14:15 Содержание сентябрьского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения» | |
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения» № 9/2018.
Состояние условий и охраны труда, уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников здравоохранения – серьезная социально-экономическая проблема отрасли, непосредственно влияющая на качество и эффективность оказания медицинской помощи населению страны. Профессиональная заболеваемость медицинских работников не снижается. Основными причинами и обстоятельствами возникновения профессиональных заболеваний являются нарушения требований охраны труда, несовершенство рабочих мест, ненадлежащее использование и низкое качество средств индивидуальной защиты, несовершенство технологических медицинских и иных трудовых процессов, нарушение режима труда. До сих пор не проведена в полном объеме компьютеризация рабочих мест специалистов по охране труда и ревизия видов спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Отсутствуют соответствующие программные средства. Требуют своего решения проблемы мониторинга и формирования соответствующих баз данных в области охраны труда. Не создана в установленные сроки единая отраслевая система нормативно-правовых актов по безопасности труда.
Основной целью управления безопасностью труда и профессиональными рисками является реализация статьи 37 Конституции РФ, согласно которой «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены». Управления безопасностью труда и профессиональными рисками (далее – УБТиПР) включает в себя вопросы охраны и условий труда, а также пожарной безопасности. Объектами УБТиПР являются: - режим труда и отдыха; - деятельность по обеспечению здоровых и безопасных условий труда: - мотивация и ориентация руководителей и работников на безопасный труд; - информационное обеспечение и документация системы управления безопасностью труда и профессиональными рисками. Принципиальная схема-модель УБТиПР соответствует требованиям общепринятого алгоритма управления «планируй ® выполняй ® контролируй ® совершенствуй» (Plan – Do – Check – Act).
Видеоинструкция является относительно новой аудиовизуальной формой сопровождения инструктажей по охране труда, которая включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также с безопасными методами и приемами выполнения работ.
Организация безопасного труда в кабинетах и отделениях лучевой терапии строится на соблюдении общих требований нормативно-правовых актов в области охраны труда. Вместе с тем здесь имеется своя специфика, связанная с обеспечением радиационной безопасности.
Стандарт устанавливает требования безопасности пациента, оператора и других лиц во время эксплуатации аппарата для лучевой терапии. ГОСТ распространяется на кабинеты, в которых используют аппараты для лучевой терапии с ионизирующим излучением для терапевтических целей, такие как медицинские ускорители электронов, гамма-терапевтические аппараты для дистанционного облучения и гамма-терапевтические аппараты для внутриполостного и внутритканевого облучения, работающие по принципу последующего введения (afterloading).
Правда ли, что две головы (или больше) лучше, чем одна? Большинство из нас ответит, что да. Однако в действительности многие распространенные суждения о ценности групповых решений оказываются неверными. В статье рассмотрены особенности принятия коллективных решений и даны рекомендации по повышению качества работы коллегиальных органов (комиссий, коллегий, рабочих групп, советов и т.д.) в области охраны труда.
Типовая инструкция по технике безопасности при работе в стерилизационных
Близится начало отопительного сезона. Многие медицинские организации, особенно в сельской местности, имеют на своем балансе котельные. Нельзя забывать, что котельные являются местом повышенной опасности для здоровья и жизни работающих, поэтому строгое соблюдение требований безопасности должно быть обязательным.
9 сентября 2018 года вступили в силу новые Правила по охране труда при выполнении окрасочных работ, утвержденные приказом Минтруда России от 07.03.2018 N 127н. Как это касается медицинских организаций? При ремонте зданий и помещений учреждений здравоохранения без покраски не обойтись.
Регламент утвержден распоряжением Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.03.2014 N 262-р (ред. от 23.08.2016). Представленный материал можно использовать при подготовке собственных регламентов, положений, инструкций, памяток и т.д. по вопросам расследования несчастных случаев в учреждениях здравоохранения.
В статье на основе действующих нормативно-правовых актов рассматриваются вопросы обучения работников охране труда. Публикация рассчитана на специалистов по охране труда и иных лиц, занимающихся обучением работников в области охраны труда.
В статье рассмотрены цели, принципы и формы планирования работ по охране труда в медицинской организации. Цель планирования работы по охране труда в любой организации состоит в определении приоритетных направлений, сроков, этапов и способов реализации требований действующего законодательства об охране труда. Планирование работы по охране труда строится на основе принципов: - социального партнерства работодателя и работника; - взаимосвязанности планов по охране труда с планами деятельности организации; - приоритетности ведущего направления среди планируемых мероприятий, рационального распределения материальных, финансовых и трудовых ресурсов; - непрерывности, т.е. непрерывно должен осуществляться анализ, периодически уточняться цели и задачи.
Любая проверка состояния пожарной безопасности начинается, как правило, с проверки наличия локальной документации. Ниже представлен перечень основных локальных документов по пожарной безопасности, которые должны быть в каждом учреждении здравоохранения. Главный врач и назначенным им ответственный за состояние пожарной безопасности в организации должны обеспечить их разработку и периодическую актуализацию.
Комиссия органа управления здравоохранением по проверке соблюдения норм и правил пожарной безопасности в подведомственных организациях создается в целях осуществления контроля за соблюдением противопожарного режима в подведомственных организациях.
Нужно ли указывать в трудовых договорах норму выдачи мыла и иных средств, лосьонов и т.д. Каким категориям работников данные условия в трудовом договоре обязательны? Нужно ли проводить специальную оценку условий труда (СОУТ) в отношении рабочих мест, созданных после проведения очередной СОУТ, срок действия которой не истек? Насколько правомерно возложение обязанности по ОТ, ПБ, ГО на специалиста по ОТ в единственном лице? В некоторых организациях существует большое количество различных должностей руководителей и специалистов, освобожденных от проведения первичного инструктажа на рабочем месте. В этом случае проще утвердить перечень должностей, подлежащих прохождению первичного инструктажа, чем наоборот. Будет ли такой перечень являться нарушением законодательных требований? Применяется ли административная ответственность к работодателю за нарушение правил формирования комиссии при расследовании несчастных случаев на производстве (например, не включение представителя профсоюзной организации)? Применяется ли административная ответственность к работодателю за нарушение правил формирования комиссии при расследовании несчастных случаев на производстве (например, не включение представителя профсоюзной организации)? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в рубрике «Юридическая консультация». Подписаться на журнал можно с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также через почтовые каталоги "Почта России" (индекс П1663), "Роспечать" (индекс 36650), "Пресса России" (индекс 10661), "Каталог Российской прессы" (индекс 11563). | |
Просмотров: 1176 | |
Всего комментариев: 0 | |