Примерное положение о городском организационно-методическом отделе - Организационно-методическая работа - Каталог статей - Управление здравоохранением
Главная » Статьи » Организационно-методическая работа

Примерное положение о городском организационно-методическом отделе

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения».

Утверждено распоряжением Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 10.02.2003 N 57-р «О структуре и деятельности городских организационно-методических отделов (центров) Комитета по здравоохранению».

 

1. Общие положения

 

1.1. Городской организационно-методический отдел (далее - Отдел) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью учреждений специализированной службы и учреждений общей лечебной сети Санкт-Петербурга.

1.2. Отдел создается на правах структурного подразделения базового государственного учреждения здравоохранения приказом руководителя учреждения по решению Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга и пользуется атрибутами данного учреждения.

1.3. Отдел находится в административном подчинении руководителя базового учреждения. Методически подчиняется заместителю председателя Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга по организации оказания медицинской помощи населению, начальнику управления (отдела) лечебно-профилактической помощи взрослому и детскому населению, главному специалисту курируемой специализированной службы Комитета и Городскому координационно-методическому отделу СПб МИАЦ.

1.4. В своей работе Отдел руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, приказами и распоряжениями Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга и настоящим Положением.

 

2. Цели и задачи

 

Основной целью создания Отдела является организация оказания на современном уровне качественной медицинской помощи населению города по профилю курируемой службы.

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Обеспечение централизованного контроля за деятельностью службы, качеством оказания медицинской помощи населению по профилю.

2.2. Координация деятельности отдельных учреждений службы.

2.3. Обеспечение системы медицинского учета и отчетности в учреждениях (отделениях).

2.4. Анализ медико-статистической информации о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения по профилю.

2.5. Содействие по внедрению в практику медицинских учреждений современных технологий организации работы, профилактики, диагностики и лечения болезней.

2.6. Разработка целевых программ, методических рекомендаций и других документов по совершенствованию курируемой службы.

2.7. Организация и проведение конференций, семинаров, выставок по проблемам, входящим в компетенцию Отдела.

2.8. Выполнение других задач, поставленных Комитетом по здравоохранению или вышестоящими органами законодательной и исполнительной власти.

 

3. Функции

 

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Планирует работу службы по профилю.

3.2. Контролирует правильность ведения утвержденной медицинской и статистической документации в подведомственных учреждениях, обеспечивает достоверность статистической информации.

3.3. Анализирует совместно с главными специалистами Комитета по здравоохранению показатели деятельности по данным отчетности учреждений и отделений соответствующего профиля; рассчитывает и анализирует показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.

3.4. Готовит совместно с главными специалистами Комитета обзоры о состоянии здоровья и медицинской помощи населению, анализы деятельности лечебно-профилактических учреждений, в том числе работающих в системе ОМС, с использованием статистической отчетности, показателей качества, непосредственного изучения их работы на местах.

3.5. Участвует совместно с главными специалистами и работниками Комитета по здравоохранению в проверках организации работы лечебно-профилактических учреждений, качества лечебно-диагностической помощи, эффективности использования коечного фонда; оказывает практическую помощь учреждениям по улучшению медицинского обслуживания населения.

3.6. Готовит материалы для принятия управленческих решений, проектов приказов, распоряжений, инструктивно-методических документов, информационных писем.

3.7. Обеспечивает централизованный контроль деятельности службы, организует работу контрольных комиссий, проверок учреждений; разрабатывает критерии оценки деятельности учреждений здравоохранения, качества оказания медицинской помощи, проводит сравнительную оценку однопрофильных учреждений с целью совершенствования их работы.

3.8. Организует сбор и обработку медико-статистических сведений о сети, кадрах, деятельности учреждений и отделений; внедряет новые технологии обработки статистических данных.

3.9. Обеспечивает оперативную связь между Комитетом по здравоохранению и медицинскими учреждениями города; организует взаимосвязь практического здравоохранения с научно-исследовательскими институтами, кафедрами медицинских высших учебных заведений, научными обществами и общественными объединениями.

3.10. Проводит организационные мероприятия по повышению профессиональной квалификации работников подведомственных служб, организует учебно-методические занятия, конференции, семинары по актуальным вопросам здравоохранения, оказывает постоянную организационно-методическую помощь руководителям государственных учреждений здравоохранения в работе с кадрами.

3.11. Работает с населением, письмами, заявлениями и обращениями граждан, анализирует обращения и жалобы пациентов на качество оказываемой им медицинской помощи.

3.12. Организует гигиеническое обучение населения, пропаганду здорового образа жизни.

3.13. Разрабатывает методическую и организационно-распорядительную документацию, доводит ее до исполнителей, контролирует исполнение на местах.

3.14. Обобщает передовой опыт, наиболее рациональные организационные формы и методы работы для внедрения их в деятельность учреждений здравоохранения.

3.15. Участвует в разработке, утверждении и реализации городских целевых медицинских программ.

3.16. Участвует в смотровых комиссиях, общественных смотрах, общественных медицинских советах; освещает передовой опыт работы учреждений здравоохранения и результаты их деятельности на заседаниях коллегии, медицинского совета, в управлениях Комитета по здравоохранению, научных обществах.

3.17. Участвует в составлении и публикации справочников и методических рекомендаций по оценке основных показателей состояния здравоохранения и здоровья населения.

3.18. Оказывает методическую помощь учреждениям и предприятиям различных форм собственности, а также лицам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью и гражданам по их желанию на хозрасчетной основе.

3.19. Участвует в лицензировании учреждений здравоохранения.

3.20. Представляет отчет о своей деятельности и деятельности учреждений, отделений соответствующего профиля в Комитет по здравоохранению, главным специалистам, руководителям учреждений здравоохранения и в Городской координационно-методический отдел.

3.21. Выполняет задания Комитета по здравоохранению.

 

4. Управление и финансирование

 

4.1. Руководство Отделом осуществляет заведующий Отделом, который назначается и освобождается приказом руководителя базового учреждения здравоохранения по предварительному согласованию с Комитетом по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга и главным специалистом курируемой службы.

4.2. Финансирование Отдела осуществляется из средств бюджета базового учреждения, доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, не противоречащих действующему законодательству.

 

5. Права

 

Отдел имеет право:

5.1. Принимать участие в подготовке приказов, распоряжений, решений коллегий и медицинских советов Комитета по здравоохранению.

5.2. Давать указания сотрудникам подведомственных служб по вопросам организационно-методической работы.

5.3. Запрашивать от руководителей учреждений здравоохранения медицинские учетные и отчетные документы и другие материалы, необходимые для оценки деятельности учреждений здравоохранения.

5.4. Готовить и представлять руководству Комитета по здравоохранению и учреждений здравоохранения предложения по принятию управленческих решений, направленных на улучшение качества медицинского обслуживания жителей города.

 

6. Ликвидация, реорганизация

 

Ликвидация, реорганизация Отдела осуществляется руководителем базового учреждения по согласованию с Комитетом по здравоохранению в установленном порядке.

 

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» № 8/2008.

 

Другие статьи по теме
Категория: Организационно-методическая работа | Добавил: zdrav1 (25.08.2017)
Просмотров: 866
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика