Главная » Статьи » Управление медицинской организацией |
Источник: журнал «Главный врач». Наступают новогодние и рождественские праздники. Как правильно поздравить своих сотрудников рассказывается в представленной публикации.
Многие главные врачи много внимания уделяют рабочим вопросам и профессиональному развитию, считаются отличными руководителями, но выглядят совершенно беспомощно, когда возникает необходимость поздравить сотрудников с каким-нибудь событием или праздником. Иногда скомканное выступление из трех слов наносит непоправимый ущерб имиджу руководителя. Есть категория главврачей, которые вообще считают, что подобные вещи не обязательны и бесполезны. Но, как показали исследования, сотрудники так не считают, им всегда приятно услышать поздравления от руководителя, роль личности которого огромна. Именно поэтому выступление руководителя считается одним из элементов организационной культуры. Выступление главврача – это событие и своеобразный ритуал. Поэтому к нему нужно хорошо подготовиться. Поздравить сотрудников нужно так, чтобы праздничное настроение осталось и у руководителя, и у сотрудников. И важно даже не то, что скажет руководитель, а как он это скажет. Выступление должно быть обязательно запоминающимся и ярким. Вообще, умение говорить публично прибавляет руководителю веса и уважения, и, в конечном счете, определяют его дальнейшую судьбу. Итак, разберемся, в чем заключается подготовка руководителя, на что он должен ориентироваться, чтобы правильно поздравить сотрудников? Выступление руководителя должно иметь определенную цель, обязательно наличие продуманного плана-конспекта, руководитель должен владеть предметом выступления и умело регламентировать его, чтобы речь была достаточно емкой и не очень затянутой. Цель выступления должна быть ориентирована на то, что в конечном счете запомнит аудитория, что она унесет с собой. Само выступление обязано иметь четкую структуру: вступление, основную часть и заключение. Лучшая речь – это комплимент аудитории, включающий формулировки типа «дорогие сотрудники», «для меня большая честь», «многоуважаемые коллеги» и т.д. Также хороший эффект дает необычное вступление, которое сразу привлечет внимание аудитории. Можно, например, начать выступление с яркого афоризма в тему или интересной притчи. Элементы благодарности к коллективу – хороший ход для выступления, ориентированного на то, чтобы поздравить сотрудников. Причем благодарить можно не только за работу и внесенный вклад, а даже за то, что люди собрались на данном мероприятии. Классическая ошибка, которую допускают многие руководители, поздравляя сотрудников, это углубление в описание достижений, цитаты из отчетов и размышления о будущем. Тем более не стоит заниматься критикой и озвучивать негативные моменты в работе компании и отдельных сотрудников. Занимаясь построением речи, с ориентацией на то, чтобы поздравить сотрудников, важно сделать акцент на заслугах и вселить энтузиазм. Давно известный факт, что признание достижений является одним из элементов мотивации сотрудников. Опытные руководители берут за правило делать акценты на позитиве, а неопытные привлекают внимание только к негативу. Поздравление сотрудников хорошо совместить с вручением призов, подарков и премий по результатам работы или особые заслуги перед компанией. Вручать всё должен сам руководитель, т.к. тогда это приобретает для персонала особый смысл. Также награждение дает возможность получить каждому свои «15 минут славы», подняться на сцену или просто выйти перед коллективом. Награждение ни в коем случае не должно носить формальный характер. Само выступление должно сопровождаться энтузиазмом и воодушевлением. Помните, что хорошие эмоции очень заразительны. Цель поздравления заключается еще и в том, чтобы поднять боевой настрой сотрудников. Для чего в ход идут не только слова, но и правильные жесты.
На что еще нужно обратить внимание, поздравляя сотрудников? 1. Поздравить сотрудников – значит подарить им свою улыбку. О силе улыбки написано ни мало статей по психологии. 2. Во время выступления в небольших группах рекомендуется смотреть на каждого сотрудника попеременно. Если группы достаточно большие, то нужно разбить их на группы и попеременно смотреть на группы (каждый раз на разных сотрудников в группе). 3. Лучшее положение рук во время выступления, когда они полусогнуты и слегка вытянуты вперед, как бы распахнуты навстречу аудитории. 4. Чтобы не скомкать выступление и поздравить сотрудников правильно, нужно уметь правильно стоять. Плечи должны быть расправленными. Не нужно ни на что опираться. Ноги слегка расставлены, а голова чуть наклонена. Следите за тем, чтобы не раскачиваться. Некоторые этим злоупотребляют. Лучше предварительно посмотреть на себя дома в зеркало. Хорошо даже отрепетировать речь, тогда не будете заикаться и думать о чем говорить дальше. Речь будет естественной и под контролем. Импровизацией могут заниматься очень подготовленные и опытные ораторы. 5. Во время выступления следите за словами-паразитами. Говорите не слишком громко, но и не слишком тихо. 6. Для выступления выберите соответствующий тип одежды. Вы должны выглядеть более празднично, чем обычно, чтобы сотрудники видели, что для вас это праздник.
Публикация подготовлена по материалам сайта http://www.parniok.ru
Источник: журнал «Главный врач» 2017/01 Другие статьи по теме | |
Категория: Управление медицинской организацией | Добавил: zdrav1 (26.08.2017) | |
Просмотров: 1573 |
Всего комментариев: 0 | |