23:34 Содержание сентябрьского номера журнала «Главный врач» | |
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Главный врач» № 9/2018.
Развитие материально-технической базы детских поликлиник – важнейшая составляющая качества первичной медико-санитарной помощи детям Совершенствование медицинской помощи детскому населению является приоритетным направлением развития отечественного здравоохранения, а развитие материально-технической базы детских поликлиник – важнейшей составляющей качества первичной медико-санитарной помощи детям. Приказом Минздрава России от 22.05.2018 N 260 утверждена ведомственная целевая программа "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций" на 2018 – 2020 годы. Ее целью является повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям в субъектах Российской Федерации в
В статье на основе действующих нормативно-правовых актов рассматриваются особенности применения квалификационных характеристик и профессиональных стандартов в медицинских организациях, в том числе при разработке должностных инструкций. Какими документами следует руководствоваться при разработке должностных инструкций работников медицинских организаций – Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения") или профессиональными стандартами, содержащими характеристики квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой функции, и какой приказ «главнее»? Когда должен применяться профессиональный стандарт, а когда его применение не обязательно? Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель? Ответим сразу. Оба эти документа не исключают, а добавляют друг друга.
Добровольный внутренний контроль соблюдения требований трудового законодательства в медицинских организациях Статья содержит рекомендации для руководителей (главных врачей) медицинских учреждений по добровольному внутреннему контролю (самоконтролю) соблюдения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, в своих организациях. В соответствии с действующим законодательством руководитель (главный врач) медицинской организации несет персональную ответственность за соблюдение трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права. Эффективным инструментом и помощником ему в этом деле является добровольный внутренний контроль (самоконтроль) соблюдения требований трудового законодательства. В настоящее время для его проведения разработаны специальные методики и соответствующий интернет-сервис.
О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 утверждено "Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения". О чем этот документ, зачем он нужен и какое влияние окажет на развитие информационных технологий в сфере здравоохранения – об этом рассказывается в представленной публикации.
Правила организации деятельности поликлиники Амбулаторно-поликлиническая помощь является основой системы медицинского обслуживания населения. Правила организации деятельности взрослой поликлиники содержатся в приложениях к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н (ред. от 30.09.2015).
Современное состояние и тенденции неврологической заболеваемости населения Российской Федерации В течение последних лет произошло значительное улучшение показателей неврологической патологии в стране. В частности, только за период с Для столь инертной патологии, какой являются острые расстройства гемодинамики церебрального русла, такого рода темпы снижения смертности являются исключительно значимыми, ведь инсульты – это не эпидемия гриппа, когда заболеваемость взлетает и падает многократно за считанные недели. Все это произошло, прежде всего, за счет использования новейших клинических методик, а также организации оперативной работы по оказанию медицинской помощи в наиболее раннее время, когда она становится своевременной и спасительной. Тем не менее, пока еще говорить о полной победе над смертностью в результате инсультов рано – так, только в
Методика оценки медицинских технологий Настоящая публикация – третья публикация из серии статей по оценке медицинских технологий. В первой публикации рассказывалось о целях, задачах и организации проведения оценки медицинских технологий. Во второй статье была представлена методика оценки научной обоснованности результатов исследований действенности, эффективности и безопасности медицинских технологий. Сегодня мы рассмотрим методы обобщения и оценки информации о медицинских технологиях. Закончат серию методики проведения ABC-, VEN-, частотного и DDD-анализов, которые планируется опубликовать в следующем номере журнала.
Из предыдущих частей настоящей статьи Вы узнали, что: - в каждый момент времени можно сосредоточиться только на одной осознанно решаемой задаче; - переключение с одной задачи на другую и обратно требует энергии; если то и дело переключаться, можно наделать ошибок; - если выполнять одновременно несколько сознательных действий, точность и аккуратность работы резко снизятся; - если качество и точность имеют значение, то единственный способ быстро выполнить два осознанных задания – выполнять их по очереди; - многозадачность достигается без труда, если шаблоны (схемы мышления и поведения) задачи успели закрепиться в долговременной памяти; - не надо пытаться делать два дела одновременно – от этого страдает качество и эффективность Вашей работы. Поэтому не заставляйте и своих подчиненных делать два дела одновременно – от этого страдает качество и эффективность их работы. Как видно, ограничений у мозга много, но есть еще одна важная причина снижения эффективности его деятельности – отвлекающие факторы. Их можно разделить на внешние (тут все более-менее понятно) и внутренние (которые генерирует сам мозг в автоматическом режиме). Для более эффективной работы необходимо научиться лучше владеть собой и не реагировать на всевозможные отвлекающие факторы, как внешние, так и внутренние. Кажется что решение – просто не замечать их, но игнорирование требует серьезных усилий. Отвлекают и свои собственные мысли, часто не относящиеся к делу (например, семейные проблемы или планы на предстоящие выходные). Мы понимаем, что такие мысли надо не пускать на сцену нашего сознания, но их торможение требует когнитивной энергии, объем которой и так ограничен. Итак, нам необходимо изменить свой мозг так, чтобы иметь возможность более эффективно сосредоточиться на главном.
Что делать, если сотрудники медицинской организации отказываются проходить вакцинацию? В медицинском учреждении проводится вакцинация против гриппа. Некоторые работники организации отказываются проходить вакцинацию. Имеет ли право работник медицинского учреждения отказаться от плановых прививок? Речь идет как о сотрудниках, подпадающих под действие перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825, так и об остальных работниках. Существует ли механизм дисциплинарного воздействия на работников, отказывающихся проходить вакцинацию? Ответ на этот вопрос Вы найдете в представленной публикации. Подписаться на журнал можно с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также через почтовые каталоги "Роспечать" (индекс 80977), "Пресса России" (индекс 87440), "Каталог Российской прессы" (индекс 14495), "Почта России" (индекс П1653). | |
Просмотров: 1057 | |
Всего комментариев: 0 | |