Новости здравоохранения - Содержание сентябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» - 18 Сентября 2021
Главная » 2021 » Сентябрь » 18 » Содержание сентябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях»
14:20
Содержание сентябрьского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях»
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 9/2021. Подписаться на журнал без каталожных наценок с любого номера можно в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru) или на сайте http://управление-здравоохранением.рф/. Оформить подписку можно также через каталоги: "Пресса России" (индекс 85498), "Почта России" (индекс ПО211), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях».

Всероссийская служба медицины катастроф как часть единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В статье рассматриваются вопросы организации и деятельности функциональной подсистемы Всероссийской службы медицины катастроф (далее – функциональная подсистема) в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Функциональная подсистема создается Минздравом России. Ее основными задачами являются:
- организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов в ходе вооруженных конфликтов (далее – чрезвычайные ситуации);
- организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка, совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности функциональной подсистемы.
Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Организация взаимодействия при решении задач по оказанию медицинской помощи при радиационных авариях
Успешное решение задач по ликвидации медико-санитарных последствий радиационных аварий (особенно крупных) достигается объединенными и согласованными действиями всех участвующих сил и средств. Необходимыми условиями при проведении таких мероприятий являются заблаговременное планирование, взаимодействие на всех этапах ликвидации последствий аварии, четкая организация управления, комплексное использование медицинских сил и средств министерств, ведомств и учреждений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ.
При планировании и организации управления и взаимодействия при решении задач по оказанию медицинской помощи при радиационных авариях необходимо использовать «Руководство по организации санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий при крупномасштабных радиационных авариях» и иные нормативно-правовые акты и методические документы в этой области.

Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
В статье на основе ГОСТ Р 22.3.17-2020 «Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении ЧС. Основные положения» и иных нормативно-правовых и методических документов в области зашиты населения и территорий от ЧС рассмотрены основные положения и процедуры планирования мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении ЧС.

Порядок оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах
По данным отечественных и зарубежных исследований психиатров распространенность выраженных психических нарушений в зонах ЧС оценивается как 10%. Подавляющее оставшееся большинство нуждается в психологической помощи, которую оказывают психологи МЧС России и психолого-психиатрическая служба системы здравоохранения.

Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Тема государственного надзора и проверок в области гражданской обороны (ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС) всегда была актуальна для ответственных за ГО и защиту от ЧС в своих организациях. Это касается и ответственных за ГО и ЧС в органах государственной власти и местного самоуправления. В предыдущем номере мы рассказали об организации государственного надзора в области гражданской обороны. Сегодня речь пойдет о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от ЧС. Положение о нем утверждено Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1013.
Главной инновацией надзорной деятельности в области защиты от ЧС, как и в области ГО, становится применение риск-ориентированного подхода – метода организации государственного надзора, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением объекта надзора к определенной категории риска. Другими словами, проверять в первую очередь нужно те организации, которые сами по себе представляют потенциальную опасность или от которых зависит состояние системы защиты от ЧС на территории. Направлять все силы на максимальный контроль всех без исключения объектов нецелесообразно и неэффективно, т.е. речь идет об установлении приоритетов в надзорной деятельности. Обратите внимание, что в отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Важно знать, что, как, кем, на каких основаниях и когда проверяется и заранее готовиться к проверкам. Знание порядка их проведения позволяет не только лучше подготовиться, но и при необходимости грамотно защитить свои права и интересы своей организации.

Подготовка населения муниципального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Подготовка населения муниципального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность), а также по месту жительства. Подготовку в области защиты от ЧС проходят:
- лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления муниципального звена РСЧС (работающее население);
- лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (неработающее население);
- лица, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования;
- глава муниципального образования, руководители предприятий, учреждений и организаций;
- работники администрации муниципального образования и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС;
- председатели комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования и организаций.

Инфекционные болезни, вызывающие чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения
По данным ВОЗ в мире сохраняется напряженная эпидемическая ситуация по инфекционным (паразитарным) болезням, требующим проведения мероприятий по санитарной охране территории, и другим инфекционным болезням, в том числе лихорадкам неясной этиологии, представляющим опасность для населения, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
 
Просмотров: 677 | Добавил: zdrav1
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика