Главная » Статьи » Качество медицинской помощи |
Источник: журнал «Главный врач». Марочкина Е.Б., Подгорбунских Е.И. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Городская клиническая больница № Разработка индикаторов качества для приемных отделений многопрофильных больниц необходима для повышения качества медицинских услуг и устранения дефектов процесса госпитализации.
Проблема управления качеством медицинской помощи (КМП) в приемных отделениях многопрофильных больниц имеет свою специфику, т.к. именно здесь больной получает первую помощь в условиях стационара. Для контроля ее качества необходимы научно-обоснованные критерии ее оценки. Учитывая, что функции приемного отделения существенно отличаются от задач других лечебно-диагностических отделений больницы, необходим научно обоснованный подход к выбору индикаторов качества с использованием современных управленческих технологий, а также разработка методики клинико-экспертной оценки КМП в приемных отделениях больниц. При организации деятельности приемных отделений должна также учитываться потребность населения в экстренной помощи, оказываемой не только бригадами скорой медицинской помощи, но и специалистами приемных отделений, обеспечивающими преемственность между медицинскими организациями различного профиля и населением. Разработка индикаторов качества для приемных отделений необходима для повышения качества медицинских услуг и устранения дефектов процесса госпитализации, а также для совершенствования управления данным процессом. Индикаторы необходимы для внутриведомственной и вневедомственной экспертизы качества предоставляемых медицинских услуг, а также при принятии судебных решений в спорных случаях. Особое значение оценка КМП приобретает в условиях функционирования системы ОМС и переходе на одноканальное финансирование. Оценка КМП в приемном отделении многопрофильной больнице любого уровня должна основываться на Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и других нормативно-правовых актах в области управления КМП. КМП во многом зависит от наличия ресурсов (кадровых, материальных, финансовых, информационных) и от желания руководителей больницы и ее структурных подразделений к переменам в системе управления качеством. Оценка КМП в приемном отделении должна основываться на использовании современных технологий управления качеством, включая стандарты менеджмента качества. Наиболее перспективной и научно обоснованной является модель непрерывного повышения качества, которая включает мероприятия, проводимые на всех стадиях оказания медицинских услуг с целью повышения эффективности всех задействованных лечебно-диагностических и вспомогательных процессов. Большое значение при создании системы оценки качества деятельности приемных отделений приобретает правильный выбор технологий, ресурсов и индикаторов, которые могут зависеть от оцениваемого объекта и быть специфичными для различных этапов и видов оказания медицинской помощи. В тоже время они обязательно должны относиться к оцениваемому процессу и отражать его конкретные цели и конечные результаты. Так, например, расчет нагрузки на специалиста приемного отделения зависит от количества коек в стационаре, и не учитывает количество пациентов фактически обратившихся в приемное отделение за медицинской помощью и затем по тем или иным причинам отказавшихся от госпитализации. Таким образом, разработке индикаторов КМП в приемном отделении должен предшествовать глубокий анализ процесса оказания медицинских услуг. При этом необходимо учитывать: - адекватность диагностических и лечебных мероприятий основным задачам приемного отделения, в частности прием и сортировка больных; - возможность осуществления технологии процесса госпитализации в существующих условиях; - реальную достижимость предполагаемых исходов, в частности – определение профиля отделения с учетом тяжести состояния и нозологии: - наличие ресурсов (кадровых, материальных, финансовых, информационных) для обеспечения соблюдения стандартов и порядков оказания медицинской помощи по основной нозологии.
Источник: журнал «Главный врач» 2013/02 Другие статьи по теме | |
Категория: Качество медицинской помощи | Добавил: zdrav1 (26.08.2017) | |
Просмотров: 2102 |
Всего комментариев: 0 | |