Главная » Статьи » Методические материалы |
Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения». Захаров Л.А. Внештатный сотрудник редакции В большинстве случаев на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы (далее - бюро МСЭ) граждане направляются из ЛПУ. Контрольные мероприятия, проводимые органами управления здравоохранением и социальной защиты, а также поступающие обращения граждан указывают на то, что медицинские организации при оформлении направительных документов в бюро МСЭ проводят пациенту избыточный объем консультаций специалистов (от 5 до 8 специалистов) и диагностических исследований, которые зачастую не отражают степень стойких нарушений функций организма, при этом значительно удлиняются сроки оформления документов. С целью совершенствования работы медицинских организаций в части обеспечения доступности медицинской помощи, сокращения сроков обследования при направлении на медико-социальную экспертизу, главным врачам ЛПУ необходимо: 1. Возложить контроль за соблюдением сроков и качеством направления пациентов на МСЭ на председателя врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации, к функциям которой отнесено решение вопросов по экспертизе нетрудоспособности. 2. Утвердить четкий, однозначно понимаемый алгоритм направления пациента на МСЭ внутри медицинской организации. 3. В работе по направлению пациентов на освидетельствование в бюро МСЭ руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами: - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; - Постановление Правительства РФ от 20.02.06 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»; - Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»; - Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р (ред. от 10.09.2014) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»; - Приказ Минтруда России от 18.02.2013 N 65н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»; - Приказ Минтруда России от 24.05.2013 N 215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями до их замены»; - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.07 N 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»; - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.09 N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»; - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012 N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»; - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности» (п. 27); а также учитывать: - информационное письмо ФМБА России и ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» под редакцией д.м.н. Дымочки М.А., д.м.н. Лавровой Д.И. «Перечень методов обследования граждан лечебно-профилактическими учреждениями, необходимых для направления на медико-социальную экспертизу», Москва, 2012 год. 4. При направлении пациента на освидетельствование в бюро МСЭ из медицинской организации: 4.1 Врач терапевт, врач общей врачебной практики, врач педиатр (иной специалист по профилю патологии, далее - лечащий врач), наблюдающий пациента: - определяет признаки наличия стойкого нарушения функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм и дефектами по результатам предшествующего наблюдения и проведения в полном объеме лечебных и диагностических мероприятий в соответствии со стандартами и клиническими протоколами оказания медицинской помощи при данной патологии; - при составлении плана обследования перед направлением на МСЭ учитывает сроки проведения предыдущих обследований, в том числе в стационаре (не более 12 календарных месяцев, за исключением исследований, которые не требуют ежегодного контроля), решение о необходимости повторного обследования принимается индивидуально по клиническим показаниям; - учитывает результаты обследований, проведенных в соответствии с планом мероприятий диспансерного наблюдения за пациентом, являющимся инвалидом (для направляемых на переосвидетельствование в бюро МСЭ повторно) и формирует его таким образом, чтобы необходимые обследования и консультации были проведены пациенту заранее; - направляет пациента к специалистам консультантам для оценки стойких нарушений функций организма, вызванных заболеванием или последствием травм или дефектами с учетом основного и конкурирующего диагнозов; - определяет совместно с врачебной комиссией необходимость направления пациента к специалистам межрайонных консультативно-диагностических центров, а также на стационарное лечение, при наличии клинических показаний (не являются обязательным требованием перед направлением на МСЭ); - своевременно представляет пациента (очно или заочно) врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения для принятия решения о направлении пациента на МСЭ, при необходимости для совместной разработки плана обследования; - обеспечивает заполнение формы N 088/у-06 «Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь», с заполнением всех пунктов направления разборчивым подчерком (или печатными буквами) с указанием данных анамнеза, предшествующего наблюдения, результатов лечебных, диагностических и реабилитационных мероприятий, объективного статуса, основного и сопутствующего диагнозов, осложнений, степени нарушения функций органов и систем организма, состояния компенсаторных возможностей организма; - особое внимание при заполнении формы N 088/у-06 лечащий врач должен уделить описанию степени нарушения функций органов и систем организма у маломобильных пациентов, в случае отсутствия в медицинской организации узкого специалиста консультанта по профилю, и отразить в рекомендациях нуждаемость в реабилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации и услугах; - представляет врачебной комиссии для контроля и регистрации формы 088/у-06 своевременно. 4.2. Врачебная комиссия (подкомиссия) медицинской организации (в том числе в медицинской организации стационарного типа): - принимает решение о направлении пациента на МСЭ; - при необходимости совместно с лечащим врачом разрабатывает план обследования перед направлением на МСЭ. Форма 088/у-06 подписывается председателем врачебной комиссии, членами врачебной комиссии из числа специалистов (не менее трех), лечащим врачом. Председатель врачебной комиссии осуществляет проверку заполнения формы 088/у-06, соблюдения сроков и оформление протокола врачебной комиссии. 4.3. Максимально допустимый срок оформления направления на медико-социальную экспертизу не более 30 рабочих дней с момента принятия решения врачебной комиссией медицинской организации. 4.4. При возможности взаимодействия медицинской организации с бюро МСЭ путем использованием электронного документооборота, при направлении пациента на МСЭ, либо выдачи ему справки (выписки из протокола врачебной комиссии) при отсутствии показаний к направлению на МСЭ, обеспечить их передачу в бюро МСЭ по защищенному каналу связи в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня выдачи с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства РФ в области персональных данных в бюро МСЭ. 4.5. С целью обеспечения сохранности первичной медицинской документации (амбулаторной карты): - при истребовании в бюро МСЭ первичной медицинской документации (ф.025/у, ф.112/у) руководителям учреждений здравоохранения обеспечить передачу амбулаторных карт из медицинской организации в бюро медико-социальной экспертизы. - руководителям структурных подразделений бюро медико-социальной экспертизы обеспечить возврат амбулаторных карт из бюро в медицинскую организацию. 4.6. Председателям врачебных комиссий (подкомиссий) медицинских организаций и руководителям структурных подразделений бюро медико-социальной экспертизы осуществлять постоянное взаимодействие и ежеквартально проводить совместные разборы необоснованных направлений на медико-социальную экспертизу и дефектов заполнения направлений.
Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» 2015/06 Другие статьи по теме | |
Категория: Методические материалы | Добавил: zdrav1 (28.08.2017) | |
Просмотров: 2454 |
Всего комментариев: 0 | |