Нормативно-правовая основа
Должностные обязанности главного врача содержатся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"), утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н. Содержащиеся в нем должностные (функциональные) обязанности могут применяться в качестве нормативных документов, а также служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих уточненный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда и специфики деятельности конкретных медицинских организаций, т.е. перечень должностных обязанностей главного врача может быть дополнен или детализирован в зависимости от условий деятельности возглавляемой им медицинской организации.
Должностные обязанности главного врача
Основными должностными обязанностями главного врача являются:
- руководство деятельностью медицинской организации;
- организация работы коллектива организации по оказанию и предоставлению качественных медицинских услуг населению;
- обеспечение лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности организации;
- проведение анализа деятельности организации и на основе оценки показателей ее работы принятие необходимых мер по улучшению форм и методов работы;
- утверждение штатного расписания, финансового плана, годового отчета и годового бухгалтерского баланса организации;
- выполнение обязательств по коллективному договору.
- обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работникам;
- овершенствование организационно-управленческой структуры, планирования и прогнозирования деятельности, форм и методов работы организации,
- подбор кадров и их расстановка и использование в соответствии с квалификацией;
- организация и обеспечение получение работниками организации дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принятие мер по обеспечению выполнения работниками организации своих должностных обязанностей;
- обеспечение и контроль выполнения правил внутреннего трудового распорядка, требований нормативно-правовых документов по охране труда и пожарной безопасности, в т.ч. при эксплуатации приборов, оборудования и механизмов;
- представление организации в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах, на международных мероприятиях, в государственных и общественных организациях по вопросам в сфере здравоохранения, предварительно согласованным с вышестоящим органом, в ведении которого находится данная организация;
- взаимодействие с органами местного самоуправления, службами гражданской обороны, медицины катастроф, территориальными органами внутренних дел и другими оперативными службами;
- участие в конференциях, семинарах, выставках;
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Другие статьи по теме |