Новости здравоохранения - Утверждено Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения - 8 Июня 2018
Главная » 2018 » Июнь » 8 » Утверждено Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения
10:02
Утверждено Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 утверждено "Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения". О чем этот документ, зачем он нужен и какое влияние окажет на развитие информационных технологий в сфере здравоохранения – об этом рассказывается в представленной публикации.

Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - единая система) определяет:

- задачи единой информационной системы;

- структуру и порядок ведения единой системы;

- порядок и сроки представления информации в единую систему;

- участников информационного взаимодействия;

- порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе;

- требования к программно-техническим средствам единой системы;

- порядок обмена информацией с использованием единой системы;

- порядок защиты информации, содержащейся в единой системе.

Положение охватывает все направления и основные составляющие функционирования единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. На его основе Минздрав России должен в 4-месячный срок (со дня утверждения Положения) разработать и утвердить соответствующие отраслевые нормативно-правовые акты.

В документе четко обозначен общий тренд развития информатизации отрасли - централизация информационных систем и соответственно баз данных в сфере здравоохранения. В связи с этим возникает проблема защиты информации, в том числе персональных данных медицинских работников и пациентов. Например, на медицинских работников будет собираться следующая информация:

1) фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, место регистрации, дата регистрации, страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) сведения об образовании медицинского работника (данные о дипломах, свидетельствах, сертификатах специалиста или аккредитации специалиста);

3) сведения о трудоустройстве медицинского работника - медицинская организация, структурное подразделение медицинской организации, должность, тип занятия должности, ставка, дата начала трудоустройства, дата окончания трудоустройства, основание окончания;

4) сведения о членстве в медицинских профессиональных некоммерческих организациях.

Как видно, перечень собираемых данных достаточно обширный.

В качестве отдельной задачи единой системы защита информации в документе отсутствует, но в Положении имеется раздел, посвященный этому вопросу.

Планируется, что единая система будет охватывать все направления деятельности российского здравоохранения, начиная от сбора данных о медицинских работниках и заканчивая закупками лекарств и формированием статистической отчетности.

Сбор, обработка и использование такого массива информации должен способствовать повышению эффективности управления здравоохранением, достоверности и полноты медицинской статистической информации, доступности и качества медицинской помощи населению. Насколько эффективно будет работать такая информационная система, зависит от качества исполнения, на чем постоянно «спотыкаются» исполнители при реализации широкомасштабных проектов в области здравоохранения.

Задачами единой системы являются:

- информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;

- информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;

- информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе;

- информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций;

- обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения.

Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения носит общий характер и содержит соответственно общие положения о ее структуре, порядках и требованиях к ее функционированию. В ближайшее время Минздрав России должен разработать и утвердить конкретизирующие нормативно-правовые документы, о которых мы оперативно проинформируем наших читателей.

 

Просмотров: 1024 | Добавил: zdrav1
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика