Как организован внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в муниципальных медицинских учреждениях города Тюмени - Региональный опыт - Каталог статей - Управление здравоохранением
Главная » Статьи » Региональный опыт

Как организован внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в муниципальных медицинских учреждениях города Тюмени

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения».

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в муниципальных медицинских учреждениях города Тюмени организован в соответствии с одноименным положением, утвержденным Постановлением Администрации г. Тюмени от 16.11.2015 N 255-пк.

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями статьи 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и определяет процедуру проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в муниципальных медицинских учреждениях города Тюмени (далее - внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

а) муниципальное медицинское учреждение города Тюмени (муниципальное учреждение) - муниципальное медицинское учреждение города Тюмени, указанное в распоряжении Администрации города Тюмени от 08.12.2006 N 2016-рк "О закреплении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" (далее - Распоряжение);

б) уполномоченный орган - департамент здравоохранения Администрации города Тюмени, осуществляющий проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в муниципальных учреждениях, в ведении которого в соответствии с Распоряжением закреплены муниципальные учреждения.

3. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в муниципальных учреждениях.

4. Для целей применения настоящего Положения под внутренним контролем качества и безопасности медицинской деятельности понимается деятельность по организации и проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения муниципальными учреждениями качества выполняемых медицинских работ (услуг), установленным требованиями действующего законодательства.

5. Объектом внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является медицинская помощь, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

6. Плановые проверки проводятся на основании принятого уполномоченным органом ежегодного Плана проведения проверок (далее - План).

План утверждается приказом руководителя уполномоченного органа на очередной календарный год не позднее 15 декабря календарного года, предшествующего календарному году, на который разрабатывается План.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

7. Основанием для внесения изменений в План являются:

а) изменение наименования (организационно-правовой формы) и иной информации о муниципальном учреждении (реорганизация, ликвидация муниципальных учреждений, изменение типа муниципальных учреждений), а также исключение муниципального учреждения из ведения уполномоченного органа или закрепление муниципального учреждения в ведении уполномоченного органа, в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени;

б) изменение срока начала проведения проверки: в связи с включением нового мероприятия внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, влекущего изменение сроков начала проведения других мероприятий указанного контроля; в связи с невозможностью начала уполномоченным органом в установленный Планом срок мероприятия по объективным причинам (временная нетрудоспособность, пребывание на учебе, в отпуске, нахождение в служебной командировке должностных лиц уполномоченного органа, обеспечивающих проведение мероприятия предусмотренного Планом, не позволяющие сформировать состав Комиссии); в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами), неправомерными действиями должностных лиц муниципального учреждения и иных лиц, послужившими причиной пропуска срока начала проведения мероприятия внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) изменения, направленные на устранение технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок).

8. План содержит:

а) полное наименование муниципального учреждения, подлежащего проверке в плановом периоде;

б) вид проверки (выездная или документарная);

в) сроки проведения проверки;

г) проверяемый период.

9. План (изменения в План) доводится до муниципальных учреждений, включенных в План, в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Плана (изменений в План) путем направления копии Плана (изменений в План) посредством почтового отправления, факсимильной связи, и (или) по электронной почте, или иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) муниципальным учреждением.

10. Внеплановые проверки проводятся по обращениям (заявления, жалобы) физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц (далее - заявители). Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В случае поступления обращения в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.

Обращения граждан, юридических лиц подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".

Приказ руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки издается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения (заявления, жалобы) в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 (далее - Инструкция).

11. Плановая (внеплановая) проверка может быть документарной и выездной.

Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, выездная проверка - по месту нахождения муниципального учреждения.

12. О проведении проверки издается приказ руководителя уполномоченного органа, который должен содержать:

а) цель проведения проверки;

б) основание проведения проверки;

в) проверяемый период;

г) даты начала и окончания проведения проверки;

д) вид проверки (плановая (внеплановая), выездная (документарная);

е) полное наименование муниципального учреждения;

ж) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, - председателя комиссии и членов комиссии (далее при совместном упоминании - уполномоченные лица).

13. Руководитель муниципального учреждения уведомляется уполномоченным органом о проведении проверки путем направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки посредством факсимильной связи либо электронной почты, обеспечивающей фиксацию факта и даты получения (вручения) муниципальным учреждением либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении:

а) не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала проведения плановой проверки;

б) не позднее чем за 1 рабочий день до дня начала проведения внеплановой выездной проверки.

14. В случае проведения документарной проверки к копии приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки прилагается запрос о предоставлении муниципальным учреждением материалов и документов, необходимых для проведения проверки, содержащий:

а) реквизиты приказа руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки;

б) перечень запрашиваемых материалов и документов;

в) форму предоставления материалов и документов;

г) срок предоставления запрашиваемых материалов и документов.

15. К проведению проверок в муниципальных учреждениях привлекаются должностные лица уполномоченного органа, имеющие профессиональное образование и обладающие необходимыми знаниями в сфере здравоохранения, позволяющими участвовать в осуществлении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

16. К проведению проверок в муниципальных учреждениях могут привлекаться внештатные специалисты организаций, органов системы здравоохранения, которые должны иметь теоретическую и практическую подготовку по специальности и имеющие опыт организационно-методической работы (стаж по специальности не менее 7 лет, имеющие высшую или первую квалификационную категорию по специальности) из числа практикующих врачей, провизоров, работников клинических кафедр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации профессиональных образовательных программ высшего медицинского образования, научно-исследовательских институтов.

17. Продолжительность проверки не может длиться более 30 календарных дней.

18. При проведении выездной проверки уполномоченные лица предъявляют руководителю муниципального учреждения служебные удостоверения и приказ руководителя уполномоченного органа о проведении проверки, в котором руководитель муниципального учреждения проставляет отметку об ознакомлении.

В случае отказа руководителя муниципального учреждения от ознакомления с приказом о проведении проверки уполномоченными лицами в день отказа такого руководителя составляется акт об отказе от ознакомления с приказом руководителя уполномоченного органа, который подписывается уполномоченными лицами.

19. В период проведения проверки уполномоченные лица вправе:

а) посещать территорию и помещения проверяемого муниципального учреждения;

б) запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы документов;

в) требовать присутствия работников проверяемого муниципального учреждения для своевременного получения необходимых документов и материалов, а также объяснений и разъяснений как в устной, так и в письменной форме.

20. В период проведения проверки уполномоченные лица обязаны:

а) своевременно и в полном объеме исполнять представленные им полномочия по проведению проверки;

б) проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа о проведении проверки;

в) вправе давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

г) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки.

21. По результатам проверки уполномоченными лицами составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах:

в случае проведения внеплановой проверки - в течение 7 рабочих дней со дня окончания проверки, определенной приказом уполномоченного органа о проведении проверки;

в случае проведения плановой проверки - в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки, определенной приказом уполномоченного органа о проведении проверки.

22. Акт проверки должен содержать:

а) дату и место его составления, подписания;

б) полное наименование проверяемого муниципального учреждения;

в) дату и номер приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки;

г) дату начала и окончания проведения проверки;

д) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;

е) перечень проверенных документов (информации);

ж) сведения о результатах проверки, в том числе информацию о выявленных нарушениях действующего законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, а также о должностных лицах муниципального учреждения, допустивших указанные нарушения;

з) требования по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием срока их устранения, по их предотвращению в дальнейшем и предоставлению информации об устраненных нарушениях (недостатков);

и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя муниципального учреждения;

к) подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.

23. В акте проверки не допускаются:

а) выводы, предположения, ссылки на факты, не подтвержденные доказательствами;

б) морально-этическая оценка действий руководителя и сотрудников муниципального учреждения;

в) помарки, подчистки и иные исправления.

24. Акт проверки в пределах срока, указанного в пункте 21 настоящего Положения (в зависимости от вида проверки), направляется в двух экземплярах для ознакомления и подписания руководителю муниципального учреждения посредством почтового отправления либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.

25. Руководитель муниципального учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации акта проверки, вносит в него запись об ознакомлении с актом проверки и один экземпляр акта проверки направляет в уполномоченный орган посредством почтового отправления либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.

При наличии возражений (замечаний) по акту проверки руководитель муниципального учреждения дополнительно делает соответствующую запись в акте проверки и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации акта проверки, направляет в уполномоченный орган письменные возражения (замечания) способом, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

26. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки подлежат направлению уполномоченным органом в соответствующий орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов об охране здоровья граждан, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки - в правоохранительные органы.

27. В случае, если проверка проводилась на основании обращения (заявления, жалобы) заявителя, председатель комиссии в пределах срока, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящего Положения, направляет копию акта внеплановой проверки должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за подготовку ответа заявителю посредством соответствующей регистрации в уполномоченном органе в соответствии с Инструкцией.

28. Уполномоченные лица, осуществляющие плановые и внеплановые проверки, несут ответственность за объективное, всестороннее и своевременное проведение проверок в соответствии с действующим законодательством.

 

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» 2016/02

Другие статьи по теме
Категория: Региональный опыт | Добавил: zdrav1 (29.08.2017)
Просмотров: 994
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика