Положения об специализированных организационно-методических отделах и должностные обязанности их руководителей - Организационно-методическая работа - Каталог статей - Управление здравоохранением
Главная » Статьи » Организационно-методическая работа

Положения об специализированных организационно-методических отделах и должностные обязанности их руководителей

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения».

При органах управления здравоохранением, особенно на уровне субъектов РФ, часто создаются специализированные организационно-методические отделы (ОМО). Согласно действующему порядку для них должны быть разработаны соответствующие положения и должностные обязанности для их руководителей. Учитывая трудоемкость подготовки подобных документов, целесообразно пользоваться имеющимися образцами уже разработанных аналогичных нормативных актов. В связи с этим предлагаем ознакомиться с образцами положений некоторых специализированных ОМО Департамента здравоохранения г. Москвы. Представленные документы могут служить основой для разработки собственных положений, содержащих уточненный перечень задач и функций ОМО с учетом местной специфики.

В настоящей публикации представлены положения об организационно-методическом отделе по патологоанатомической службе, об организационно-методическом отделе по организации долечивания работающих граждан после стационарного лечения и должностные обязанности заведующего организационно-методическим отделом по организации долечивания работающих граждан после стационарного лечения.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ПО ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ[1]

 

1. Общие положения

 

1.1. Организационно-методический отдел по патологоанатомической службе (ОМО) Департамента здравоохранения города Москвы (в дальнейшем - Департамент здравоохранения) является структурным подразделением Московского городского центра патологоанатомических исследований, создается для координации деятельности государственных учреждений здравоохранения города Москвы, является научным и методическим центром, участвующим в разработке организационных, методических, правовых и иных аспектов деятельности городских стационаров, направленных на совершенствование лечебно-диагностического процесса и контроля его качества.

1.2. Численность и структура штата ОМО утверждаются приказом Департамента здравоохранения по представлению главного внештатного специалиста-патологоанатома департамента и главного врача государственного учреждения здравоохранения города Москвы, на базе которого он создается.

1.3. ОМО подчиняется непосредственно Департаменту здравоохранения и осуществляет свою деятельность под методическим руководством начальника Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения и главного внештатного специалиста-патологоанатома Департамента здравоохранения.

1.4. В своей непосредственной деятельности сотрудники ОМО руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Москвы, распоряжениями и решениями коллегий Департамента здравоохранения, а также настоящим Положением.

1.5. ОМО планирует и организует свою работу в соответствии с планами работы Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения и главного внештатного специалиста-патологоанатома департамента, а также осуществляет практическую помощь главному внештатному специалисту-патологоанатому Департамента здравоохранения, руководителю Московского городского центра патологоанатомических исследований в подготовке материалов и документов патологоанатомической службы; обобщает и проводит анализ материалов работы, осуществляет методическое руководство патологоанатомической службой Департамента здравоохранения, разрабатывает и внедряет в практику новые методы и методики морфологических исследований.

1.6. Заведующий ОМО назначается из числа опытных врачей-патологоанатомов, имеющих стаж работы по специальности "Патологическая анатомия" не менее 10 лет, высшую категорию по специальности "Патологическая анатомия", по представлению главного внештатного специалиста-патологоанатома Департамента здравоохранения после согласования с руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента здравоохранения и утверждается приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения, на базе которого создается ОМО.

1.7. Врачи-методисты ОМО назначаются из числа врачей-патологоанатомов, имеющих опыт работы по специальности "Патологическая анатомия" не менее 5 лет, назначаются на должность и освобождаются от работы приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения, на базе которого создан ОМО, по представлению главного специалиста-патологоанатома и по согласованию с начальником Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения.

1.8. По представлению заведующего ОМО и по согласованию с главным специалистом-патологоанатомом департамента главный врач государственного учреждения здравоохранения, на базе которого создан ОМО, издает приказы о назначениях, перемещениях, использовании вакантных должностей в ОМО, поощрениях и взысканиях, накладываемых на его сотрудников, а также обеспечивает ОМО служебным помещением в патологоанатомическом отделении, оргтехникой, телефонной связью и всем необходимым для работы.

 

2. Основные направления деятельности

 

В целях обеспечения единых принципов организации и методологии ОМО осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью патологоанатомических отделений государственных учреждений здравоохранения города Москвы (подразделений и пр.), обобщает и анализирует их деятельность, организует и проводит плановые и внеплановые проверки, разрабатывает рекомендации по совершенствованию организации и повышению эффективности деятельности, участвует в работе клинико-экспертной комиссии и других мероприятиях, проводимых Департаментом здравоохранения.

 

3. Функции

 

3.1. Составляет и утверждает годовые и целевые планы и отчеты работы ОМО.

3.2. Запрашивает данные и разрабатывает отчеты патологоанатомической службы Департамента здравоохранения, готовит соответствующие предложения и рекомендации.

3.3. Выполняет поручения Департамента здравоохранения и главного специалиста-патологоанатома Департамента здравоохранения.

3.4. Оказывает практическую помощь государственным учреждениям здравоохранения города Москвы по вопросам патологоанатомической службы.

3.5. Принимает участие в работе клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения и иных медицинских экспертизах в пределах своей компетенции по поручениям Департамента здравоохранения и главного специалиста-патологоанатома.

3.6. Принимает участие в работе патологоанатомической (прозекторской) комиссии и аттестационной подкомиссии Департамента здравоохранения по специальности "Патологическая анатомия" в соответствии с действующими нормативными и распорядительными документами Департамента здравоохранения.

3.7. Проводит плановые и внеплановые проверки патологоанатомических учреждений (отделений, подразделений и др.) государственных учреждений здравоохранения города Москвы.

3.8. Выполняет работы по подготовке материалов и документов патологоанатомической службы по поручению Департамента здравоохранения и главного патологоанатома Департамента здравоохранения.

 

4. Права

 

Сотрудники ОМО имеют право:

4.1. Проводить плановые и внеплановые проверки структурных подразделений патологоанатомической службы Департамента здравоохранения.

4.2. Принимать участие в разработке программ по переподготовке и повышению квалификации врачей-патологоанатомов и лаборантов-гистологов.

4.3. Участвовать в рассмотрении кадровых перемещений и назначений в структурных подразделениях патологоанатомической службы Департамента здравоохранения.

4.4. Запрашивать от медицинских учреждений Департамента здравоохранения документы, справки и иную информацию для выполнения своих функций.

4.5. Участвовать в заседаниях, коллегиях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Департаментом здравоохранения, патологоанатомической службой департамента.

4.6. Вносить предложения об изменениях штатного расписания ОМО и структурных подразделений патологоанатомической службы Департамента здравоохранения.

4.7. Вносить предложения по вопросам патологоанатомической службы главному специалисту-патологоанатому и в Департамент здравоохранения.

5. Ликвидация и реорганизация ОМО.

Ликвидация и реорганизация ОМО производится приказом Департамента здравоохранения в установленном порядке.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЕЧИВАНИЯ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН ПОСЛЕ СТАЦИОНАРНОГО ЛЕЧЕНИЯ[2]

 

1. Общие положения

 

1.1. Организационно-методический отдел Департамента здравоохранения города Москвы по организации долечивания работающих граждан после стационарного лечения (в дальнейшем - ОМО по долечиванию) является методическим органом, участвующим в разработке организационных, методических, финансовых, правовых и иных аспектов по взаимодействию государственных учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы и санаторно-курортных учреждений, направленных на совершенствование лечебно-диагностического процесса, относящегося к организации долечивания работающих застрахованных граждан в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения.

1.2. ОМО по долечиванию в своей работе подчиняется начальнику управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения.

1.3. В своей непосредственной деятельности сотрудники ОМО по долечиванию руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Минздравсоцразвития России, Правительства Москвы, приказами, распоряжениями и решениями коллегий Департамента здравоохранения, а также настоящим Положением.

1.4. ОМО по долечиванию планирует и организует свою работу в соответствии с планами работы управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения.

 

2. Структура, штаты и организация работы ОМО по долечиванию

 

2.1. Структура и численность штата ОМО по долечиванию утверждается приказом Департамента здравоохранения при одном из городских государственных учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы.

2.2. Заведующий ОМО по долечиванию назначается на должность приказом руководителя государственного учреждения здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы, в штате которого находится ОМО по долечиванию, после согласования с начальником управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения и по представлению начальника отдела стационарной и специализированной помощи.

2.3. Городское государственное учреждение здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы, на базе которого находится ОМО по долечиванию, осуществляет следующие функции:

- оформление трудовых отношений;

- начисление и выплату заработной платы;

- по представлению заведующего ОМО по долечиванию издает приказы о назначении, перемещении и использовании вакантных должностей, поощрениях и взысканиях сотрудников ОМО по долечиванию;

- выделяет необходимые средства для работы ОМО по долечиванию (помещения, связь, оргтехнику, расходные материалы и прочее).

 

3. Основные задачи ОМО по долечиванию

 

В целях обеспечения единой организации и методологии по организации долечивания работающих граждан после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях, привлеченных для выполнения государственного задания по долечиванию за счет городского бюджета, ОМО по долечиванию под руководством управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения, а также начальника отдела стационарной и специализированной помощи:

3.1. Обеспечивает получение путевок по контрактам, заключенным Департаментом здравоохранения города Москвы, осуществляет их передачу в государственные учреждения здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы, организует учет и представление необходимой отчетности.

3.2. Изучает вопросы организации работы санаторно-курортных и государственных учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы, привлеченных для выполнения государственного задания по долечиванию за счет городского бюджета, анализирует и обобщает итоги их деятельности, вносит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности деятельности.

3.3. По поручению Департамента здравоохранения осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью вышеназванных учреждений, в том числе путем организации и проведения проверок.

3.4. Участвует в планировании объемов по долечиванию граждан за счет средств городского бюджета, а также в определении обеспеченности больных санаторно-курортным лечением после завершения стационарного этапа оказания медицинской помощи, вносит рекомендации по его развитию и совершенствованию.

 

4. Функции ОМО по долечиванию

 

Для реализации основных направлений деятельности ОМО по долечиванию осуществляет следующие функции:

4.1. Составляет и утверждает планы своей деятельности с учетом планов работы управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения, участвует в разработке годовых, перспективных планов и комплексных программ по своему разделу.

4.2. Обеспечивает выполнение поручений Департамента здравоохранения по подготовке материалов в приказы, распоряжения, инструкции, методические рекомендации, справки, аналитические таблицы и графики.

4.3. По поручению Департамента здравоохранения участвует в организации контроля за исполнением в санаторно-курортных и государственных учреждениях здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы, привлеченных для выполнения государственного задания по долечиванию, законодательных актов Российской Федерации, Правительства Москвы, приказов Минздравсоцразвития России, приказов, распоряжений, инструктивно-методических указаний и информационных писем Департамента здравоохранения по указанному вопросу.

4.4. Принимает участие в организации и работе комиссий, создаваемых распоряжением Департамента здравоохранения по проверке деятельности указанных лечебных учреждений.

4.5. Оказывает организационную и методическую помощь государственным учреждениям здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы по вопросам организации долечивания застрахованных работающих граждан в санаторно-курортных учреждениях.

4.6. В пределах компетенции осуществляет учет выполнения государственного задания по использованию средств городского бюджета, а также подготавливает данные для отчета о застрахованных работающих гражданах, направленных на долечивание в санаторно-курортные учреждения, для представления в управление организации медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы в порядке и по формам, установленным настоящим приказом.

4.7. По поручению Департамента здравоохранения принимает участие в подготовке материалов для коллегий департамента и участвует в их работе.

4.8. Отвечает на заявления и жалобы граждан после их детального рассмотрения и проработки, в том числе с выездом на место.

 

5. Права ОМО по долечиванию

 

5.1. Вести переписку и запрашивать необходимую информацию из санаторно-курортных и государственных учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию ОМО по долечиванию.

5.2. По поручению Департамента здравоохранения привлекать к текущей работе для решения поставленных задач профильных главных специалистов департамента и другие ОМО.

5.3. Вносить предложения по вопросам планирования текущей и перспективной деятельности.

5.4. Принимать участие в коллегиях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Департаментом здравоохранения по вопросам организации долечивания больных.

5.5. Совместно с главными внештатными специалистами департамента вносить предложения по совершенствованию программ подготовки и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.

 

6. Ликвидация и реорганизация ОМО по долечиванию

 

6.1. Ликвидация и реорганизация ОМО по долечиванию проводится по решению руководителя Департамента здравоохранения города Москвы в соответствии с действующим законодательством.

