Главная » Статьи » Управление медицинской организацией |
Источник: журнал «Главный врач». В национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) в свое время были разработаны правила для руководителей проектов этом ведомстве. Понятно, что аэронавтика - это не здравоохранение. Но также известно, что принципы и основные положения менеджмента носят универсальный характер и применимы ко всем областям трудовой деятельности. Насколько эти правила применимы для управления учреждением здравоохранения и его структурными подразделениями - решайте сами.
• К руководству могут приходить люди, не имеющие популярности среди коллег, люди, которые неприятны окружающим и даже люди, ведущие порочный образ жизни. А вот медлительные люди, чересчур болтливые, бездушные или люди боящиеся принимать решения - никогда. • В качестве руководителя будьте всегда справедливы и честны с людьми, с которыми вам доведется работать. В области здравоохранения не так уж и много возможностей, а потому вам довольно часто придется работать с одними же и теми людьми. А потому будет гораздо лучше, если они будут вас уважать, а не выражать свое недовольство вами. • Руководитель обязан знать своих подчиненных. Люди должны знать, что руководителю интересна их работа, и он заинтересован в хороших результатах. • Руководитель должен хорошо ориентироваться в системе материального стимулирования, ведь это важная часть трудовой мотивации. • Как руководитель вы должны хорошо знать свое руководство: кто-то из начальства любит шутки, а кто-то любит шутить только сам. • Хороший руководитель должен четко обозначать цели. Он должен осознавать, чего он хочет, даже, если он еще не знает, как это выполнить. • Текущие дела могут отнимать все время руководителя проекта, однако вы должны всегда выкраивать время, чтобы подумать и осознать последствия своих действий. • Если менеджер неуспешен, это еще не значит, что он некомпетентен в своей области. Аналогично: если менеджер успешен, это не говорит о том, что он компетентен. Хотя стоит помнить, что удача любит компетентных и старательных. • Ни в коем случае не позволяйте себе пренебрежительного отношения к кому-либо из подчиненных. Это не только поставит вас на одну ступень с этим человеком, но еще и навредит работе в целом. • Умейте признавать свои ошибки. Установите такие отношения с персоналом, при которых люди не побоятся сообщить вам о вашем промахе. • Ваше дело - руководить, а не быть врачом, инженером, финансистом и любым другим специалистом в одном лице. Не становитесь похожим на человека, который пытается сам себе сделать операцию на сердце. • Чаще всего руководитель может преуспеть не за счет «собственноручной» работы, а за счет работы своей команды. • Не забывайте о планировании на ранних стадиях любого нового проекта. Как показывает практика, большинство проектов проваливаются именно из-за отсутствия «ранних» планов. • Именно руководитель проекта обязан первым предупреждать своих партнеров о любых грядущих переменах, будь-то изменения в плане или изменения в составе команды. Он обязан консультироваться с партерами до наступления какого-либо события, а не огорошивать их информацией о случившемся после. Заметьте, речь идет не только о «приоритетных» партнерах, но и о тех, чья роль в проекте незначительна. • Руководитель обязан отлично разбираться в той области знаний, которой он руководит. Он обязан владеть тем языком, который чаще всего используется в этой области. Нельзя руководить, не понимая о чем идет речь в документах или о чем говорится в докладах. • Уделить внимание абсолютно всему вы естественно не сможете. Зато вы всегда можете уделить внимание персоналу и тем самым, проконтролировать его работу. Члены вашей группы должны знать, что плохую работу вы не примете. • Главной причиной неудач проектов является человеческий фактор. Учитывайте это: знайте слабые места всех людей, включенных в вашу группу. • Цените время своих подчиненных. Не собирайте их на ненужные непродуктивные совещания, не нагружайте работой, без которой можно обойтись. Так, некоторые запросы можно вообще игнорировать и писать отказ их инициатору самостоятельно, не вовлекая в это человека, которому данный запрос адресовывался. • Помните, что демонстрировать результаты своей работы чаще всего не любят некомпетентные в своей области специалисты. • Не скрывайте истинные результаты своей работы от людей, перед которыми вы отчитываетесь. «Их репутация и ваша - на одной линии». Не оправдывайтесь, высылайте только подтвержденные факты. • Относитесь уважительно к своим подчиненным: не обрывайте их речь прилюдно, не изменяйте указания, данные ранее. Если вы считаете, что изменения все же необходимы, примите решение вместе с подчиненным. • Каждый отчет должен сообщать что-то новое человеку, для которого он составлен. Если этот человек не найдет в нем ничего нового, значит такой отчет составлен неудачно. • Созывая совещание с целью принятия коллективного решения, помните, что на нем не должно присутствовать более 6 человек. В противном случае совещание не будет эффективным. Совещания с большим количеством человек должны носить только информационный характер. • Иногда гораздо эффективнее составить не нужный на ваш взгляд отчет или документ, чем доказывать, почему он не нужен, и потерять из-за этого уйму времени и сил. • Иметь дружеские отношение с субподрядчиками вроде бы и нормально, однако не забывайте, что нередко такие отношения могут повлиять на вашу объективность. • Абсолютно все проблемы можно устранить, если ваш рабочий день спланирован грамотно - т.е. если в нем есть свободное время на решение форс-мажорных обстоятельств. • Не забывайте о своем руководстве и согласовывайте с ним любые важные изменения. Не принимайте важных решений единолично. В то же время не медлите с принятиями решений. Помните: неверное решение, принятое на начальном этапе, всегда может быть пересмотрено на более позднем. А верное решение, принятое с опозданием, не принесет вообще никакого результата. • Иногда гораздо эффективнее вообще ничего не делать, а просто слушать. Если вы выполняете много просьб, исходящих от одного человека, выходит, что вы работаете не на организацию, а на него. • Учитесь не принимать решений, ориентированных лишь на внешний эффект. Изучите все доступные данные и разберитесь с причинами, вместо того, чтобы переживать о «внешней» стороне. • Отличайте ошибки от неудач. Ошибка - это то, что всегда можно исправить. Неудача - это ошибка, которую вам исправить не удалось. Всегда имейте альтернативный план, дабы предостеречь себя от неудач.
Источник: журнал «Главный врач» 2014/09 Другие статьи по теме | |
Категория: Управление медицинской организацией | Добавил: zdrav1 (26.08.2017) | |
Просмотров: 895 |
Всего комментариев: 0 | |