Главная » Статьи » Организационно-методическая работа |
Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения». Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 31.08.2015 N 723 (ред. от 29.11.2016) "О дальнейшем совершенствовании организационно-методической работы в системе Департамента здравоохранения города Москвы" (вместе с "Перечнем организационно-методических отделов Департамента здравоохранения города Москвы, входящих в структуру медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы", "Перечнем организационно-методических отделов Департамента здравоохранения города Москвы, входящих в структуру Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы","Типовым положением об организационно-методическом отделе Департамента здравоохранения города Москвы")
В целях реализации постановления Правительства Москвы от 23 апреля 2015 г. N 229-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. N 461-ПП", дальнейшего совершенствования организации оказания медицинской помощи населению города Москвы и организационно-методической работы в системе Департамента здравоохранения города Москвы приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Перечень организационно-методических отделов Департамента здравоохранения города Москвы, входящих в структуру медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (приложение 1). 1.2. Перечень организационно-методических отделов Департамента здравоохранения города Москвы, входящих в структуру Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы" (приложение 2). 1.3. Типовое положение об организационно-методическом отделе Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 3). 1.4. Типовые должностные обязанности заведующего организационно-методическим отделом Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 4). 1.5. Типовые должностные обязанности специалиста организационно-методического отдела Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 5). 1.6. Типовые должностные обязанности врача-методиста организационно-методического отдела Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 6). 1.7. Типовое штатное расписание организационно-методического отдела, входящего в структуру медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы (приложение 7). 1.8. Типовое штатное расписание организационно-методического отдела, входящего в структуру Государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы" (приложение 8). 2. Руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, указанным в приложении 1 к настоящему приказу, организовать работу организационно-методических отделов в соответствии с приложением 3 к настоящему приказу. 3. Директору Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы" Д.В. Мелик-Гусейнову: (п. 3 в ред. приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 10.03.2016 N 187) 3.1. Организовать работу организационно-методических отделов в соответствии с приложением 3 к настоящему приказу. 3.2. При необходимости предоставить необходимые помещения для размещения организационно-методических отделов, указанных в приложении 2 к настоящему приказу. 3.3. Обеспечить организационно-методические отделы необходимым оборудованием и инвентарем, в том числе компьютерной техникой и связью. 4. Заведующим организационно-методическими отделами разработать и представить на утверждение в Департамент здравоохранения города Москвы согласованное с главным внештатным специалистом Департамента здравоохранения города Москвы по профилю Положение об организационно-методическом отделе и должностные инструкции сотрудников отделов, разработанные в соответствии с приложениями 3, 4, 5, 6 к настоящему приказу. 5. Главным внештатным специалистам Департамента здравоохранения города Москвы обеспечить контроль за организацией деятельности профильных организационно-методических отделов. 6. Считать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 25.06.2003 N 397 "О совершенствовании организационно-методической работы в системе Департамента здравоохранения города Москвы". 7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Н. Потекаева.
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы А.И. Хрипун
Приложение 1 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 31 августа 2015 г. N 723
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОТДЕЛОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ВХОДЯЩИХ В СТРУКТУРУ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Н. Потекаев
Приложение 2 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 31 августа 2015 г. N 723
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОТДЕЛОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ВХОДЯЩИХ В СТРУКТУРУ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"
Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Н. Потекаев
Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 31 августа 2015 г. N 723
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Организационно-методический отдел Департамента здравоохранения города Москвы (далее - ОМО) создается для координации деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (далее - медицинская организация) под руководством курирующего главного внештатного специалиста Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Департамент). ОМО является методическим центром, участвующим в разработке организационных, методических, правовых и иных аспектов деятельности медицинских организаций, направленных на совершенствование лечебно-диагностического процесса, профилактических и других мер, а также контроля за их качеством. 1.2. В своей непосредственной деятельности сотрудники ОМО руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерств и ведомств, Правительства Москвы, приказами, распоряжениями и решениями коллегий Департамента, а также настоящим Положением. 1.3. ОМО планирует и организует свою работу в соответствии с планами работы курирующего управления (отдела) Департамента и главного внештатного специалиста Департамента (по профилю).
2. Структура, штаты и организация работы ОМО
2.1. Численность, структура и штаты ОМО утверждаются приказом Департамента. ОМО создаются на основании приказов (решений) Департамента при одной из медицинских организаций по профилю ОМО или при Государственном бюджетном учреждении города Москвы "Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения г. Москвы" (ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ"). Местонахождение ОМО в государственной системе здравоохранения города Москвы определяется Департаментом с учетом возлагаемых на ОМО задач, источников финансирования их деятельности и иных факторов. В целях определения местонахождения ОМО в штатной структуре того или иного подведомственного Департаменту учреждения в дальнейшем в тексте настоящего Положения медицинская организация и ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ" при равнозначном прочтении именуются "подведомственным учреждением". 2.2. Заведующий ОМО назначается на должность приказом руководителя подведомственного учреждения, в штате которого состоит ОМО, после согласования с первым заместителем (заместителем) руководителя Департамента по представлению главного внештатного специалиста Департамента по профилю. На должность заведующего ОМО назначается опытный врач-специалист соответствующего профиля, обладающий опытом организаторской, методической и исследовательской работы. Штат ОМО укомплектовывается специалистами соответствующего профиля, 2.3. Подведомственное учреждение, в структуре которого располагается ОМО, в рамках государственного задания осуществляет следующие функции: - оформление трудовых отношений; - начисление и выплату заработной платы; - по представлению руководителя ОМО издает приказы о назначении, перемещении и использовании вакантных должностей, поощрениях и взысканиях сотрудников ОМО; - выделяет необходимые средства для работы ОМО (помещения, связь, оргтехнику, расходные материалы и прочее).
3. Основные задачи ОМО
В целях обеспечения единой организации и методологии оказания медицинской помощи населению города Москвы ОМО под руководством соответствующего управления (отдела) Департамента и главного внештатного специалиста Департамента по профилю: 3.1. Изучает вопросы организации работы медицинских организаций, анализирует и обобщает итоги их деятельности, вносит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности их деятельности. 3.2. Участвует в определении обеспеченности населения профильными видами медицинской помощи, вносит рекомендации по их развитию и совершенствованию. 3.3. Предлагает для внедрения в практику деятельности медицинских организаций новые медицинские технологии и разработки ведущих клиник, кафедр учебных и научно-исследовательских учреждений.
4. Функции ОМО
Для реализации основных направлений деятельности ОМО осуществляет следующие функции: 4.1. Составляет и утверждает планы своей деятельности с учетом планов работы соответствующих управлений (отделов) Департамента, главных внештатных специалистов Департамента и участвует в разработке годовых, перспективных планов и комплексных программ по своему профилю. 4.2. Обеспечивает выполнение заданий по подготовке материалов для приказов, распоряжений, инструкций Департамента, составлению методических рекомендаций, справок, аналитических таблиц и графиков. 4.3. Оказывает практическую помощь медицинским организациям по основным направлениям их деятельности с целью изучения, обобщения и анализа их функций. 4.4. Анализирует годовые статистические отчеты медицинских организаций, сводный годовой отчет и выдает заключения об их деятельности с соответствующими предложениями и рекомендациями. 4.5. По материалам плановых и внеплановых проверок медицинских организаций, а также данным статистических отчетов изучает и обобщает вопросы: - планирования и управления их деятельностью; - организации работы лечебных и диагностических отделений; - рационального использования коечного фонда; - состояния внутригоспитальной консультативной помощи; - полной и качественной отработки медицинской документации; - обеспеченности врачебным, средним и младшим медицинским персоналом, использования и расстановки кадров, повышения квалификации персонала. 4.6. Под руководством и по поручению главных внештатных специалистов Департамента: - составляет конъюнктурные обзоры о состоянии стационарной, отдельных видов специализированной, в том числе высокотехнологичной и первично-медико-санитарной, помощи; - разрабатывает предложения по устранению недостатков, повышению качества медицинской помощи и улучшению культуры содержания медицинских организаций; - принимает участие в организации и проведении совещаний и научно-практических конференций; - ведет мониторинг выполнения утвержденных плановых показателей по соответствующему профилю, в том числе установленного государственного задания, в разрезе медицинских организаций и в целом за Департамент; - осуществляет обобщение и анализ отчетных показателей, готовит совместно с ГКУЗ города Москвы "Бюро медицинской статистики ДЗМ" сводные статистические отчеты и формы, в том числе по исполнению Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве; - участвует в подготовке обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях с необходимыми расчетами к проектам нормативных правовых актов города Москвы. 4.7. Участвует в организации контроля исполнения в медицинских организациях законодательных актов Российской Федерации, Правительства Москвы, приказов и распоряжений Министерства здравоохранения Российской Федерации, Департамента, решений коллегии, а также инструктивно-методических указаний и информационных писем. 4.8. Принимает участие в организации и работе комиссий, создаваемых распоряжением Департамента по проверке деятельности медицинских организаций с последующим оформлением обобщенных документов. 4.9. Осуществляет организационно-методическую помощь по вопросам преемственности в работе стационарных учреждений и медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. 4.10. Участвует в проведении ведомственного контроля качества и эффективности стационарной и первичной медико-санитарной помощи по заданиям Департамента. 4.11. Участвует в работе аттестационной комиссии Департамента по подтверждению или присвоению квалификационных категорий врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу медицинских организаций. 4.12. Принимает участие в подготовке материалов для коллегии Департамента и участвует в их работе.
5. Права ОМО
По отношению к медицинским организациям, в том числе и в штате которых он находится, ОМО является контролирующим органом и при выполнении своих функций имеет право: 5.1. Вести переписку и запрашивать необходимую информацию из Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы" и Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы", медицинских организаций и медицинских предприятий по вопросам, входящим в компетенцию ОМО. 5.2. Привлекать к работе для решения поставленных задач отдельных специалистов различного профиля и другие ОМО. 5.3. Вносить предложения в администрацию учреждения, в структуре которой располагается ОМО, и главному внештатному специалисту Департамента по вопросам планирования текущей и перспективной деятельности. 5.4. Участвовать в коллегиях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Департаментом по вопросам организации медицинской помощи населению. 5.5. Вносить совместно с главными внештатными специалистами Департамента предложения по совершенствованию программ подготовки и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.
6. Реорганизация и ликвидация ОМО
6.1. Реорганизация и ликвидация ОМО проводится по решению руководителя Департамента здравоохранения города Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Н. Потекаев
Приложение 4 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 31 августа 2015 г. N 723
ТИПОВЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИМ ОТДЕЛОМ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общая часть
1.1. На должность заведующего организационно-методическим отделом (далее - ОМО) Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Департамент) назначается врач-специалист соответствующего профиля, имеющий стаж работы по специальности не менее 10 лет и обладающий опытом организаторской, методической и исследовательской работы. 1.2. Заведующий ОМО назначается на должность и увольняется руководителем подведомственного учреждения, в штате которого находится ОМО, по согласованию с первым заместителем (заместителем) руководителя Департамента и с главным внештатным специалистом по профилю в соответствии с действующим законодательством. Подведомственное учреждение понимается в значении абзаца 4 пункта 2.1 Типового положения об организационно-методическом отделе Департамента здравоохранения города Москвы. 1.3. В своей работе заведующий ОМО руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента.
2. Обязанности заведующего ОМО
Заведующий ОМО обязан: 2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО, утвержденными руководством Департамента. 2.2. Нести персональную ответственность за организацию работы сотрудников ОМО, распределять функциональные обязанности между врачами-методистами отдела; при временном отсутствии врачей-методистов (отпуск, болезнь и т.п.) использовать принцип взаимозаменяемости. 2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь руководству Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы" и Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы", администрации и сотрудникам медицинских организаций (при необходимости с выездом на место) государственной системы здравоохранения города Москвы (далее - медицинская организация) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала. 2.4. Осуществлять плановые и внеплановые проверки деятельности медицинских организаций по своему разделу, представляя руководству Департамента и главным внештатным специалистам письменные материалы о результатах работы в предлагаемых мероприятиях. Результаты обследований, выводы и предложения доводить до сведения администрации медицинских организаций для принятия необходимых мер. 2.5. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом для комплексных проверок деятельности медицинских организаций, представлять по их результатам материалы для составления обобщенных документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегии Департамента по своему разделу работы; проводить экспертизу заявленных видов медицинской деятельности при лицензировании медицинских организаций. 2.6. Совместно с главными специалистами разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности медицинских организаций по своему разделу. 2.7. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность медицинских организаций по своему разделу работы. 2.8. Рецензировать методические материалы, издаваемые медицинскими организациями, участвовать в подборе материалов, разработке наглядных и учебно-методических пособий по организации работы медицинских организаций по своему разделу работы, разрабатывать вопросники проверок. 2.9. Участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы медицинских организаций и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения. 2.10. Участвовать в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы, а также подготовке информационных писем, методических рекомендаций, наглядных пособий и других учебно-методических материалов. 2.11. Принимать участие в формировании методического фонда ОМО директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических и иных материалов и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Права заведующего ОМО
Заведующий ОМО имеет право: 3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования врачей в установленном порядке. 3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ. 3.3. Вносить предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи. 3.4. Давать методические рекомендации в пределах своей компетенции руководству медицинских организаций, консультировать их по своему разделу работы. 3.5. Давать экспертные заключения по своему профилю при лицензировании медицинских организаций. 3.6. Получать документальную информацию и сведения о деятельности медицинских организаций, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства медицинских организаций данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО. 3.7. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы. 3.8. Ходатайствовать перед Департаментом о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы медицинских организаций, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству. 3.9. Ходатайствовать о поощрениях или наложении взысканий на сотрудников медицинских организаций по результатам проводимых проверок. 3.10. Вносить предложения о включении в текущие комплексные и перспективные планы Департамента вопросов по совершенствованию организации оказания медицинской помощи населению по своему разделу. 3.11. Решать кадровые вопросы по сотрудникам ОМО через руководителя подведомственного учреждения, в штат которого включен ОМО, и в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4. Ответственность заведующего ОМО
Заведующий ОМО несет ответственность за: 4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня сотрудников ОМО. 4.2. Четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией. 4.3. Соблюдение норм врачебной этики и правил медицинской деонтологии.
5. Увольнение заведующего ОМО проводится руководителем подведомственного учреждения, в штате которого состоит ОМО, по согласованию с руководством Департамента и в соответствии с трудовым законодательством.
Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Н. Потекаев
Приложение 5 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 31 августа 2015 г. N 723
ТИПОВЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общая часть
1.1. На должность специалиста организационно-методического отдела (далее - ОМО) Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Департамент) назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, обладающее опытом и знаниями организаторской, методической и исследовательской работы по профилю ОМО. 1.2. Специалист назначается на должность и увольняется по представлению заведующего ОМО руководителем подведомственного учреждения, в штате которого состоит ОМО, в соответствии с действующим законодательством. Подведомственное учреждение понимается в значении абзаца 2 пункта 2.1 Типового положения об организационно-методическом отделе Департамента здравоохранения города Москвы. 1.3. В своей работе специалист руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента, подведомственного учреждения.
2. Обязанности специалиста
Специалист обязан: 2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовыми и квартальными планами ОМО, утвержденными руководством Департамента и (или) подведомственного учреждения. 2.2. Нести ответственность за определенный раздел работы согласно распределению функциональных обязанностей между главными специалистами отдела; при временном отсутствии главных специалистов (отпуск, болезнь и т.п.) вести их разделы на принципах взаимозаменяемости, используя общепринятые методики, вопросники и планы обследований. 2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь руководству государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы" и государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы", администрации и сотрудникам медицинских организаций (при необходимости с выездом на место) государственной системы здравоохранения города Москвы (далее - медицинская организация) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала. 2.4. Осуществлять плановые и внеплановые проверки деятельности медицинских организаций по своему разделу, представляя начальнику ОМО устные сообщения и письменные материалы о результатах работы и предлагаемых мероприятиях. Результаты обследований, выводы и предложения доводить до сведения администрации медицинских организаций для принятия необходимых мер. 2.5. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом для комплексных проверок деятельности медицинских организаций, представлять по их результатам материалы для составления обобщенных документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегии Департамента по своему разделу работы; проводить экспертизу заявленных видов медицинской деятельности при лицензировании медицинских организаций. 2.6. Совместно с главными внештатными специалистами Департамента разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности медицинских организаций по своему разделу. 2.7. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность медицинских организаций по своему разделу работы. 2.8. Участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы медицинских организаций и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения. 2.9. Принимать участие в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы, а также подготовке информационных писем, методических рекомендаций, наглядных пособий и других учебно-методических материалов. 2.10. Участвовать в формировании методического фонда ОМО директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических и иных материалов и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Права специалиста
Специалист ОМО имеет право: 3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования медицинских работников в установленном порядке. 3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ. 3.3. Вносить через заведующего ОМО предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи. 3.4. Давать методические рекомендации и указания в пределах своей компетенции сотрудникам медицинских организаций, консультировать их по своему разделу работы. 3.5. Получать документальную информацию и сведения о деятельности медицинских организаций, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства медицинских организаций данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО. 3.7. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы. 3.8. Представлять заведующему ОМО предложения о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы медицинских организаций, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству. 3.9. Участвовать в разработке текущих и перспективных планов работы ОМО, вносить предложения о включении в текущие комплексные и перспективные планы Департамента вопросов по совершенствованию медицинской помощи населению по своему разделу.
4. Ответственность специалиста
Специалист ОМО несет ответственность за: 4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня. 4.2. Четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией. 4.3. Соблюдение норм врачебной этики и правил медицинской деонтологии.
5. Увольнение специалиста ОМО проводится руководителем подведомственного учреждения, в штате которого состоит ОМО, по согласованию с заведующим ОМО в соответствии с трудовым законодательством.
Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Н. Потекаев
Приложение 6 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 31 августа 2015 г. N 723
ТИПОВЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА-МЕТОДИСТА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общая часть
1.1. На должность врача-методиста организационно-методического отдела (далее - ОМО) Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Департамент) назначается врач, обладающий опытом и знаниями организаторской, методической и исследовательской работы по профилю ОМО. 1.2. Врач-методист назначается на должность и увольняется по представлению заведующего ОМО главным врачом медицинской организации, в штате которой состоит ОМО, в соответствии с действующим законодательством. 1.3. В своей работе врач-методист руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента.
2. Обязанности врача-методиста
Врач-методист обязан: 2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО, утвержденными руководством Департамента. 2.2. Нести ответственность за определенный раздел работы согласно распределению функциональных обязанностей между врачами-методистами отдела; при временном отсутствии врачей-методистов (отпуск, болезнь и т.п.) вести их разделы на принципах взаимозаменяемости, используя общепринятые методики, вопросники и планы обследований. 2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь руководству Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы" и Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы", администрации и сотрудникам медицинских организаций (при необходимости с выездом на место) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала. 2.4. Осуществлять плановые и внеплановые проверки деятельности медицинских организаций по своему разделу, представляя заведующему ОМО устные сообщения и письменные материалы о результатах работы и предлагаемых мероприятиях. Результаты обследований, выводы и предложения доводить до сведения администрации медицинских организаций для принятия необходимых мер. 2.5. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом для комплексных проверок деятельности медицинских организаций, представлять по их результатам материалы для составления обобщенных документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегии Департамента по своему разделу работы; проводить экспертизу заявленных видов медицинской деятельности при лицензировании медицинских организаций. 2.6. Совместно с главными внештатными специалистами Департамента разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности медицинских организаций по своему разделу. 2.7. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность медицинских организаций по своему разделу работы. 2.8. Участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы медицинских организаций и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения. 2.9. Принимать участие в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы, а также подготовке информационных писем, методических рекомендаций, наглядных пособий и других учебно-методических материалов. 2.10. Участвовать в формировании методического фонда ОМО директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических и иных материалов и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Права врача-методиста
Врач-методист ОМО имеет право: 3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования врачей в установленном порядке. 3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ. 3.3. Вносить через заведующего ОМО предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи. 3.4. Давать методические рекомендации и указания в пределах своей компетенции сотрудникам медицинских организаций, консультировать их по своему разделу работы. 3.5. Получать документальную информацию и сведения о деятельности медицинских организаций, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства медицинских организаций данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО. 3.7. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы. 3.8. Представлять заведующему ОМО предложения о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы медицинских организаций, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству. 3.9. Участвовать в разработке текущих и перспективных планов работы ОМО, вносить предложения о включении в текущие комплексные и перспективные планы Департамента вопросов по совершенствованию медицинской помощи населению по своему разделу.
4. Ответственность врача-методиста
Врач-методист ОМО несет ответственность за: 4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня. 4.2. Четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией. 4.3. Соблюдение норм врачебной этики и правил медицинской деонтологии.
5. Увольнение врача-методиста ОМО проводится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Н. Потекаев
Приложение 7 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 31 августа 2015 г. N 723
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА, ВХОДЯЩЕГО В СТРУКТУРУ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
-------------------------------- <*> В зависимости от возлагаемых функций и выполняемых работ количество сотрудников организационно-методического отдела может меняться.
Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Н. Потекаев
Приложение 8 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 31 августа 2015 г. N 723
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА, ВХОДЯЩЕГО В СТРУКТУРУ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"
-------------------------------- <*> В зависимости от возлагаемых функций и выполняемых работ количество сотрудников организационно-методического отдела может меняться. <**> В зависимости от возлагаемых функций, квалификационных требований, стажа работы и профессиональных навыков, на основании проведения аттестации можно вводить категории для специалистов организационно-методического отдела: специалист организационно-методического отдела I категории; специалист организационно-методического отдела II категории.
Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Н. Потекаев
Другие статьи по теме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Организационно-методическая работа | Добавил: zdrav1 (27.01.2018) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 7568 | |
Всего комментариев: 0 | |