республики Казахстан от 27.12.2012 № 899 (ред. от 04.03.2013) «Об утверждении правил контроля качества и объема оказанной медицинской помощи и оплаты за оказанные медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, осуществляемые за счет средств местного бюджета». – Прим. ред. [2] Эти приложения из-за ограничений по объему также не приводятся. – Прим. ред. [3] Не приводится. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Качество медицинской помощи | Добавил: zdrav1 (28.08.2017) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1292 |
Всего комментариев: 0 | |