Главная » Статьи » Качество медицинской помощи |
С 2018 года страховыми медицинскими организациями начата работа страховых представителей 3 уровня по обеспечению прав пациентов на получение медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями, в том числе: - своевременности выявления новообразований на ранних клинических стадиях; - соблюдения маршрутизации пациентов; - своевременности госпитализации, в том числе соблюдения сроков цикловой химиотерапии и таргетной терапии; - предотвращения прогрессирования онкологического заболевания. Страховой представитель 3 уровня: - в автоматизированном режиме осуществляет контроль объемов, сроков, качества и условий предоставленной медицинской помощи; - по результатам автоматизированного контроля организует проведение тематической медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи на предмет: а) выявления нарушений условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, пациентам со злокачественными новообразованиями, соблюдения маршрутизации оказания медицинской помощи пациентам со злокачественными новообразованиями; б) своевременности диагностики онкологического заболевания, в том числе соблюдения сроков выполнения КТ, МРТ, ПЭТ в соответствие с территориальной программой ОМС; в) своевременности госпитализации после установления диагноза, в том числе после гистологической верификации; - организует проведение в 100% случаев медико-экономических экспертиз при применении лекарственной терапии (химиотерапии) в условиях дневного и круглосуточного стационара. Для осуществления страховым представителем 3 уровня страховой медицинской организации контроля объемов, сроков, качества и условий медицинской помощи на основе заполненных медицинскими организациями полей реестра, определенных приказом Федерального фонда ОМС от 07.04.2011 N 79 "Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере ОМС, в автоматизированном режиме формируется персонифицированная "История обращений пациента за медицинской помощью" на каждого пациента, по признакам, имеющимся в реестрах счетов: - "подозрение на злокачественное новообразование"; - установленный диагноз группы "C" согласно МКБ-10 и нейтропении (код диагноза по МКБ-10 D70 с сопутствующим диагнозом C00 – C80 или C97). С этой целью в отношении вышеуказанных пациентов из реестров счетов медицинских организаций, представленных к оплате в каждом отчетном периоде, выбираются следующие записи: 1) посещения/обращения в медицинскую организацию (МО), оказывающую первичную медико-санитарную помощь по месту жительства/прикрепления; 2) посещения/обращения в первичный онкологический кабинет или первичное онкологическое отделение той же или иной МО; 3) обращения в онкологический диспансер или в иные МО, оказывающие медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями; 4) иные обращения в медицинские организации в связи с основным заболеванием группы "C" согласно МКБ-10 и нейтропения (код диагноза по МКБ-10 D70 с сопутствующим диагнозом C00 – C80 или C97); 5) законченные случаи оказания специализированной медицинской помощи этим пациентам в онкологическом диспансере или в иных МО, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями. Выбранные записи, выстроенные в хронологической последовательности по датам оказания перечисленных медицинских услуг и законченных случаев лечения, представляют собой "Историю обращений пациента за медицинской помощью" конкретного пациента, пополняемую ежемесячно нарастающим итогом. Страховой представитель 3 уровня в автоматизированном режиме проводит анализ "Истории обращений пациента за медицинской помощью" на предмет соблюдения медицинскими организациями: - порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "Онкология", утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 915н; - клинических рекомендаций, утвержденных Ассоциацией онкологов России и размещенных на официальной сайте Минздрава России (http://cr.rosminzdrav.ru/). По результатам автоматизированного контроля осуществляет отбор случаев оказания медицинской помощи пациентам с подозрением на онкологическое заболевание и/или с установленным диагнозом онкологического заболевания для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Контроль случаев оказания медицинской помощи пациентам с подозрением на онкологическое заболевание и/или с установленным диагнозом онкологического заболевания и отбор для проведения экспертных мероприятий Контроль оказанной медицинской помощи по информации, содержащейся в "Истории обращений пациента за медицинской помощью" и отбор случаев для организации и проведения экспертных мероприятий проводится по трем направлениям: - контроль соблюдения сроков с момента выявления до постановки диагноза пациентам с онкологическими заболеваниями; - контроль определения стадии онкологического заболевания и выбора метода лечения; - контроль степени достижения запланированного результата при поведении химиотерапии.
Контроль соблюдения сроков с момента выявления до постановки диагноза пациентам с онкологическими заболеваниями 1. Сопоставление даты появления признака "Подозрение на злокачественное новообразование" и/или признака "Направление к онкологу" на этапе оказания медицинской помощи в поликлинике по месту жительства у врача-терапевта или иного врача-специалиста с датой обращения пациента к врачу-онкологу (первичного онкологического кабинета или отделения). При интервале более 5 рабочих дней или отсутствии консультации врача-онколога соответствующие случаи оказания медицинской помощи подлежат медико-экономической экспертизе для решения вопросов о причинах отсутствия направления пациента лечащим врачом или несвоевременного его направления. 2. Сопоставление даты появления признака "Подозрение на злокачественное новообразование" у врача-онколога с датой признака "Направление на биопсию" или появления признака "Направление к онкологу" (онкологического диспансера), свидетельствующего об отсутствии возможности проведения биопсии на уровне первичного онкологического кабинета/отделения. При интервале 2 и более дней или отказа в направлении на биопсию – случай(-и) оказания медицинской помощи подлежит медико-экономической экспертизе для выявления причин нарушения и устранения данных нарушений. В ходе экспертизы также оцениваются: - соответствие технологии взятия биопсийного (операционного) материала требованиям клинических рекомендаций; - соответствие формы направления в патолого-анатомическое бюро (отделение) форме согласно приложению N 2 к приказу Минздрава России от 24.03.2016 N 179н "О Правилах проведения патолого-анатомических исследований"; - полнота заключения морфологического или иммуногистохимического исследования в соответствии с клиническими рекомендациями при проведении (Приложение 1 к Рекомендациям). 3. Сопоставление даты появления признака "Подозрение на злокачественное новообразование" у врача-онколога с датой признаков "Направление на дообследование" и "Метод диагностического исследования" (лабораторная диагностика, инструментальная диагностика, методы лучевой диагностики, в том числе дорогостоящие) или появление признака "Направление к онкологу" (онкологического диспансера), свидетельствующего об отсутствии возможности проведения дообследования на уровне первичного онкологического кабинета/отделения. При интервале 2 и более дней в направлении на дообследование или отказа в проведении дообследования – случай(-и) оказания медицинской помощи подлежит медико-экономической экспертизе для выявления причин нарушения. 4. Наличие признака "Сведения о случае лечения онкологического заболевания" и отсутствие признака "Подозрение на ЗНО" до начала лечения от 3 месяцев до 1 года, случаи обращений за медицинской помощью подлежат экспертизе. 5. Сопоставление даты приема врача-онколога с уже установленным верифицированным диагнозом онкологического заболевания: наличие заполненных полей раздела "Сведения о случае лечения онкологического заболевания" (стадия, классификация по TNM и т.д.) и/или даты признаков раздела "Диагностический блок" (гистологические признаки, маркеры и т.д.) с датой первичного приема врача-онколога. При интервале между приемами врача-онколога (с целью проведения диагностических исследований) более 16 календарных дней или неустановлении диагноза – случай(-и) оказания медицинской помощи подлежит медико-экономической экспертизе для решения вопросов о причинах возникновения. 6. Сопоставление даты признака "Сведения о проведении консилиума" и/или даты начала лечения онкологического заболевания (хирургического, лекарственной или лучевой терапии) с датой признака "Код результата диагностики". При интервале более 10 календарных дней или отсутствии консилиума случаи оказания медицинской помощи подлежат медико-экономической экспертизе для решения вопросов о причинах возникновения. 7. Сопоставление даты признака "Сведения о проведении консилиума" и/или даты начала лечения онкологического заболевания (хирургического, лекарственной или лучевой терапии) с датой признака впервые установленного (предварительного) диагноза группы "C" у врача-онколога при отсутствии гистологической верификации диагноза (в связи с отсутствием медицинских показаний для проведения патологоанатомического исследования в амбулаторных условиях). При интервале более 15 календарных дней или отсутствии консилиума случаи оказания медицинской помощи подлежат медико-экономической экспертизе для решения вопросов о причинах возникновения. При выявлении нарушения по результатам медико-экономической экспертизы страховой представитель 3 уровня страховой медицинской организации оказывает содействие в организации необходимых консультаций или обследований.
Контроль определения стадии онкологического заболевания и выбора метода лечения 1. Сопоставление признака "Стадия заболевания" и признаков "Значение Tumor", "Значение Nodus" и "Значение Metastasis" со Справочником соответствия стадии TNM (только по нозологиям, для которых соответствие TNM и стадии является однозначным). При выявлении несоответствия стадии заболевания и TNM случай оказания медицинской помощи подлежит экспертизе качества медицинской помощи для решения вопросов о причинах возникновения нарушений. 2. Сопоставление выбранного метода лечения онкологического заболевания (хирургического, лекарственной или лучевой терапии) с признаком "Стадия заболевания" на соответствие клиническим рекомендациям, утвержденным Ассоциацией онкологов России, в том числе разработанным на их основе стандартизированным схемам лечения пациентов. Случаи оказания медицинской помощи, при которых выбранный метод лечения не соответствует клиническим рекомендациям (стандартизированным схемам лечения пациентов), подлежат экспертизе качества медицинской помощи для решения вопросов о причинах возникновения нарушений. В ходе экспертизы также оценивается: - соответствие технологии взятия биопсийного (операционного) материала требованиям клинических рекомендаций; - соответствие формы направления в патолого-анатомическое бюро (отделение) форме согласно приложению N 2 к приказу Минздрава России от 24.03.2016 N 179н "О Правилах проведения патолого-анатомических исследований"; - полнота заключения морфологического или иммуногистохимического исследования в соответствии с клиническими рекомендациями (Приложение 1). 3. Признак "Диспансерное наблюдение" за несколько отчетных периодов сопоставляется и анализируется на предмет соблюдения своевременности постановки на диспансерный учет и проведения диспансерных осмотров. При несоблюдении требований данные случаи подлежат экспертизе для решения вопросов о причинах возникновения нарушений (например, полнота протокола маммографии при проведении диспансерного наблюдения пациентки с раком молочной железы IIIA стадии (Приложение 2 к Рекомендациям).
Контроль степени достижения запланированного результата при поведении химиотерапии 1. Все случаи (100%) с признаком лечения онкологического заболевания лекарственной терапией (химиотерапией) и/или при наличии заполненных полей раздела "Сведения о КСГ/КПГ", отобранным по соответствующим кодам КСГ, подвергаются тематической медико-экономической экспертизе. В случае выявления признаков нарушения качества медицинской помощи, специалист-эксперт передает случай на экспертизу качества медицинской помощи на предмет: - соответствия выбранной схемы химиотерапии стадии заболевания; - соответствия расчета разовой дозы введенного химиопрепарата расчету дозы по формуле с учетом массы тела или площади поверхности тела; - соблюдения "дозо-интервальных требований" при применении лекарственной и лучевой терапии; - полноты проведения диагностических исследований, направленных на своевременность диагностики осложнений лекарственной терапии (химиотерапии); - своевременности и полноты проведения пациентам поддерживающей терапии и терапии, направленной на профилактику осложнений лекарственной (химиотерапии) (в том числе, тошноты и рвоты, тромбоэмболических осложнений, кардиоваскулярной токсичности, гепатотоксичности, анемии и лейкопении, индуцированных противоопухолевой химиотерапией); - отсутствия в медицинской документации определения прогноза пациента (в том числе в рамках консилиума и планируемого результата оказания медицинской помощи (в том числе с учетом изменения клинической группы). В рамках отбора случаев на экспертизу качества медицинской помощи специалисту-эксперту рекомендуется оформлять "Протокол выполнения клинических рекомендаций" (Приложение 3 к Рекомендациям). "Протокол выполнения клинических рекомендаций" составляется в двух экземплярах. Один экземпляр является приложением к Акту медико-экономической экспертизы, второй – передается эксперту качества медицинской помощи. 2. Признаки линий и циклов лекарственной терапии за несколько отчетных периодов сопоставляются и анализируются на предмет соблюдения своевременности начала, окончания и возобновления очередного цикла введения химиопрепаратов. При несоблюдении этих требований и отсутствии признаков "Противопоказание или отказ" данные случаи подлежат экспертизе качества медицинской помощи для решения вопросов о причинах возникновения нарушений. 3. Все случаи обращений пациента с заполненным полем "Сведения об имеющихся противопоказаниях и отказах" в части наличия противопоказаний к лечению с должны подвергаться экспертной проверке. В рамках контрольных мероприятий проверяется достоверность наличия противопоказания.
Информационное сопровождение пациентов с онкологическими заболеваниями Информационное сопровождение онкологических больных осуществляется в целях: - содействия при обеспечении надлежащего качества оказания медицинской помощи по профилю "Онкология", в том числе за счет снижения риска отрицательного влияния дефектов качества и доступности медицинской помощи больным с впервые выявленным онкологическим заболеванием; - обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи в рамках территориальных программ ОМС в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями; - обеспечения удовлетворенности застрахованных граждан результатами лечебно-диагностических мероприятий, в том числе в части соблюдения установленных сроков ожидания медицинской помощи, бесплатности оказываемой помощи и лекарственного обеспечения, предусмотренной законодательством в сфере здравоохранения. Поводами для информационного сопровождения застрахованных при оказании медицинской помощи по профилю "Онкология" являются: - обращение застрахованного лица или его представителя в страховую медицинскую организацию за консультацией или в связи с нарушенными правами; - предстоящий этап диагностики и/или лечения заболевания по профилю "Онкология"; - пропущенный пациентом и/или нарушенные сроки получения очередного этапа лечения заболевания по профилю "Онкология", в том числе в части выяснения причин нарушения сроков этапного лечения. Информационное сопровождение осуществляется страховыми представители 3 уровня в части отбора застрахованных, подлежащих информированию в соответствии с указанными поводами в рамках контроля фактически оказанной медицинской помощи пациентами с онкологическими заболеваниями. Техническая реализация информирования (рассылка информационных сообщений всеми применяемыми способами) осуществляется, как правило, страховыми представителями 1 уровня (специалисты контакт-центров). В отдельных случаях, связанных с выяснением причин нарушений сроков этапного лечения (диагностики), информирование и/или анкетирование осуществляется страховыми представителями 2 уровня (специалисты, прошедшие подготовку по соответствующей программе обучения). С сотрудниками, осуществляющими непосредственное общение с застрахованными, проводится инструктаж в части, касающейся соблюдения норм медицинской этики при общении с онкопациентами и их родственниками.
Методика проведения экспертизы качества медицинской помощи пациентам с подозрением на онкологическое заболевание и/или с установленным диагнозом онкологического заболевания В соответствии со статьей 64 Федерального закона N 323-ФЗ и частью 6 статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Экспертиза качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Экспертиза качества медицинской помощи проводится путем проверки соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, порядкам оказания медицинской помощи, стандартам медицинской помощи и клиническим рекомендациям. Поведение экспертизы качества медицинской помощи страховая медицинская организация поручает эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи как на территории субъекта, так и с привлечением эксперта качества из единого реестра экспертов качества медицинской помощи. При проведении экспертизы качества медицинской помощи эксперт качества медицинской помощи выявляет нарушения при оказании медицинской помощи, в том числе производит оценку своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Проведение экспертизы качества медицинской помощи включает следующие этапы: - оценка правильности выбора и выполнения диагностических, лечебных мероприятий при оказании медицинской помощи онкологическим больным, профилактики осложнений; - оценка исхода госпитализации, результата обращения; - подготовка экспертного заключения (протокола оценки качества медицинской помощи). Для оценки правильности выбора и выполнения диагностических, лечебных мероприятий, профилактики осложнений эксперт качества медицинской помощи проводит оценку предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи на предмет соответствия: - порядкам оказания медицинской помощи; - стандартам медицинской помощи; - клиническим рекомендациям, утвержденным Ассоциацией онкологов России. При проведении экспертизы качества медицинской помощи эксперт качества медицинской помощи руководствуется критериями оценки качества медицинской помощи, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (приказ Минздрава России от 10.05.2017 N 203н). Эксперт качества медицинской помощи при проведении экспертизы качества медицинской помощи также использует методические рекомендации, учебники, учебные пособия с грифом Минздрава России. При оценке предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи на соответствие порядкам оказания медицинской помощи эксперт качества медицинской помощи выявляет: 1) несоблюдение сроков, видов, условий, форм оказания медицинской помощи; 2) нарушения по вине медицинской организации преемственности в лечении; 3) нарушения при выполнении диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств; 5) иные нарушения при оказании медицинской помощи. При оценке предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи на соответствие стандартам медицинской помощи эксперт качества медицинской помощи выявляет: 1) несоблюдение объемов, сроков, видов, условий, форм оказания медицинской помощи; 2) несоблюдение необходимого объема диагностического обследования, необходимого для постановки диагноза основного диагноза (в том числе определения стадии, осложнений); 3) иные нарушения при оказании медицинской помощи. При оценке предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи на соответствие клиническим рекомендациям, утвержденным Ассоциацией онкологов России, эксперт качества медицинской помощи выявляет: 1) несоблюдение сроков, видов, условий, форм оказания медицинской помощи; 2) несоблюдение необходимого объема диагностического обследования, необходимого для постановки диагноза основного диагноза (в том числе определения стадии, осложнений); 3) нарушения в выполнении лечебных мероприятий (в том числе нарушения соблюдения частоты предоставления и кратности их применения), оперативных вмешательств (в том числе правильности выбора оперативного и анестезиологического пособия); 4) нарушения по вине медицинской организации преемственности в лечении; 5) необоснованное назначение лекарственной терапии (выбранной схемы химиотерапии), в том числе недопустимое сочетание лекарственных препаратов; 6) непроведение пациентам поддерживающей терапии и терапии, направленной на профилактику осложнений лекарственной (химиотерапии) (в том числе тошноты и рвоты, тромбоэмболических осложнений, кардиоваскулярной токсичности, гепатотоксичности, анемии и лейкопении, индуцированных противоопухолевой химиотерапией); 7) иные нарушения при оказании медицинской помощи. При оценке предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи в части назначения лекарственных препаратов на соответствие клиническим рекомендациям и схемам химиотерапии эксперт качества медицинской помощи выявляет нарушения: - определений показаний и противопоказаний к применению; - способов применения и доз лекарственных препаратов; - соблюдения "дозо-интервальных требований" при применении лекарственной терапии, в том числе соблюдение правил расчета разовой дозы введенного химиопрепарата; - иные нарушения при оказании медицинской помощи. При оценке соответствия медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи эксперт качества медицинской помощи выявляет: 1) нарушения в оформлении медицинских документов; 2) невыполнение диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств; 3) нарушение сроков выполнения диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств, проведения осмотров, установления диагнозов; 4) иные нарушения при оказании медицинской помощи. Оценку степени достижения запланированного результата эксперт качества медицинской помощи производит исходя из: 1) определения запланированного результата лечащим врачом при установлении предварительного и/или клинического диагноза; 2) наиболее вероятного результата оказания медицинской помощи на момент установления предварительного и/или клинического диагноза лечащим врачом с учетом степени тяжести основного/конкурирующего заболеваний и их осложнений, исходного состояния организма застрахованного лица в соответствии с данными клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи и сложившейся клинической практики. При оценке степени достижения запланированного результата эксперт качества медицинской помощи в том числе оценивает соответствие запланированного результата исходу оказания медицинской помощи. При оценке степени достижения запланированного результата эксперт качества медицинской помощи: - выявляет нарушения при оказании медицинской помощи; - выявляет дефекты медицинской помощи; - оценивает влияние дефектов медицинской помощи на исход. Эксперт качества медицинской помощи последовательно производит оценку сбора информации, диагноза, лечения, преемственности. По итогам проведения экспертизы качества медицинской помощи эксперт качества медицинской помощи выделяет наиболее значимые ошибки (нарушения при оказании медицинской помощи/дефекты медицинской помощи), повлиявшие на исход оказания медицинской помощи. При проведении экспертизы качества медицинской помощи эксперт качества медицинской помощи: - выявляет нарушение при оказании медицинской помощи/дефект медицинской помощи в соответствии с Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (см. приложение 8 к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утв. приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230, – далее по тексту Порядок контроля); - оформляет экспертное заключение (протокол оценки качества медицинской помощи) в соответствии с Приложением 11 к Порядку контроля. Эксперт качества медицинской помощи при оформлении экспертного заключения (протокола оценки качества медицинской помощи) в обязательном порядке: 1) заполняет все разделы экспертного заключения (протокола оценки качества медицинской помощи) с подробным описанием и обоснованием мнения по каждому разделу; 2) при наличии нарушения при оказании медицинской помощи/дефекта медицинской помощи обосновывает применение каждого дефекта.
Экспертиза качества медицинской помощи с применением мультидисциплинарного подхода В отдельных случаях возможна организация проведения экспертизы качества медицинской помощи с применением мультидисциплинарного подхода (мультидисциплинарной экспертизы качества медицинской помощи). При проведении экспертизы качества медицинской помощи с применением мультидисциплинарного подхода эксперт качества медицинской помощи вправе использовать Методические рекомендации по порядку проведения экспертизы качества медицинской помощи (мультидисциплинарный подход), направленные письмом Федерального фонда ОМС от 15.09.2016 N 8546/30-5/и. Экспертиза качества медицинской помощи с применением мультидисциплинарного подхода проводится по одному или нескольким случаям оказания медицинской помощи застрахованному лицу более чем по одной специальности с целью оценки качества разных видов медицинской помощи на различных этапах и/или уровнях оказания медицинской помощи. К проведению экспертизы качества медицинской помощи привлекаются эксперты качества медицинской помощи соответствующих специальностей, составляющие экспертную группу (хирург, радиолог, кардиолог и т.д.). Организатором экспертизы качества медицинской помощи является ответственное лицо (специалист-эксперт), определенное организаций, поручившей проведение экспертизы качества. Ответственное лицо определяет руководителя экспертной группы из специалистов по специальности "Онкология" из экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальный или единый реестр экспертов качества медицинской помощи. Руководитель экспертной группы осуществляет: - подготовку обоснованных предложений по составу экспертной группы (экспертов качества медицинской помощи соответствующих специальностей) на основании представленных материалов; - проведение экспертизы качества медицинской помощи по соответствующей специальности; - координацию работы членов экспертной группы; - подготовку протокола экспертизы качества медицинской помощи с использованием мультидисциплинарного подхода, обобщение выводов и рекомендаций членов экспертной группы, определение наиболее значимых ошибок, повлиявших на исход оказания медицинской помощи. Перед экспертом качества медицинской помощи руководитель экспертной группы может ставить следующие задачи: - оценить соблюдение прав застрахованного лица на доступность и качество медицинской помощи; - оценить исполнение порядков оказания медицинской помощи по соответствующему профилю оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций по соответствующему заболеванию; - оценить влияние нарушений при оказании медицинской помощи/дефектов медицинской помощи на формирование/риск формирования неблагоприятного исхода; - оценить исполнение критериев оценки качества медицинской помощи; - иные задачи, позволяющие выявить нарушения при оказании медицинской помощи, в том числе оценить своевременность ее оказания, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степень достижения запланированного результата. При составлении протокола мультидисциплинарной экспертизы качества медицинской помощи руководитель экспертной группы вправе осуществлять обобщение фактов, содержащихся в экспертных заключениях экспертов качества медицинской помощи экспертной группы. Руководитель экспертной группы не вправе единолично изменять результаты экспертизы качества медицинской помощи, исключать из обобщения нарушения при оказании медицинской помощи/дефекты медицинской помощи, выявленные членами экспертной группы.
Выявляемые дефекты оказания медицинской помощи онкологическим больным
Типовые стандартизированные схемы лечения пациентов со злокачественными новообразованиями Типовые стандартизированные схемы лечения пациентов (далее – схемы лечения пациентов) разработаны по основным 18 нозологическим формам злокачественных новообразований у взрослых: - рак пищевода, - рак поджелудочной железы, - рак желудка, - рак печени (печеночноклеточный) - рак гортани, - рак щитовидной железы, - рак легкого, - рак паренхимы почки, - рак шейки матки, - рак тела матки, - рак яичников, - рак предстательной железы, - рак мочевого пузыря, - рак прямой кишки, - меланома кожи, - рак молочной железы, - рак ободочной кишки и ректосигмоидного отдела, - рак кожи базальноклеточный и плоскоклеточный. Схемы лечения пациентов содержат указания на перечни схем противоопухолевой лекарственной терапии. Кодировка схем противоопухолевой лекарственной терапии соответствует группировщику клинико-статистических групп 2018 года, направленному письмом Федерального фонда ОМС от 25.01.2018 N 938/26-2/и (ред. от 15.03.2018) в дополнение к Методическим рекомендациям по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС (совместное письмо от 21.11.2017 Минздрава России N 11-7/10/2-8080 и Федерального фонда ОМС N 13572/26-2/и, ред. от 12.03.2018). Схемы лечения пациентов позволяют: - проводить анализ записей реестров счетов, в которых в качестве основного диагноза указаны диагнозы из рубрик C и D по МКБ-10 по основным нозологическим формам злокачественных новообразований у взрослых, т.е. при подтвержденном злокачественном новообразовании; - ретроспективно проанализировать ведение пациента со злокачественным новообразованием в зависимости от стадии заболевания и морфологического типа опухоли и в ряде случаев предусматривают различные варианты ведения пациента в зависимости от выбранной врачом тактики лечения при первичном лечении до момента прогрессирования или рецидива. Анализ проведенного лечения при прогрессировании и рецидиве злокачественного новообразования возможно производить на основании клинических рекомендаций. Актуальные версии схем лечения пациентов размещены в "Электронном рубрикаторе клинических рекомендации" (http://cr.rosminzdrav.ru/), в "Приложении А3. Связанные документы".
Примечание. Повторим, что полный текст «Методических рекомендаций по организации и проведению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной пациентам с подозрением на онкологическое заболевание, и/или с установленным диагнозом онкологического заболевания» со всеми приложениями и Пособием по применению регламента деятельности страхового представителя 3 уровня» можно скачать с сайта редакции http://управление-здравоохранением.рф/ в разделе «Документы» рубрика «Методические материалы».
Публикация актуальна на 13.11.2019 (дата последней сверки). Источник публикации: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения». Код публикации: 19.01.
Другие статьи по теме | |||||||||||||||||
Категория: Качество медицинской помощи | Добавил: zdrav1 (13.11.2019) | |||||||||||||||||
Просмотров: 2142 |
Всего комментариев: 0 | |