15:55 Содержание мартовского номера журнала «Главный врач» | |
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Главный врач» N 3/2022. Подписка с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также через почтовый каталог «Почта России« (индекс П1653) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-пресс, Пресса России, Прессинформ и др.). Как повысить эффективность коллегиальных органов управления и рабочих групп В управлении здравоохранением коллективное принятие решений распространено очень широко. Это работа медицинских советов и коллегий, консилиумов врачей, различных комиссий, рабочих групп по подготовке проектов решений и разработке предложений и т.д. Поэтому руководителям и исполнителям важно знать принципы организации работы в группах, возможности, а главное – «подводные камни» процесса принятия коллективных решений. Организация консультаций и консилиумов врачей Одним из часто встречающихся недостатков при оказании медицинской помощи больным является непродуманная организация врачебных консультаций и консилиумов. Несвоевременное их проведение, недостаточно полная запись в историях болезни данных консультаций и рекомендаций, невыполнение назначений консультантов снижает их ценность. Нередко консультанты осматривают больных в отсутствии лечащих врачей и заведующих отделениями, что недопустимо. Организация оперативного перевода пациентов, находящихся на стационарном лечении, при возникновении чрезвычайных ситуаций В статье рассмотрен комплекс мероприятий по организации и проведению эвакуации людей из зданий медицинского стационара, кратковременному размещению эвакуированных, переводу лиц, требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения в другие медицинские организации, обеспечению безопасности граждан и охраны общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий. Выполнение вышеуказанных мероприятий осуществляют медицинские организации субъекта РФ, орган управления здравоохранением (министерство, департамент, управление) субъекта РФ с привлечением сил и средств органов местного самоуправления и при необходимости территориальных органов МВД России. Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в стационарах (отделениях) хирургического профиля В статье рассмотрены санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению мер профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП), и противоэпидемических мероприятий в стационарах (отделениях) хирургического профиля. Публикация подготовлена на основе СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", введенного в действие с 1 сентября 2021 года. Предназначена для главных врачей и персонала хирургических отделений стационаров. Утвержден новый календарь прививок: что изменилось? Статья содержит разъяснения по проведению иммунизации в соответствии с приказом Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок", подготовленные профильными главными внештатными специалистами Минздрава России при участии специалистов Научно-исследовательского института педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН, ФГБУ "Детский научный клинический центр инфекционных болезней" ФМБА России. Правила проведения функциональных исследований В публикации рассмотрен порядок организации и проведения функциональных исследований в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по функциональной диагностике. Клинико-экономическая оценка лекарственных препаратов: цели и порядок проведения В статье рассмотрены цели и порядок проведения клинико-экономической оценки лекарственных препаратов. Публикация предназначена для организаторов здравоохранения и специалистов, участвующими в процедурах формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения. Мониторинг факторов риска хронических неинфекционных заболеваний Статья содержит рекомендации по оценке эффективности комплексных программ профилактики хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ). Эпидемиологический мониторинг факторов риска ХНИЗ является неотъемлемой частью программ профилактики на национальном, региональном и муниципальном уровнях и используется в качестве инструмента оценки их эффективности. Как оценивают деятельность главных врачей в Республике Беларусь В статье представлены критерии оценки работы главных врачей в Республике Беларусь. Критерии разделены на 3 группы: 1) общие показатели работы вверенных им медицинских организаций; 2) иные показатели, установленные для учреждений здравоохранения с учетом их профиля и специфики деятельности; 3) деловые и личностные качества руководящих кадров организаций здравоохранения. Вопросы реструктуризации системы здравоохранения в целях ее большей ориентации на первичную медико-санитарную помощь Правительства разных стран изучают возможности совершенствования систем здравоохранения в отношении их эффективности, действенности, способности эффективно удовлетворять потребности пациентов и населения в целом и обеспечения равноправия на основе соблюдения принципа справедливости. За последние годы важная роль первичной медико-санитарной помощи в достижении этих целей получила широкое признание. Однако систематического анализа эффективности системы первичной медико-санитарной помощи в сравнении с системой, ориентированной на специализированную помощь, не проводилось, равно как отсутствуют и убедительные доводы в пользу первичной медико-санитарной помощи. В данном обзоре представлены фактические данные о преимуществах и недостатках реструктурирования системы здравоохранения в сторону большей ориентации на службы первичной медико-санитарной помощи. Он был составлен на основе систематического анализа основных опубликованных материалов по данному вопросу. Проведение оценки фактических данных является сложной задачей по ряду причин, включая различия в определениях служб, персонала и границ между первичной и вторичной медико-санитарной помощью, изменения организационных структур и все более активное использование бригад первичной медико-санитарной помощи. Исследований, в которых рассматривались бы конкретно преимущества систем здравоохранения, ориентированных на специализированную помощь, выявлено не было. Придать значимость статистическим данным или как написать статью о цифрах В современных условиях руководители органов управления здравоохранением и главные врачи медицинских организаций должны уметь налаживать эффективное взаимодействие с населением и профессиональным сообществом. Важную роль в этом деле играют достоверные статистические данные и научно обоснованные выводы. Представленная публикация может послужить в качестве практических рекомендаций для руководителей здравоохранения и медицинских статистиков для «оживления» сухих статистических данных путем применения эффективных методов письменного изложения материала. Инженерно-техническое обеспечение антитеррористической защищенности медицинских организаций Требования к антитеррористической защищенности медицинских организаций содержатся в Постановлении Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минздрава России, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». Документ устанавливает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности медицинских организаций, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности. Для выполнения требований к антитеррористической защищенности медицинских организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8, научно-исследовательский центр «Охрана» федеральной службы войск национальной гвардии РФ разработал «Рекомендации по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны социально значимых объектов (территорий), находящихся в сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации». Документ достаточно объемный (74 страницы, 18 приложений), поэтому опубликовать его на страницах нашего журнала не представляется возможным. Однако указанные рекомендации имеют важное практическое значение и руководители органов управления здравоохранением, главные врачи медицинских организаций и иные должностные лица, отвечающие за безопасность учреждений здравоохранения, должны знать о его существовании и содержании. В связи с этим сотрудниками редакции на основе указанных рекомендаций подготовлена настоящая статья о инженерно-техническом обеспечении антитеррористической защищенности медицинских организаций. При необходимости полный текст рекомендаций со всеми приложениями можно скачать с официального сайта Росгвардии. Обратите внимание, что документ направлен на решение не только задач антитеррористической защищенности медицинских организаций, но и сохранности материальных ценностей, наркотических и психотропных средств, профилактику правонарушений и защиту от чрезвычайных ситуаций. | |
Просмотров: 568 | |
Всего комментариев: 0 | |