Главная » Статьи » Пожарная безопасность в медицинских организациях |
Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения» В каждом органе управления здравоохранением (ОУЗ) в обязательном порядке создается Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).
Комиссия предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, уменьшения ущерба от возможных их последствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий, координации деятельности всех подразделений ОУЗ и подведомственных организаций. Комиссия является координирующим органом ОУЗ и комплектуется ответственными работниками от структурных подразделений ОУЗ и руководителями подведомственных организаций. Она осуществляет свою деятельность под руководством руководителя ОУЗ или его заместителя, курирующего вопросы защиты от ЧС и гражданской обороны. Деятельность Комиссии определяется спецификой основной деятельности и направлена на: - обеспечение безопасности сотрудников ОУЗ, персонала лечебно-профилактических учреждений и больных, находящихся на лечении; - создание, обучение, оснащение табельным имуществом нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) подведомственных организаций; - поддержание готовности аппарата управления и персонала подведомственных организаций к действиям в условиях возможных ЧС путем регулярного обучения, тренировок и повседневного контроля за исполнением должностных обязанностей и выполнения инструкций в этой сфере деятельности. Решения Комиссия, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами подведоственных организаций. Затраты на проведение мероприятий по ГО и ЧС, включая пожарную безопасность зданий ОУЗ и объектов здравоохранения, а также повышение устойчивости их функционирования осуществляются из ежегодно планируемых бюджетных средств.
Основными задачами Комиссии являются: 1) планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования ОУЗ и объектов здравоохранения при возникновении ЧС; 2) поддержание в состоянии постоянной готовности системы связи и оповещения, дежурных служб объектов здравоохранения, прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС; 3) обеспечение готовности органа управления ОУЗ к действиям при возникновении ЧС, руководству ликвидацией ЧС и при необходимости - к проведению эвакуационных мероприятий; 4) организация контроля состояния территорий и зданий ОУЗ и подведомственных учреждений здравоохранения, прогнозирование и оценка вероятностей и возможности возникновения ЧС и их прогнозируемых последствий; 5) организация подготовки сотрудников и медицинского персонала к работе в чрезвычайных ситуациях; 6) создание резерва финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для проведения профилактических мероприятий, оснащения НАСФ и обеспечения средствами защиты персонала и больных, оказания помощи пострадавшим и ликвидации последствий ЧС; 7) организация взаимодействия с комиссиями по ЧС органов Роспотребнадзора и территориальными органами МЧС России; 8) руководство действиями сотрудников ОУЗ, персонала подведомственных организаций и личного состава НАСФ при угрозе и возникновении ЧС.
Режимы функционирования Комиссии В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах территории нахождения зданий ОУЗ и объектов здравоохранения или вне этих пределов устанавливается один из следующих режимов функционирования: 1) режим повседневной деятельности - при обычной социально-экономической, производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; 2) режим повышенной готовности - при обострении социально-экономической, ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС или угрозы распространения ЧС на указанные выше территории; 3) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и в период ликвидации чрезвычайной ситуации. Решение о введении того или иного режима функционирования принимается в зависимости от конкретной обстановки руководителем ОУЗ, а в случае его отсутствия либо недосягаемости - официально замещающим его должностным лицом. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Комиссия, являются: 1) в режиме повседневной деятельности: - организация и выполнение мероприятий в соответствии с Планом основных мероприятий ОУЗ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на текущий год; - разработка и корректировка годовых планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - доведение основных мероприятий плана до исполнителей и организация их выполнения; - разработка объектами здравоохранения планов по обеспечению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, защиты сотрудников и больных, материальных ценностей, территории и окружающей среды; - разработка Плана работы Комиссия на очередной год; - сбор информации о состоянии окружающей природной среды; - организация подготовки руководящего состава, органов управления, сил и средств к действиям в ЧС и способам защиты от ЧС; - проведение ежеквартально заседаний Комиссия; - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 2) в режиме повышенной готовности: - приведение в готовность аппарата управления ОУЗ и объектов здравоохранения; - усиление дежурных служб с целью своевременного информирования сотрудников ОУЗ об обстановке при возникновении ЧС; - усиление наблюдения и контроля за обстановкой на территориях размещения, прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштаба, размеров потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС; - формирование при необходимости оперативных групп из состава Комиссия для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации; - принятие мер по защите сотрудников ОУЗ, медицинского персонала и больных, повышению устойчивости функционирования и снижению возможного материального ущерба в случае возникновения ЧС; - приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий при возникновении ЧС; 3) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация и осуществление экстренных и неотложных мер защиты и жизнеобеспечения сотрудников ОУЗ, персонала и больных в учреждениях здравоохранения; - организация сбора и обработки информации о характере и границах зон возникшей ЧС, сложившейся обстановке, санитарных потерях, о материальном ущербе и ущербе окружающей среде; - выдвижение оперативных групп Комиссия в зону чрезвычайной ситуации; - принятие решения о введении в действие в полном объеме Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация помощи учреждениям здравоохранения; - принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий сотрудников, персонала и больных из очага ЧС (при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях) в безопасный район (район временного рассредоточения), организационное и материально-техническое обеспечение их проведения; - организация оказания медицинской помощи, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в очаге ЧС, проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС; - определение режима допуска и поведения в районе ЧС, поддержание общественного порядка и усиление при необходимости охраны мест постоянного и временного (при эвакуации) хранения материальных ценностей; - организация работы по обеспечению устойчивого функционирования ОУЗ и объектов здравоохранения в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего персонала; - информирование сотрудников ОУЗ и руководящего состава учреждений здравоохранения о сложившейся обстановке, возможном ее развитии и ходе ликвидации ЧС, обеспечение соблюдения законности и прав граждан; - получение и анализ информации об обстановке в зоне ЧС и прилегающей территории; - оказание помощи специальным и инспектирующим органам по административному, техническому и уголовному расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций.
Комиссия имеет право: 1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения руководящим составом, структурными подразделениями, должностными лицами и персоналом объектов здравоохранения. 2. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, сил и средств ОУЗ, объектов здравоохранения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС. Привлекать эти силы и средства для ликвидации последствий ЧС. 3. Устанавливать в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования в ОУЗ как подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).4. Приостанавливать функционирование отдельных структурных подразделений и организаций ОУЗ при непосредственной угрозе возникновения ЧС. 5. Привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков на объектах и контролю за их функционированием.
Основные направления деятельности Комиссии: 1. Руководит деятельностью штаба ГО и силами ГО ОУЗ. 2. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и особый период. 3. Совместно с территориальной, межведомственной, координационной комиссией медицины катастроф (являющейся штабом ГО ОУЗ на особый период) разрабатывает годовой план работы Комиссии, который утверждается ее председателем. 4. Контролирует готовность всей системы ГО ОУЗ к решению задач по предупреждению и ликвидации ЧС и выполнение мероприятий, предписанных органами государственной надзорной деятельности МЧС России. 5. Организует подготовку соответствующих сил и средств к действиям при угрозе или возникновении ЧС, а также подготовку организационно-распорядительных документов об усилении противопожарной защиты объектов здравоохранения. 6. Контролирует оформление в ОУЗ и объектах здравоохранения наглядной агитации. 7. Осуществляет контроль за укомплектованием зданий, сооружений и помещений первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по установленным нормам, за проведением вводных, повторных и внеплановых пожарных инструктажей, а также практических тренировок по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации медицинского персонала и больных. 8. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководителя ОУЗ проекты решений, приказов, распоряжений по вопросам ГО, ЧС и ПБ.
Состав и структура Комиссии: Персональный состав Комиссия назначается приказом руководителя ОУЗ. В рамках комиссии формируются две подкомиссии: - по обеспечению пожарной безопасности; - по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования. В состав Комиссия входят: председатель комиссии, заместители председателя комиссии, секретарь комиссии и другие члены комиссии. Председатель комиссии в пределах своей компетенции определяет задачи и уточняет (по обстановке) обязанности членов Комиссия. Для выявления причин (угрозы и факта) возникновения ЧС, прогнозирования и оценки характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС из состава Комиссия формируются оперативные группы с привлечением необходимых специалистов.
Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения» 2016/12 Другие статьи по теме | |
Категория: Пожарная безопасность в медицинских организациях | Добавил: zdrav1 (30.08.2017) | |
Просмотров: 2318 | |
Всего комментариев: 0 | |