 

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИМ ОТДЕЛОМ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЕЧИВАНИЯ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН ПОСЛЕ СТАЦИОНАРНОГО ЛЕЧЕНИЯ[3]

 

1. Общая часть

 

1.1. На должность заведующего организационно-методическим отделом Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Департамент здравоохранения) по организации долечивания работающих граждан после стационарного лечения (далее - ОМО по долечиванию) назначается врач, обладающий большим практическим опытом и знаниями организаторской и методической работы по специальности восстановительное лечение и организация здравоохранения.

1.2. Заведующий ОМО по долечиванию назначается на должность и увольняется главным врачом государственного учреждения здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы, в штате которого состоит ОМО по долечиванию, по согласованию с начальником управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.

1.3. В своей работе заведующий ОМО по долечиванию руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Минздравсоцразвития России, Правительства Москвы и Департамента здравоохранения.

 

2. Обязанности заведующего ОМО по долечиванию

 

Заведующий ОМО по долечиванию обязан:

2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО по долечиванию, утверждаемыми начальником управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения.

2.2. Нести ответственность за организацию работы сотрудников ОМО по долечиванию, распределять функциональные обязанности между врачами-методистами отдела.

2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь санаторно-курортным и государственным учреждениям здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала.

2.4. По поручению Департамента здравоохранения осуществлять плановые проверки деятельности санаторно-курортных и государственных учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы по своему разделу, представляя руководству Департамента здравоохранения письменные материалы о результатах работы и предлагаемых мероприятиях. Результаты проверок, выводы и предложения доводить до сведения администрации указанных учреждений для принятия необходимых мер.

2.5. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом здравоохранения для комплексных проверок деятельности санаторно-курортных и государственных учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы, представлять по их результатам материалы для составления обобщающих документов, справок и обзоров, участвовать в подготовке материалов для коллегий Департамента здравоохранения по своему разделу работы.

2.6. Совместно с профильными главными специалистами департамента разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности санаторно-курортных и государственных учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы по своему разделу.

2.7. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность санаторно-курортных и государственных учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы по своему и взаимосвязанным разделам работы.

2.8. По поручению Департамента здравоохранения участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы санаторно-курортных и государственных учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения.

2.9. Принимать участие в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы, а также информационных писем, методических рекомендаций и других учебно-методических материалов.

 

3. Права заведующего ОМО по долечиванию

 

Заведующий ОМО по долечиванию имеет право:

3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования врачей в установленном порядке.

3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ.

3.3. Вносить предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи.

3.4. Получать документальную информацию и сведения о деятельности санаторно-курортных и государственных учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства указанных учреждений данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО по долечиванию.

3.5. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы.

3.6. Ходатайствовать перед Департаментом здравоохранения о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы государственных учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству.

3.7. По согласованию с начальником управления организации медицинской помощи вносить предложения по включению в текущие комплексные и перспективные планы Департамента здравоохранения вопросов по совершенствованию медицинской помощи населению по своему разделу.

3.8. Решать кадровые вопросы по сотрудникам ОМО по долечиванию через главного врача государственного учреждения здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы, в штат которого включен ОМО по долечиванию, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

 

4. Ответственность заведующего ОМО по долечиванию

 

Заведующий ОМО по долечиванию несет персональную ответственность за:

4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня сотрудниками ОМО по долечиванию.

4.2. Четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных Положением об ОМО по долечиванию и настоящими должностными обязанностями.

4.3. Соблюдение норм врачебной этики и правил медицинской деонтологии.

 

5. Увольнение заведующего ОМО по долечиванию

 

5.1. Увольнение заведующего ОМО по долечиванию проводится приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы, в штат которого включен ОМО по долечиванию, по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы и в соответствии с действующим трудовым законодательством.

 

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» 2014/11

 

[1] Утверждено приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 20.06.2013 N 613.

[2] Утверждено приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 02.12.2010 N 2090 (ред. от 02.12.2011).

 

[3] Утверждено приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 02.12.2010 N 2090 (ред. от 02.12.2011).

Другие статьи по теме
Категория: Организационно-методическая работа | Добавил: zdrav1 (28.08.2017)
Просмотров: 1482 | Теги: оргметодработа
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика