О некоторых правилах управленческой деятельности - Управление медицинской организацией - Каталог статей - Управление здравоохранением
Главная » Статьи » Управление медицинской организацией

О некоторых правилах управленческой деятельности

Источник: журнал «Главный врач».

В национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) в свое время были разработаны правила для руководителей проектов этом ведомстве. Понятно, что аэронавтика - это не здравоохранение. Но также известно, что принципы и основные положения менеджмента носят универсальный характер и применимы ко всем областям трудовой деятельности. Насколько эти правила применимы для управления учреждением здравоохранения и его структурными подразделениями - решайте сами.

 

К руководству могут приходить люди, не имеющие популярности среди коллег, люди, которые неприятны окружающим и даже люди, ведущие порочный образ жизни. А вот медлительные люди, чересчур болтливые, бездушные или люди боящиеся принимать решения - никогда.

В качестве руководителя будьте всегда справедливы и честны с людьми, с которыми вам доведется работать. В области здравоохранения не так уж и много возможностей, а потому вам довольно часто придется работать с одними же и теми людьми. А потому будет гораздо лучше, если они будут вас уважать, а не выражать свое недовольство вами.

Руководитель обязан знать своих подчиненных. Люди должны знать, что руководителю интересна их работа, и он заинтересован в хороших результатах.

Руководитель должен хорошо ориентироваться в системе материального стимулирования, ведь это важная часть трудовой  мотивации.

Как руководитель вы должны хорошо знать свое руководство: кто-то из начальства любит шутки, а кто-то любит шутить только сам.

Хороший руководитель должен четко обозначать цели. Он должен осознавать, чего он хочет, даже, если он еще не знает, как это выполнить.

Текущие дела могут отнимать все время руководителя проекта, однако вы должны всегда выкраивать время, чтобы подумать и осознать последствия своих действий.

Если менеджер неуспешен, это еще не значит, что он некомпетентен в своей области. Аналогично: если менеджер успешен, это не говорит о том, что он компетентен. Хотя стоит помнить, что удача любит компетентных и старательных.

Ни в коем случае не позволяйте себе пренебрежительного отношения к кому-либо из подчиненных. Это не только поставит вас на одну ступень с этим человеком, но еще и навредит работе в целом.

Умейте признавать свои ошибки. Установите такие отношения с персоналом, при которых люди не побоятся сообщить вам о вашем промахе.

Ваше дело - руководить, а не быть врачом, инженером, финансистом и любым другим специалистом в одном лице. Не становитесь похожим на человека, который пытается сам себе сделать операцию на сердце.

Чаще всего руководитель может преуспеть не за счет «собственноручной» работы, а за счет работы своей команды.

Не забывайте о планировании на ранних стадиях любого нового проекта. Как показывает практика, большинство проектов проваливаются именно из-за отсутствия «ранних» планов.

Именно руководитель проекта обязан первым предупреждать своих партнеров о любых грядущих переменах, будь-то изменения в плане или изменения в составе команды. Он обязан консультироваться с партерами до наступления какого-либо события, а не огорошивать их информацией о случившемся после. Заметьте, речь идет не только о «приоритетных» партнерах, но и о тех, чья роль в проекте незначительна.

Руководитель обязан отлично разбираться в той области знаний, которой он руководит. Он обязан владеть тем языком, который чаще всего используется в этой области. Нельзя руководить, не понимая о чем идет речь в документах или о чем говорится в докладах.

Уделить внимание абсолютно всему вы естественно не сможете. Зато вы всегда можете уделить внимание персоналу и тем самым, проконтролировать его работу. Члены вашей группы должны знать, что плохую работу вы не примете.

Главной причиной неудач проектов является человеческий фактор. Учитывайте это: знайте слабые места всех людей, включенных в вашу группу.

Цените время своих подчиненных. Не собирайте их на ненужные непродуктивные совещания, не нагружайте работой, без которой можно обойтись. Так, некоторые запросы можно вообще игнорировать и писать отказ их инициатору самостоятельно, не вовлекая в это человека, которому данный запрос адресовывался.

Помните, что демонстрировать результаты своей работы чаще всего не любят некомпетентные в своей области специалисты.

Не скрывайте истинные результаты своей работы от людей, перед которыми вы отчитываетесь. «Их репутация и ваша - на одной линии». Не оправдывайтесь, высылайте только подтвержденные факты.

Относитесь уважительно к своим подчиненным: не обрывайте их речь прилюдно, не изменяйте указания, данные ранее. Если вы считаете, что изменения все же необходимы, примите решение вместе с подчиненным.

Каждый отчет должен сообщать что-то новое человеку, для которого он составлен. Если этот человек не найдет в нем ничего нового, значит такой отчет составлен неудачно.

Созывая совещание с целью принятия коллективного решения, помните, что на нем не должно присутствовать более 6 человек. В противном случае совещание не будет эффективным. Совещания с большим количеством человек должны носить только информационный характер.

Иногда гораздо эффективнее составить не нужный на ваш взгляд отчет или документ, чем доказывать, почему он не нужен, и потерять из-за этого уйму времени и сил.

Иметь дружеские отношение с субподрядчиками вроде бы и нормально, однако не забывайте, что нередко такие отношения могут повлиять на вашу объективность.

Абсолютно все проблемы можно устранить, если ваш рабочий день спланирован грамотно - т.е. если в нем есть свободное время на решение форс-мажорных обстоятельств.

Не забывайте о своем руководстве и согласовывайте с ним любые важные изменения. Не принимайте важных решений единолично. В  то же время не медлите с принятиями решений. Помните: неверное решение, принятое на начальном этапе, всегда может быть пересмотрено на более позднем. А верное решение, принятое с опозданием, не принесет вообще никакого результата.

Иногда гораздо эффективнее вообще ничего не делать, а просто слушать. Если вы выполняете много просьб, исходящих от одного человека, выходит, что вы работаете не на организацию, а на него.

Учитесь не принимать решений, ориентированных лишь на внешний эффект. Изучите все доступные данные и разберитесь с причинами, вместо того, чтобы переживать о «внешней» стороне.

Отличайте ошибки от неудач. Ошибка - это то, что всегда можно исправить. Неудача - это ошибка, которую вам исправить не удалось. Всегда имейте альтернативный план, дабы предостеречь себя от неудач.

 

Источник: журнал «Главный врач» 2014/09

Другие статьи по теме
Категория: Управление медицинской организацией | Добавил: zdrav1 (26.08.2017)
Просмотров: 834
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика