Врачебная комиссия медицинской организации: функции, задачи, порядок деятельности - Управление медицинской организацией - Каталог статей - Управление здравоохранением
Главная » Статьи » Управление медицинской организацией

Врачебная комиссия медицинской организации: функции, задачи, порядок деятельности

Источник: журнал «Главный врач».

Степанова С.П. Заместитель главного врача по медицинской части МСЧ «Северкабель» (Архангельская обл.)

Врачебная комиссия медицинской организации (далее - ВК) создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам, для коллегиального обсуждения и принятия решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи, экспертизы трудоспособности и профессиональной пригодности, иных медико-социальных вопросов в пределах своей компетенции, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи в данной медицинской организации.

В своей деятельности ВК руководствуется приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н (ред. от 02.12.2013) "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" и иными действующими нормативно-правовыми актами в этой области.

ВК медицинской организации создается на основании приказа ее руководителя. В зависимости от поставленных задач, особенностей деятельности медицинской организации по решению руководителя медицинской организации в составе ВК могут формироваться подкомиссии.

Положение о ВК (подкомиссии ВК), регламентирующее цели, задачи и функции ВК (ее подкомиссий), порядок работы, учета и представления отчетности по итогам деятельности, и состав ВК (ее подкомиссий) утверждаются руководителем медицинской организации.

ВК состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.

Председателем ВК назначается руководитель медицинской организации или заместитель руководителя (руководитель структурного подразделения) медицинской организации, в должностные обязанности которого входит решение вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.

Председателями подкомиссий ВК назначаются заместители руководителя (руководители структурных подразделений) медицинской организации, в должностные обязанности которых входит решение вопросов, отнесенных к компетенции подкомиссий.

В состав ВК и ее подкомиссий включаются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты из числа работников медицинской организации. Один из членов ВК назначается секретарем комиссии.

ВК медицинской организации (ее подкомиссий) осуществляют следующие функции:

- принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения;

- определение трудоспособности граждан;

- продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством РФ;

- принятие решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством РФ;

- проведение экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников;

- оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;

- принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии мед показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям):

1) не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи;

2) по торговым наименованиям;

- направление сообщений в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения в целях осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов о выявленных случаях побочных действий, не указанных в инструкциях по применению лекарственного препарата, серьезных нежелательных реакций и непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов;

- оценка соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации;

-. разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;

- изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;

- принятие решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством РФ;

- принятие решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

- проведение отбора пациентов, формирование и направление комплекта документов в Комиссию вышестоящего органа управления здравоохранением по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Порядком направления граждан РФ для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2011 г. N 1689н;

- вынесение медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок направления граждан на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

- выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240;

- осуществление медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.01.2011 N 3;

- проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- выдача справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

-вынесение медицинского заключения о том, что при изъятии органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора его здоровью не будет причинен значительный вред;

- анализ заболеваемости, в том числе матерей и новорожденных, внутрибольничными инфекциями, разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

- организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации);

- взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции ВК, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования РФ, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, иными органами и организациями;

- рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации;

- представление руководителю медицинской организации заключения о соответствии занимаемой должности медицинских работников, о целесообразности пересмотра квалификационной категории, целесообразности мер дисциплинарного воздействия и штрафных санкций по результатам экспертизы;

- иные функции, предусмотренные законодательными и нормативными правовыми актами.

Заседания ВК (подкомиссии ВК) проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации. В случае необходимости по решению руководителя медицинской организации могут проводиться внеплановые заседания ВК (подкомиссии ВК). Председатель ВК осуществляет общее руководство работой комиссии, распределяет функции комиссии между подкомиссиями, координирует их деятельность, утверждает и контролирует исполнение планов работы подкомиссий.

Решение ВК (подкомиссии ВК) считается принятым, если его поддержало две трети членов ВК (подкомиссии). Решение ВК (подкомиссии ВК) оформляется в виде протокола, который содержит следующие сведения:

- дата проведения заседания ВК (ее подкомиссии);

- список членов ВК (ее подкомиссии), присутствовавших на заседании;

- перечень обсуждаемых вопросов;

- решения ВК (ее подкомиссии) и его обоснование.

Секретарь ВК (подкомиссии ВК) вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал.

Протоколы решений ВК (подкомиссии ВК) подлежат хранению в течение 10 лет. Выписка из протокола решения ВК выдается на руки пациенту либо его законному представителю на основании письменного заявления.

При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или подразделений учреждения присутствие проверяемых лиц и руководителей обязательно.

Секретарь ВК (подкомиссии ВК) осуществляет следующие функции:

- составление планов-графиков заседаний ВК (ее подкомиссии);

- подготовка материалов для заседания ВК (ее подкомиссии);

- уведомление членов ВК (ее подкомиссии) о дате и времени проведения заседания ВК (ее подкомиссии);

- оформление решений ВК (ее подкомиссии) и ведение специального журнала, в котором учитываются принятые решения ВК (ее подкомиссии);

- организация хранения материалов работы ВК (ее подкомиссии).

Председатель ВК ежеквартально, а также по итогам года представляет руководителю медицинской организации письменный отчет о работе ВК и ее подкомиссий.

Контроль за деятельностью ВК и ее подкомиссий осуществляет руководитель медицинской организации.

Председатель ВК (подкомиссии ВК) несет ответственность за деятельность ВК (подкомиссии), своевременность, обоснованность и объективность принятых решений ВК (подкомиссии).

 

Источник: журнал «Главный врач» 2017/04

Другие статьи по теме
Категория: Управление медицинской организацией | Добавил: zdrav1 (29.08.2017)
Просмотров: 649 | Теги: управление здравоохранением
Всего комментариев: 0
вверх Яндекс.Метрика