Главная » Статьи » Региональный опыт |
В рамках реализации регионального проекта "Управление здоровьем" приказом департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 22.03.2018 N 328 утверждено Положение о территориальном центре семейной медицины (далее – ТЦСМ). Документ разработан с целью оказания организационно-методической помощи при формировании и обеспечении деятельности ТЦСМ на местах. Вышеуказанное положение содержит: - структуру и принципы формирования ТЦСМ; - цели и задачи ТЦСМ; - основные функции ТЦСМ; - принципы взаимодействия между Региональным центром семейной медицины (далее – РЦСМ), ТЦСМ и ключевыми участниками проекта.
Структура и принципы формирования ТЦСМ ТЦСМ создается на функциональной основе на базе медицинских организаций на территории муниципальных районов и городских округов. Деятельность центра осуществляется на основе Положения, утверждаемого главным врачом медицинской организации. Руководитель центра назначается непосредственно руководителем организации, на базе которой создается ТЦСМ, по согласованию с руководителем РЦСМ. Структура центра: - руководитель центра; - ответственный за информирование населения; - ответственный за взаимодействие с врачами специалистами; - ответственный за развитие электронного документооборота; - ответственный за стандартизацию процессов и разработку стандартов оказания медицинской помощи; - ответственный за мониторинг мероприятий по достижению целевых показателей. ТЦСМ создается для: 1) решения целей и задач по основным направлениям, выработанным медицинскими организациями для совершенствования организации оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях; 2) внедрения в повседневную практику медицинских организаций технологий бережливого производства (lean-технологии), способствующих созданию пациентоориентированной системы оказания медицинских услуг, а также благоприятной производственной среды по направлениям: - обеспечение безопасности и качества предоставления медицинских услуг, устранение потерь; - сокращение затрат; - предоставление медицинских услуг в установленные сроки; - создание благоприятной корпоративной культуры.
Цель, задачи и функции ТЦСМ Целями создания ТЦСМ является повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях врачом общей врачебной (семейной) практики, врачом-терапевтом участковым, увеличение ожидаемой продолжительности жизни и снижение смертности населения. Для достижения указанных целей решаются следующие задачи: - увеличение времени работы врача непосредственно с пациентами – не менее чем в 2 раза; - сокращение времени оформления записи на прием к врачу – не менее чем в 3 раза; - сокращение времени ожидания пациентом приема врача у кабинета – не менее чем в 3 раза; - повышение комфортности условий предоставления медицинских услуг; - сокращение срока прохождения 1-го этапа диспансеризации до 2-х дней; - сокращение времени ожидания приема врачей-специалистов до 14 дней; - сокращение времени проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований до 14 календарных дней; - повышение количества посещений на 1 застрахованного в год до 7,7, в том числе с профилактической целью до 2,93. Функции ТЦСМ: - методическая поддержка и координация работы врачей общей (семейной практики); - составление ежемесячного плана реализации проекта "Управление здоровьем", направленного на достижение целевых показателей (см. приложению N 1); - проведение анализа организации первичной медико-санитарной помощи не реже 1 раза в месяц и предоставление в РЦСМ в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом; - организация работы по разработке мер по устранению типовых проблем; - мониторинг мероприятий по реализации проекта "Управление здоровьем", направленного на достижение целевых показателей (приложению N 1; - организация работы по разработке стандартов основных процессов деятельности; - организация работы по информированию населения; - организация работы по информатизации (в части касающейся организации первичной медико-санитарной помощи); - организация системной работы по улучшению процессов; - организация апробации улучшенных процессов на основе принципов бережливого производства и их тиражирование в подведомственных структурных подразделениях; - подготовка информации о текущем состоянии проекта "Управление здоровьем"; - повышение вовлеченности медицинского персонала, участвующего в проекте; - повышение эффективности использования финансовых средств обязательно медицинского страхования; - перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом; - оптимизация логистики движения пациентов с разделением потоков на больных и здоровых; - контроль перехода на 100% электронный документооборот, сокращение бумажной документации; - организация диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов времени приема на одного пациента; - внедрение мониторинга соответствия фактических сроков ожидания оказания медицинской помощи установленным срокам ожидания в соответствии с Территориальной программой государственной программы бесплатного оказания медицинской помощи; - организация деятельности кабинета дежурного врача в часы работы медицинской организации; - организация оказания медицинской помощи на дому и информационно-консультативного центра (call-центра) для приема и расширения потока поступающих вызовов на дом, в том числе по структурным подразделениям медицинских организаций; - внедрение механизмов обратной связи с пациентами с созданием условий для приема, регистрации, своевременного рассмотрения обращений граждан, анкетирования населения, проведения независимой оценки качества медицинской помощи в установленном порядке; - разработка механизма уведомления пациента об отмене приема по инициативе медицинской организации; - контроль за направлением пациентов на диагностические исследования и к врачам-специалистам, включая: еженедельный анализ доступности; выборочный контроль за обоснованностью выдачи направлений к врачам-специалистам в электронном виде с составлением протокола внутреннего контроля; - организация работы врачей, оказывающих медицинскую помощь на дому: - контроль качества ведения карт вызовов за прошедшую неделю; - организация мониторинга достижений показателей эффективности (KPI) работы специалистов первичного звена. Руководитель ТЦСМ несет персональную ответственность за достижение целевых показателей (см. приложение 1), а также осуществляет: 1. Реализацию мероприятий приоритетного проекта "Управление здоровьем" на уровне ТЦСМ и обеспечивает внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. 2. Согласование ежемесячного тактического плана реализации Проекта с руководителем РЦСМ. 3. Разработку ежегодного территориального плана по снижению смертности населения от основных причин с учетом фактически достигнутых показателей на каждом медицинском округе с последующим согласованием с главным врачом медицинской организации и защитой в РЦСМ. 4. Выявление неэффективных технологических процессов в медицинских организациях и их устранение, совершенствование логистики, менеджмента и комфортности предоставления услуг, а также повышение ресурсной эффективности. 5. Контроль за рациональным и эффективным использованием медицинского оборудования. 6. Создание системы управления качеством медицинской помощи внутреннего контроля с применением критериев оценки качества медицинской помощи. 7. Внедрение эффективных методов стратегического и тактического планирования развития ТЦСМ. 8. Обеспечение исполнения порядков, стандартов и клинических рекомендаций оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях. 9. Организацию процесса непрерывного обучения врача общей врачебной (семейной) практики, врача-терапевта участкового. 10. Контроль за освоением перечня программ теоретической и практической подготовки, использованием интерактивных модулей самостоятельного обучения медицинским персоналом. 11. Создание ежеквартальной системы тестирования медицинского персонала. 12. Переход к системе индивидуальных планов на основе результатов тестирования с последующим проведением итогового тестирования. 13. Стажировки на рабочем месте врачами-специалистами по согласованию с главным врачом медицинской организации. 14. Организацию и контроль за соблюдением реализации прав граждан при выборе врача (врача общей врачебной (семейной) практики, врача-терапевта участкового). 15. Контроль за недопущением привлечения врачей общей врачебной (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых к дополнительной нагрузке за пределами медицинского округа. 16. Организацию проведения профилактических мероприятий: - создание условий по обучению здоровому образу жизни (ЗОЖ) всех слоев населения с учетом специфики контингента; - реализация программы борьбы с алкоголизмом, наркоманией, табакокурением, ожирением; - реализация программы борьбы с ВИЧ-инфекцией и туберкулезом; - проведение иммунопрофилактики "управляемых инфекций"; - повышение качества проводимой диспансеризации за счет: 1) более широкого эффективного использования методов второго этапа для постановки диагноза; 2) повышения охвата и методики уровня проведения углубленного профилактического консультирования; 3) большего сопряжения с диспансерным наблюдением.
Принципы взаимодействия между РЦСМ, ТЦСМ и ключевыми участниками проекта Взаимодействие между РЦСМ, ТЦСМ и ключевыми участникам проекта подразумевает: 1. Обмен информацией о текущем состоянии проекта "Управление здоровьем" путем подачи письменного отчета ТЦСМ, заверенного подписью руководителя ТЦСМ и главного врача медицинской организации в РЦСМ, еженедельно, не позднее чем за 2 дня до даты подключения на адрес электронной почты ocmp.stat@yandex.ru. 2. Направление тактического плана реализации проекта "Управление здоровьем" в адрес руководителя РЦСМ ежемесячного до 1 числа месяца, следующего за отчетным, на адрес электронной почты ocmp.stat@yandex.ru. 3. Организацию и проведение рабочих совещаний, в том числе посредством видеоконференций, с ключевыми участниками проекта в целях согласования комплекса мероприятий, направленных на устранение типовых проблем, не реже 1 раза в неделю. 4. Взаимодействие с РЦСМ, Наблюдательным советом, семейными советами, территориальным фондом ОМС, страховыми медицинскими организациями системы обязательного медицинского страхования, территориальным органам Росздравнадзора по Белгородской области, образовательными организациями по реализации проекта "Управление здоровьем". 5. Участие в разработке мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях области. 6. Участие в публичных обсуждениях по вопросам демографического развития муниципальных районов и городских округов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, реализации профилактических мероприятий. 7. Обмен информацией со СМИ по направлениям деятельности. 8. Предоставление статистической отчетности в установленные сроки.
Приложение N 1
Целевые показатели реализации проектных мероприятий
Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» N 3/2019. Другие статьи по теме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Региональный опыт | Добавил: zdrav1 (25.02.2020) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 689 |
Всего комментариев: 0 | |