Новости здравоохранения - Содержание октябрьского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения» - 30 Сентября 2023
Главная » 2023 » Сентябрь » 30 » Содержание октябрьского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения»
21:14
Содержание октябрьского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения»
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения» N 10/2023. Подписка с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также в любом почтовом отделении через каталог "Почта России" (индекс П1663), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-ПрессПресса России, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется электронный «Сборник инструкций по охране труда для работников медицинских организаций».

Положение о системе управления охраной труда в медицинской организации: задачи, структура, содержание
Зачем нужно Положение о системе управления охраной труда (далее – СУОТ) в медицинской организации? Ответ простой.
Во-первых, это требование закона – Трудового кодекса Российской Федерации. При проверках наличие данного документа обязательно. Отсутствие Положения о СУОТ в организации – однозначное нарушение нормативно-правовых требований в области охраны труда (далее – ОТ) со всеми вытекающими последствиями для проверяемых.
Во-вторых, это основополагающий документ по ОТ в организации, определяющий направления деятельности и процессы в области ОТ. Если цель ОТ – сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, то задача управления ОТ – делать это качественно и эффективно. Этому вопросу посвящена глава 36 ТК РФ.
Управление ОТ – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации в области ОТ. Положение помогает стандартизировать эти управленческие функции и процессы, повышая их качество и эффективность.

Производственный контроль условий труда в медицинских организациях
В статье рассмотрены основные положения и нормативно-правовое регулирование производственного контроля за условиями труда (ПКУТ) в медицинских организациях, структура и содержание Программы ПКУТ, рекомендации по разработке и реализации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия производственных факторов на здоровье работника.

Профилактика профессионального инфицирования медицинских работников вирусным гепатитом и ВИЧ-инфекцией
В статье на основе действующих нормативно-правовых актов и методических документов рассматриваются вопросы профилактики профессионального инфицирования медицинских работников вирусным гепатитом и ВИЧ-инфекцией.

Новый порядок ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа
Наличие правильно оформленных и учтенных личных медицинских книжек – обязательный объект проверок со стороны Роспотребнадзора. С 1 сентября 2023 года вступил в силу приказ Минздрава России от 18.02.2022 N 90н  "Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа", которым утверждены:
- форма личной медицинской книжки в форме электронного документа;
- порядок ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа.
Для тех, кто не успел подготовиться к новому порядку, есть хорошая новость. До 1 сентября 2024 г. допускается выдача и ведение ранее выданных личных медицинских книжек на бумажном носителе, оформленных на бланках и по форме, которые применялись до дня вступления в силу указанного приказа с внесением сведений в ранее сформированный реестр выданных личных медицинских книжек. Данное положение установлено приказом Минздрава России от 15.08.2023 N 429н, и повторим, действует только до 1 сентября 2024 г.

Охрана труда работников котельных медицинских организаций
Многие медицинские организации из-за отсутствия централизованного теплоснабжения, что довольно типично для сельской местности и не только, имеют на своем балансе котельные, являющиеся зоной повышенной опасности для здоровья и жизни работников. Нарушение требований охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании паровых и водогрейных котлов приводит к травмам и даже смерти работников. К сожалению, ежегодно только в процессе пуска в работу газифицированных котельных происходят десятки аварий, многие работники получают травмы, в том числе со смертельным исходом.
Основной причиной подобных происшествий являются неправильные действия персонала при розжиге котлов, неисправность сигнализаторов загазованности и предохранительных клапанов, что приводит к загазованности топок и взрыву, а также выходу продуктов сгорания в зону нахождения людей.
В целях профилактики аварий и травматизма при эксплуатации котельных установок необходимо:
1) заключить или пролонгировать с соответствующими службами (организациями) договора на техническое обслуживание котельных (котельных установок) на газовом топливе;
2) на каждую котельную (котельную установку) иметь исполнительскую и техническую документацию в полном объеме, в том числе приемо-сдаточный акт, схему привязки объекта, паспорт и пр.;
3) организовать работу котельной (котельной установки) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области безопасной эксплуатации котлов;
4) запретить допуск к работе неаттестованного персонала;
5) разработать (при необходимости обновить) инструкции по охране труда для работников котельной.

Охрана труда при работах в технологических колодцах, коллекторах, вентиляционных камерах
Работникам АХЧ медицинских организаций иногда приходится выполнять работы в технологических колодцах, коллекторах, вентиляционных камерах. О том, как обеспечить безопасность таких работ, рассказывается в представленной публикации.

Обеспечение функционирования системы управления охраной труда в организации на основе стандартов безопасности труда
Эффективность охраны труда напрямую зависит от эффективности управления, поэтому мы постоянно возвращаемся к этой теме. Формирование системы управления охраной труда в организации и постоянное ее совершенствование является важнейшей задачей ее руководителя и всех должностных лиц, отвечающих за охрану труда. О том. Как лучше это делать, смотри в представленной статье.

Порядок декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
В отношении рабочих мест, на которых при проведении СОУТ вредные и (или) опасные производственные факторы не выявлены, работодателем подается в территориальную инспекцию труда декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Форма и порядок подачи декларации утверждены приказом Минтруда России от 17.06.2021 N 406н (см. на следующих страницах приложения N 2 и N 3 к приказу соответственно).
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда является бессрочной в случае сохранения условий труда на соответствующем рабочем месте (статья 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
В случае, если в период действия декларации с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая СОУТ.
Напомним, что условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Международная организация труда о системном подходе к управлению охраной труда
Публикация содержит рекомендации Международной организации труда (МОТ) по системному подходу к управлению охраной труда. Охрана труда направлена сохранение жизней и здоровья работников, предотвращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Во всех областях человеческой деятельности необходимо искать и находить оптимальный баланс между связанными с риском выгодами и затратами, для чего необходимо применять системный подход к управлению охрана труда.

Инструкция по охране труда для операционной медицинской сестры
Инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем», Правилами по охране труда в медицинских организациях, другими нормативно-правовыми актами в области охраны труда и может быть дополнена иными требованиями с учетом специфики трудовой деятельности и используемых оборудования, инструментов и материалов.

Разъяснение Минтруда России о внесении информации в реестр обученных по охране труда лиц и прохождении проверки знания требований охраны труда с использованием ЕИСОТ
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" утверждены Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда. В соответствии с пунктом 104 указанных Правил Минтруд России осуществляет формирование и ведение реестра организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда (в части обучения по охране труда), реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, и реестра обученных лиц.

Дистанционное проведение медицинских осмотров водителей
С 1 сентября 2023 г. вступило  в силу Постановление Правительства РФ от 30.05.2023 N 866 "Об особенностях проведения медицинских осмотров с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья". Документом определены в числе прочего требования к медицинским изделиям, их поверке и программному обеспечению, позволяющему исключить возможность фальсификации данных медицинского осмотра, и обеспечению возможности формирования соответствующих реквизитов путевых листов, в том числе в форме электронного документа, требования к работникам, проводящим медицинский осмотр, а также правила проведения химико-токсикологических исследований наличия (отсутствия) в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов в отношении работников, проходящих медицинский осмотр.
Напомним, что с 1 сентября 2023 г. вступил в силу новый порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) и перечень включаемых в них исследований, утвержденный приказом Минздрава России от 30.05.2023 N 266н.

 
Просмотров: 354 | Добавил: zdrav1
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика