Главная » Статьи » Качество медицинской помощи |
В категории материалов: 137 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Просмотрам
Источник: журнал «Главный врач». В 2007 году в Санкт-Петербурге вышла книга «Автоматизированная технология экспертизы качества медицинской помощи: структура, результаты и перспективы применения» (авторы д.м.н., проф. В.Ф. Чавпецов, д.м.н. С.М. Михайлов, д.м.н. М.А. Карачевцева). Учитывая актуальность темы и небольшой тираж издания (250 экз.) представляем читателям краткое содержание книги. Материал посвящен описанию современной технологии сбора, обобщения и анализа информации о состоянии качества медицинской помощи, разработанной специалистами Санкт-Петербурга, и рассчитан на специалистов в области организации здравоохранения и медицинского страхования, занятых экспертизой и управлением качеством медицинской помощи, а также обеспечением права застрахованных на получение медицинской помощи надлежащего качества. Несмотря на свой возраст, книга не потеряла своей актуальности и сейчас. |
Источник: журнал «Главный врач». В статье изложены основные положения современной концепции качества медицинской помощи, даны характеристики различных моделей обеспечения качества. С использованием модели непрерывного повышения качества медицинской помощи продемонстрированы основные принципы организации управления ЛПУ. Описаны критерии готовности к переходу на индустриальную модель обеспечения качества, в доступной форме изложены рекомендации по последовательному внедрению методов управления персоналом и формированию мотивации у сотрудников к качественному выполнению работы и к активному участию в процессах управления качеством. |
В статье рассматриваются организационно-методические аспекты деятельности по изучению летальных исходов и сопоставлению клинических и патологоанатомических диагнозов в лечебно-профилактических учреждениях. |
Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» Цель настоящей статьи – привлечь внимание медицинских работников и руководителей отрасли к возрастающей проблеме антимикробной резистентности, оказывающей непосредственное влияние на качество, безопасность и эффективность оказываемой медицинской помощи.. |
Источник: журнал «Главный врач». В октябре 2004 года ВОЗ создала программу обеспечения безопасности пациентов в ответ на Резолюцию Всемирной ассамблеи здравоохранения (2002 г.), где ВОЗ и государствам-членам настоятельно рекомендуется уделять самое пристальное внимание проблеме безопасности пациентов. Создание этой программы свидетельствует о важности безопасности пациентов в качестве глобальной проблемы здравоохранения. |
Источник: журнал «Главный врач». Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является обеспечение прав пациентов на получение необходимого объема и надлежащего качества медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), иными нормативно-правовыми документами, а также обеспечение безопасности пациентов и сотрудников в процессе оказания медицинской помощи. |
Ершова В.М. Консультант редакции журнала В статье рассматриваются организационные и методические принципы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в учреждениях здравоохранения, включая организацию клинико-экспертной оценки летальных случаев. |
Александров М.А. Научный консультант редакции журнала Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является обеспечение прав пациентов на получение необходимого объема и надлежащего качества медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), иными нормативно-правовыми документами, а также обеспечение безопасности пациентов и сотрудников в процессе оказания медицинской помощи. |
Источник: журнал «Главный врач». Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является обеспечение прав пациентов на получение необходимого объема и надлежащего качества медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), иными нормативно-правовыми документами, а также обеспечение безопасности пациентов и сотрудников в процессе оказания медицинской помощи. |
Источник: журнал «Главный врач». Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадрового потенциала, материально-технических ресурсов и применения медицинских технологий в соответствии с утвержденными Минздравом России порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и организационно-медицинскими технологиями медицинской помощи на этапах ее оказания. |
Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения». Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее по тексту - контроль качества) является обеспечение прав пациентов на получение необходимого объема и надлежащего качества медицинской помощи в медицинских организациях в соответствии с установленными порядками оказания и стандартами медицинской помощи. |
В статье рассматриваются общие организационные и методические принципы организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в учреждениях здравоохранения. |
Источник: журнал «Главный врач». Под качеством медицинской помощи понимают ее соответствие эталонным требованиям с учетом доступности, адекватности, научного и материального потенциала медицинской организации, а также экономических нормативов и способностью удовлетворить потребности пациента. |
Источник: журнал «Главный врач». Отечественная клиническая школа имеет замечательные традиции, в том числе и касающиеся организации контроля за клинической деятельностью врачей и их обучения. К ним относятся врачебные конференции и клинические обходы. |
Источник: журнал «Главный врач». Всемирный Альянс за безопасность пациентов функционирует при ВОЗ. Он имеет несколько консультационных комитетов, которые оказывают содействие в разработке, планировании и мониторинге реализации программ в рамках утвержденных направлений деятельности. |
Автор статьи Мартин Д. Мери – американский ученый, занимающийся проблемами управления качеством медицинской помощи (США) |
Источник: журнал «Главный врач». Ежегодно сотни миллионов пациентов заражаются при оказании им медицинской помощи. Являясь непреднамеренным результатом обращения за помощью, эти инфекции ведут к серьезным заболеваниям, продлевают сроки пребывания в больнице и вызывают долгосрочную инвалидность. Они не только создают непредвиденно высокие расходы для пациентов и их семей, но и способствуют огромному увеличению финансового бремени для систем медицинской помощи, а также ведут к увеличению случаев смерти среди пациентов. |
Тарасов Е.А. Научный консультант редакции журнала Ежегодно сотни миллионов пациентов заражаются при оказании им медицинской помощи. Являясь непреднамеренным результатом обращения за помощью, эти инфекции ведут к серьезным заболеваниям, продлевают сроки пребывания в больнице и вызывают долгосрочную инвалидность. Они не только создают непредвиденно высокие расходы для пациентов и их семей, но и способствуют огромному увеличению финансового бремени для систем медицинской помощи, а также ведут к увеличению случаев смерти среди пациентов. |
Источник: журнал «Главный врач». Цель статьи – обратить Ваше внимание на новое руководство ВОЗ по гигиене рук в здравоохранении, направленное на профилактику инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. С полным текстом руководства Вы можете ознакомиться на русскоязычном сайте ВОЗ. «Чистота – залог безопасной медицинской помощи» – это не выбор, а основное правило оказания медпомощи. Чистые руки действительно защищают пациента от страданий и спасают жизни. |
Источник: журнал «Главный врач». Ежегодно сотни миллионов пациентов в мире страдают от инфекций, связанных с медико-санитарной помощью. Это приводит к значительным физическим и психологическим страданиям и иногда смерти пациентов, а также к финансовым потерям для систем здравоохранения. Более половины из этих случаев можно предотвращать при условии, что лица, осуществляющие уход, будут совершать надлежащие процедуры по гигиене рук в ключевые моменты оказания медико-санитарной помощи пациентам. |
Источник: журнал «Главный врач». Современный уровень развития общества характеризуется нарастающими экологическими проблемами, что требует в отношении населения, в первую очередь детей, ограничения воздействия неблагоприятных, в т.ч. радиационных, факторов, среди которых медицинское облучение имеет особо важное значение, поскольку превосходит по уровню радиационного воздействия все остальные техногенные (искусственные) источники ионизирующего излучения вместе взятые. |
Источник: журнал «Главный врач». Под качеством медицинской помощи понимается совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям, современному уровню науки и технологии. |
Источник: журнал «Главный врач». |
Источник: журнал «Главный врач». Деятельность службы КМП осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений руководителя службы КМП. |
Источник: журнал «Главный врач». |
Источник: журнал «Главный врач». |
Источник: журнал «Главный врач». Существует настоятельная необходимость в объективной оценке качества экстренной педиатрической помощи (ЭПП), где все еще отсутствуют общепринятые методы ее измерения. В представленной статье обсуждаются вопросы оценки качества ЭПП, основные на триаде Донабедиана. |
Источник: журнал «Главный врач». Разработка индикаторов качества для приемных отделений многопрофильных больниц необходима для повышения качества медицинских услуг и устранения дефектов процесса госпитализации. |
Источник: журнал «Главный врач». Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП), представляют серьезную проблему общественного здравоохранения в силу их частого возникновения. Они приводят к заболеваемости и смертности и составляют значительное бремя для пациентов, медицинских работников и систем здравоохранения. ИСМП возникают в мировом масштабе и затрагивают все страны вне зависимости от степени их развития. |
Источник: журнал «Главный врач». Методом управления, позволяющим повысить трудовую мотивацию и эффективность использования кадровых ресурсов на основе объединения планирования, контроля и персональной работы с работниками, является управление по целям (Management by Objectives – MBO). |