Главная » Статьи » Информатизация здравоохранения |
Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее – единая система) определяет: - задачи единой информационной системы; - структуру и порядок ведения единой системы; - порядок и сроки представления информации в единую систему; - участников информационного взаимодействия; - порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе; - требования к программно-техническим средствам единой системы; - порядок обмена информацией с использованием единой системы; - порядок защиты информации, содержащейся в единой системе. Положение охватывает все направления и основные составляющие функционирования единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. На его основе Минздрав России должен в 4-месячный срок (со дня утверждения Положения) разработать и утвердить соответствующие отраслевые нормативно-правовые акты. В документе четко обозначен общий тренд развития информатизации отрасли – централизация информационных систем и соответственно баз данных в сфере здравоохранения. В связи с этим возникает проблема защиты информации, в том числе персональных данных медицинских работников и пациентов. Например, на медицинских работников будет собираться следующая информация: 1) фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, место регистрации, дата регистрации, страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) сведения об образовании медицинского работника (данные о дипломах, свидетельствах, сертификатах специалиста или аккредитации специалиста); 3) сведения о трудоустройстве медицинского работника – медицинская организация, структурное подразделение медицинской организации, должность, тип занятия должности, ставка, дата начала трудоустройства, дата окончания трудоустройства, основание окончания; 4) сведения о членстве в медицинских профессиональных некоммерческих организациях. Как видно, перечень собираемых данных достаточно обширный. В качестве отдельной задачи единой системы защита информации в документе отсутствует, но в Положении имеется раздел, посвященный этому вопросу. Планируется, что единая система будет охватывать все направления деятельности российского здравоохранения, начиная от сбора данных о медицинских работниках и заканчивая закупками лекарств и формированием статистической отчетности. Сбор, обработка и использование такого массива информации должен способствовать повышению эффективности управления здравоохранением, достоверности и полноты медицинской статистической информации, доступности и качества медицинской помощи населению. Насколько эффективно будет работать такая информационная система, зависит от качества исполнения, на чем постоянно «спотыкаются» исполнители при реализации широкомасштабных проектов в области здравоохранения.
Задачи и функции единой системы Задачами единой системы являются: - информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения; - информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности; - информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе; - информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций; - обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения. Выполнение указанных задач осуществляется посредством следующих функций единой системы: - поддержка принятия управленческих решений и управления ресурсами системы здравоохранения; - создание условий для реализации мер по развитию системы здравоохранения, поддержка реализации мер по профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи и организации медицинской деятельности; - поддержка организации обеспечения граждан лекарственными препаратами; - ведение федеральных регистров (больных с определенными заболеваниями, граждан, подвергшихся воздействию радиации и т.д.); - централизация ведения подсистем единой системы, а также федеральных информационных систем в сфере здравоохранения, федеральных баз данных и федеральных регистров в сфере здравоохранения; - обработка и хранение обезличенных сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования; - обработка и хранение сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности, включая ведение федерального регистра медицинских работников; - ведение на основании сведений сводного реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности реестра медицинских организаций в соответствии с требованиями, установленными Минздравом России, включая их оснащение медицинским оборудованием; - ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в порядке и по перечню, которые определяются Минздравом России; - предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – единый портал государственных услуг), иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг; - обеспечение оказания медицинской помощи в медицинских организациях, включая выдачу направлений на проведение диагностических исследований и медицинского обследования (консультации); - проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий, а также проведение дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента; - осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - организация статистического наблюдения в сфере здравоохранения и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи; - представление сведений, содержащихся в единой системе, пользователям; - организация информационного взаимодействия участников единой системы.
Структура и порядок ведения единой системы Единая система включает в себя следующие подсистемы: - федеральный регистр медицинских работников; - федеральный реестр медицинских организаций; - федеральная электронная регистратура; - федеральная интегрированная электронная медицинская карта; - федеральный реестр электронных медицинских документов; - подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения; - информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности; - федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения; - подсистема обезличивания персональных данных; - геоинформационная подсистема; - защищенная сеть передачи данных; - интеграционные подсистемы. Состав информации, размещаемой в единой системе, представлен в приложении N 1 к Положению. Состав информации, представляемой пользователям единой системы, представлен в приложении N 2 к Положению.
Федеральный регистр медицинских работников Представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации. Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности. Такие данные подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством федерального регистра медицинских работников. Федеральный реестр медицинских организаций Представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий. Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, об отделениях, о коечном фонде, об оснащении, о штатном расписании, а также об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования. Указанные данные, за исключением информации об их финансово-хозяйственной деятельности, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством федерального реестра медицинских организаций.
Федеральная электронная регистратура Представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Федеральная электронная регистратура обеспечивает: - запись на прием к врачу в медицинскую организацию; - запись на профилактические медицинские осмотры; - ведение расписаний приема пациентов в медицинской организации; - планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий; - регистрацию приема заявок (запись) на вызов врача на дом в медицинской организации; - представление отчетных и иных данных, необходимых для управления ресурсами медицинских организаций; - доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения посредством единого портала государственных услуг.
Федеральная интегрированная электронная медицинская карта Представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта обеспечивает: - получение, проверку, обработку и хранение структурированных обезличенных сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования; - формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющих систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, клинической и экономической эффективности методов профилактики, а также для диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с МКБ-10 и номенклатурой медицинских услуг;
Федеральный реестр электронных медицинских документов Представляет собой подсистему единой системы, содержащую сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится. Федеральный реестр электронных медицинских документов обеспечивает: - получение, проверку, регистрацию и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медицинскими организациями; - преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам с согласия пациента или его законного представителя доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания; - предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием единого портала государственных услуг; - представление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти РФ, государственными внебюджетными фондами и организациями.
Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения Представляет собой подсистему единой системы, содержащую совокупность информационных систем и баз данных позволяющих систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющих организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации. Специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан обеспечивают: 1) ведение следующих федеральных регистров лиц, страдающих отдельными заболеваниями или группами заболеваний: - федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека; - федеральный регистр лиц, больных туберкулезом; - федеральный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности; - федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей; - национальный радиационно-эпидемиологический регистр; 2) сбор и представление сведений об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи; 3) сбор и представление сведений о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд Представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов. Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивает: - информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок, в том числе для получения информации, формируемой в процессе планирования и осуществления закупок лекарственных препаратов, результатов исполнения контрактов на поставку лекарственных препаратов, представление сведений о референтных ценах на лекарственные препараты для медицинского применения, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя и информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения; - формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - расчет и анализ референтных цен на лекарственные препараты для медицинского применения; - мониторинг и анализ цен на лекарственные препараты, установленных государственными контрактами на их закупку.
Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и формирования отчетности Представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных Минздраву России организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, органов управления здравоохранением субъектов РФ, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах единой системы.
Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности обеспечивает: - автоматический сбор данных из подсистем единой системы и иных государственных информационных систем, сбор данных из которых допускается законодательством РФ и технические характеристики которых позволяют осуществлять получение данных в автоматическом режиме; - возможность ручного ввода данных в отчетные формы; - автоматизированное формирование и представление сводной статистической и аналитической отчетности на основании собранных и введенных данных; - автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по отдельным формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения на основании данных подсистем единой системы.
Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения Представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяется Минздравом России. Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения обеспечивает: - стандартизацию и унификацию нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения; - размещение и актуализацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" нормативно-справочной информации, используемой в межведомственном электронном взаимодействии с единой системой; - доступ информационных систем, подключенных к единой системе, непосредственно к объектам нормативно-справочной информации, содержащимся в Федеральном реестре нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения; - обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию информационных систем.
Подсистема обезличивания персональных данных Представляет собой специализированную подсистему единой системы, предназначенную для выполнения процесса обезличивания сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования
Геоинформационная подсистема Представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для консолидации и графического отображения информации о ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и населенных пунктах, на территории которых они размещены. Геоинформационная подсистема обеспечивает: - автоматический сбор из подсистем единой системы и отображение на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения; - проведение анализа доступности медицинской помощи с учетом территориального размещения подразделений медицинских организаций, видов и профилей оказываемой ими медицинской помощи; - проведение анализа оснащенности медицинских организаций; - отображение на геоинформационной карте информации о динамике ввода в эксплуатацию стационарных объектов здравоохранения. Защищенная сеть передачи данных Представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание, эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Минздрав России с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации между подсистемами единой системы и иными информационными системами.
Интеграционные подсистемы Представляют собой подсистемы, реализующие функции управления базами данных, формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем единой системы между собой, с иными информационными системами, а также выполняют функции общесистемных технологических сервисов. Интеграционные подсистемы обеспечивают: - ведение баз данных, включая хранилища данных, единой системы; - ведение на основании сведений из регистра информационных систем единой системы идентификации и аутентификации реестра информационных систем, взаимодействующих с подсистемами единой системы, подключенных к защищенной сети передачи данных; - информационное взаимодействие подсистем единой системы; - защиту информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ в области информационной безопасности и защиты информации; - разграничение прав доступа пользователей единой системы; - информационное взаимодействие единой системы с иными информационными системами.
Участники информационного взаимодействия Участниками информационного взаимодействия с использованием единой системы являются: - оператор единой системы; - поставщики информации в единую систему; - пользователи информации, содержащейся в единой системе. Оператором единой системы является Минздрав России, который обеспечивает: - функционирование единой системы, включая работоспособность программных и технических средств единой системы; - эксплуатацию и развитие единой системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения единой системы; - прием, хранение и предоставление данных единой системы, а также проверку представляемых в единую систему сведений в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минздравом России; - целостность и доступность данных единой системы для участников информационного взаимодействия; - защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования единой системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ; - разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия; - подключение и (или) предоставление доступа к единой системе информационных систем с использованием единой системы идентификации и аутентификации в случаях, установленных Федеральным законом; - обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем с единой системой; - технологическое и иное взаимодействие единой системы с информационными системами; - методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения единой системы. Поставщиками информации в единую систему являются: - Минздрав России; - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения; - Министерство образования и науки РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральное казначейство; - федеральные органы исполнительной власти в части медицинских организаций и медицинских работников медицинских организаций, им подведомственных; - Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС; - Пенсионный фонд РФ (в части подтверждения достоверности сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования пациента или медицинского работника с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия); - Фонд социального страхования РФ; - уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ; - органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья; - медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; - фармацевтические организации; - организации, являющиеся операторами иных информационных систем. Поставщики сведений в единую систему обеспечивают: - представление сведений в единую систему в порядке, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018); - актуальность и достоверность сведений, представляемых в единую систему; - работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с единой системой; - представление оператору единой системы предложений по развитию единой системы. Пользователями информации, содержащейся в единой системе, являются: - Минздрав России; - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения; - Федеральное медико-биологическое агентство; - федеральные органы исполнительной власти в части медицинских организаций и медицинских работников медицинских организаций, им подведомственных, органы записи актов гражданского состояния (в части медицинских свидетельств о рождении, медицинских свидетельств о смерти), Федеральное казначейство и Федеральная антимонопольная служба; - Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС; - Пенсионный фонд РФ; - Фонд социального страхования РФ; - уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъектов РФ; - органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья; - медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; - фармацевтические организации; - организации, являющиеся операторами иных информационных систем; - граждане. Пользователи информации, содержащейся в единой системе, получают информацию из единой системы в соответствии с настоящим Положением, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Представление в единую систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица и с учетом требований законодательства РФ в области персональных данных.
Порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе Доступ к информации, содержащейся в единой системе, предоставляется пользователям с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Доступ получают только зарегистрированные пользователи.
Требования к программно-техническим средствам единой системы Программно-технические средства единой системы должны отвечать следующим требованиям: - располагаться на территории РФ; - обеспечивать размещение информации на государственном языке РФ; - иметь действующие сертификаты в отношении входящих в их состав средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; - обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в единой системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках единой системы, осуществивших указанные действия; - обеспечивать доступ пользователей к единой системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в единой системе информации от несанкционированного доступа; - обеспечивать возможность информационного взаимодействия единой системы с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; - обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей единой системы с использованием единой системы идентификации и аутентификации; - обеспечивать возможность получения информации из единой системы в виде файлов и электронных сообщений; - обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.
Защита информации, содержащейся в единой системе Информация, содержащаяся в единой системе, подлежит защите в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством РФ о персональных данных. Защита информации обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией единой системы. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития единой системы осуществляются: - формирование требований к защите информации, содержащейся в единой системе; - реализация функции защиты информации в составе интеграционных подсистем единой системы; - применение сертифицированных средств защиты информации, а также аттестация единой системы на соответствие требованиям к защите информации; - защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям; - обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации единой системы. В целях защиты информации, содержащейся в единой системе, оператор единой системы обеспечивает: - предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в единой системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации; - незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в единой системе; - недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав единой системы технических и программных средств обработки информации; - возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в единой системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации; - обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в единой системе.
Заключение Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения носит общий характер и содержит соответственно общие положения о ее структуре, порядках и требованиях к ее функционированию. В ближайшее время Минздрав России должен разработать и утвердить конкретизирующие нормативно-правовые документы, о которых мы оперативно проинформируем наших читателей.
----------------------------------------- Публикация актуальна на 04.06.2019 (дата последней сверки). Источник публикации: журнал «Главный врач». Код публикации: 18.09. Другие статьи по теме | |
Категория: Информатизация здравоохранения | Добавил: zdrav1 (05.06.2019) | |
Просмотров: 1211 |
Всего комментариев: 0 | |