Новости здравоохранения - Содержание февральского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения» - 3 Февраля 2022
Главная » 2022 » Февраль » 3 » Содержание февральского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения»
09:32
Содержание февральского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения»
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения» N 2/2022. Подписка с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также в любом почтовом отделении через каталог "Почта России" (индекс П1663), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-ПрессПресса России, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется электронный «Сборник инструкций по охране труда для работников медицинских организаций».

Новые правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 утверждены Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда. Документ содержит обязательные требования к обучению по охране труда и требования к организациям, оказывающим услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда. Новые правила вступают в силу с 1 сентября 2022 г., так что время подготовиться к нововведениям имеется. Действующий порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утрачивает силу с 1 сентября. О применении новых правил обучения охране труда в медицинских организациях будет рассказано в следующем номере нашего журнала.

Учет и рассмотрение причин микроповреждений (микротравм)
С 1 марта 2022 года работодатель обязан обеспечить не только расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, но и учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) (статья 214 ТК РФ). Под микроповреждениями (микротравмами) понимаются ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения.
Работник имеет право на личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) (статья 216 ТК РФ).
В соответствии со статьей 226 ТК РФ «Микроповреждения (микротравмы)» работодатель самостоятельно осуществляет учет и рассмотрение обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) работников. Основанием для регистрации микроповреждения (микротравмы) работника и рассмотрения обстоятельств и причин, приведших к его возникновению, является обращение пострадавшего к своему непосредственному или вышестоящему руководителю, работодателю (его представителю). Рекомендации по учету микроповреждений (микротравм) работников в ближайшее время будут утверждены Минтрудом России, о чем мы сразу проинформируем наших читателей.

Утверждены рекомендации по размещению работодателем информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда
Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 773н утверждены формы (способы) информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, и примерный перечень информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда (см. раздел «Методические материалы»). Для практической реализации данного документа приказом Минтруда России от 17.12.2021 N 894 утверждены вступающие в силу с 1 марта 2022 г. рекомендации по размещению работодателем информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда. Документ разработан для оказания методической помощи работодателям при организации информирования работников по данным вопросам. В нем содержится порядок размещения информационных материалов в зависимости от структуры и организации работы у конкретного работодателя, а также его финансовых возможностей. На основании рекомендаций можно самостоятельно определять и осуществлять размещение информационных материалов с учетом форм (способов) информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда. С текстом документа можно ознакомиться в разделе «Методические материалы». Обратите внимание, что с 1 марта отменены Рекомендации по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, утв. Постановлением Минтруда РФ от 17.01.2001 N 7.

Утверждены новые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами и типовые нормы их выдачи
Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 766н утверждены новые Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами. Об этом нужно знать, но пока особо не волноваться, т.к. документ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. Время подготовиться к его выполнению есть, а мы подготовим статью и рекомендации об обеспечении работников медицинских организаций средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" продолжает действовать до 1 сентября 2023 г.
Одновременно приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н были утверждены Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, которые вступают в силу также с 1 сентября 2023 г.

Оценка уровней профессиональных рисков
Оценка уровней профессиональных рисков является важнейшей составляющей системы управления охраной труда в любой организации, о чем мы неоднократно писали в нашем журнале. Приказом Минтруда России от 28.12.2021 N 796 утверждены Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков. Документ разработан для оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам по охране труда организаций, представителям профсоюзов и другим лицам, заинтересованным в создании системы управления профессиональными рисками в рамках системы управления охраной труда. Рекомендации содержат критерии, которыми рекомендуется руководствоваться при выборе методов оценки уровней профессиональных рисков, краткое описание применяемых в Российской Федерации и зарубежной практике методов оценки уровней профессиональных рисков, процесс и этапы выбора метода оценки уровней профессиональных рисков, а также примеры оценочных средств.
О новом порядке оценки уровней профессиональных рисков в организации, вступающим в силу с 1 марта, будет рассказано в следующем номере нашего журнала.

Примерное положение о системе управления охраной труда
Под управлением охраной труда понимают процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации в области охраны труда. Создание системы управления охраной труда (СУОТ) – это не пожелание работодателю, а требование закона (статья 217 ТК РФ). Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н утверждено Примерное положение о системе управления охраной труда. Предыдущий приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда" утрачивает силу с 1 марта 2022 г.
Новое положение разработано в целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования СУОТ, разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Профилактика COVID-19 среди медицинских работников
Медицинские работники относятся к группам риска по COVID-19, в связи с чем, помимо вакцинации, необходимо принять дополнительные меры предосторожности по их защите и предотвращении передачи инфекции в учреждениях здравоохранения.
Важнейшими компонентами профилактики для медицинских работников, имеющих риски инфицирования, являются: 1)  использование СИЗ: маска/респиратор, халат/костюм, шапочка, перчатки, очки/экран; 2) проведение дезинфекционных мероприятий; 3) обеззараживание и уничтожение медицинских отходов класса В.
Медицинский работник обследуется 1 раз в неделю на COVID-19 (ПЦР и ИФА), при наличии симптомов – изолируется на дому (по состоянию здоровья) с приемом средств экстренной профилактики (профилактическое лечение).

Требования безопасности к медицинским барокамерам
Статья содержит требования безопасности к медицинским стационарным барокамерам, работающим под избыточным давлением более 0,07 МПа, применяемым в медицинских организациях независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности. Публикация подготовлена на основе Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением. Статья предназначена для специалистов по охране труда организаций, эксплуатирующих медицинские барокамеры, заведующих и сотрудников отделений гипербарической оксигенации, технических специалистов, обслуживающих медицинские барокамеры.

Инструкции по охране труда для работников медицинских организаций
Продолжаем публикацию инструкций по охране труда. Напоминаем, что подписчики нашего журнала могут бесплатно получить «Сборник инструкций по охране труда для работников медицинских организаций». Для этого нужно выслать по адресу zdrav1@mail.ru заявку и подтверждение подписки на 2022 год. Из-за большого объема сборника (более 200 инструкций) материал представлен в электронном виде, что позволяет копировать необходимый материал и адаптировать его к условиям работы Вашей организации.

Порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
С 1 марта 2022 г. вводится в действие новый порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утвержденный приказом Минтруда России от 17.06.2021 N 406н.
Декларация оформляется юридическими лицами в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса по результатам осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
В статье на основе действующих законодательных и нормативно-правовых актов рассмотрены организационные и правовые аспекты обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Российской Федерации.

Алгоритм действий при расследовании несчастного случая на производстве со смертельным исходом
Не дай бог, но если в Вашей организации произошел несчастный случай со смертельным исходом, то как действовать в такой ситуации? В соответствии с действующим законодательством начинать надо с уведомления уполномоченных органов о произошедшем несчастном случае и организации расследования несчастного случая.

Разъяснения по вопросам обучения мерам пожарной безопасности
В связи с изданием приказов МЧС России от 05.09.2021 N 596 "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности" и от 18.11.2021 N 806 "Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности" МЧС России подготовлены разъяснения по вопросам обучения мерам пожарной безопасности.

Примерное положение о комиссии органа управления здравоохранением по проверке соблюдения норм и правил пожарной безопасности в подведомственных организациях
Комиссия органа управления здравоохранением (ОУЗ) по проверке соблюдения норм и правил пожарной безопасности в подведомственных организациях создается для организационно-методического руководства, планирования и координации мероприятий по пожарной безопасности в ОУЗ и подведомственных ему организаций и является органом контроля по данному направлению.
 
Просмотров: 260 | Добавил: zdrav1
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика