Новости здравоохранения - Содержание апрельского номера журнала «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» - 15 Апреля 2022
Главная » 2022 » Апрель » 15 » Содержание апрельского номера журнала «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения»
17:56
Содержание апрельского номера журнала «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения»
Представляем аннотации основных статей журнала «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» N 4/2022. Подписаться на журнал можно с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru) или на нашем сайте, а также в почтовом отделении через каталог "Почта России" (индекс П1658), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-ПрессПресса России, ПрессИнформ и др.).

Начата практическая подготовка к внедрению МКБ-11
В статье рассказывается об основных мероприятиях по подготовке к внедрению Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, одиннадцатого пересмотра (МКБ-11) в нашей стране.

Организация учета информации по COVID-19
В статье рассмотрены правила учета информации по COVID-19. Публикация предназначена для руководителей и специалистов органов управления здравоохранением, главных врачей медицинских организаций и медицинских статистиков.

Международная статистическая классификация болезней
Несколько лет в ВОЗ шла работа по разработке и утверждению МКБ-11 с учетом международного опыта развития медицинской практики и науки. Предполагалось, что новое издание МКБ после всех согласований и утверждений вступит в силу с 1 января 2022 года. По ряду объективных и субъективных причин этого не произошло, и мы продолжаем работать с МКБ-10.

Интегральные показатели состояния здоровья населения
В здравоохранении математические модели используются уже не одно десятилетие. Основой для их построения служат результаты статистических исследований. Среди математических моделей в области медицины значительное место занимают модели, связанные с интегральной оценкой здоровья населения.
При оценке здоровья принято выделять 3 уровня:
1) здоровье отдельного человека (индивидуальное здоровье);
2) групповое здоровье (здоровье социальных, этнических и иных групп населения; населения административных территорий);
3) общественное здоровье (здоровье общества в целом и его отдельных субпопуляций).
Общественное здоровье рассматриваются как интегрированная система отдельных характеристик индивидуального здоровья отдельных людей. Причем эти характеристики являются не просто суммой соответствующих характеристик рассматриваемого множества индивидуумов, а совокупностью взаимосвязанных данных, выраженных количественными и качественными показателями. Математические описания взаимосвязи указанных показателей, позволяющее определять интегральные показатели группового или общественного здоровья, являются математическими моделями оценки интегральных показателей здоровья населения. Вместе с тем анализ литературы показывает, что еще нет моделей, однозначно принятых большинством специалистов в качестве основных, наиболее подходящих для интегральных характеристик здоровья населения. В отдельных моделях имеются математические и методические неувязки, поэтому проблема разработки и совершенствования указанных моделей по-прежнему остается актуальной.

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения: задачи, функции, структура
В современных условиях эффективное управление здравоохранением невозможно без соответствующего информационного обеспечения. Стратегическим направлением в этой сфере является совершенствование единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения на основе современных информационно-коммуникативных технологий. В настоящей статье рассматриваются задачи, функции и структура единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Представленная информация предназначена для руководителей и специалистов органов управления здравоохранением, главных врачей медицинских организаций, медицинских статистиков и фактически всех медицинских работников.

Состав информации, размещаемой в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения
Статья описывает содержание информации, размещаемой в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения

Правила ведения федерального реестра медицинских документов о смерти
Правила устанавливают порядок ведения Федерального реестра медицинских документов о смерти, в том числе порядок доступа к сведениям, содержащимся в нем, порядок и сроки представления сведений в Федеральный реестр, а также порядок и сроки передачи сведений об умершем лице, содержащихся в Федеральном реестре в Федеральную службу государственной статистики (ее территориальные органы).
Федеральный реестр ведется в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части ведения учета сведений о фактах смерти, ее причинах и структуре смертности.
Федеральный реестр ведется Минздравом России в электронном виде в составе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Функциями Федерального реестра являются:
- сбор, обработка, хранение и передача документов о смерти и перинатальной смерти (далее – документы о смерти), сформированных в форме электронных документов в структурированном виде;
- обеспечение возможности внесения сведений из документов о смерти, сформированных на бумажном носителе, обработки, хранения, передачи указанных сведений и предоставление доступа к ним;
- обеспечение возможности формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью документов о смерти, сформированных в форме электронных документов, в Федеральном реестре;
- идентификация всех документов о смерти ("окончательное", "предварительное", "взамен предварительного" или "взамен окончательного"), предусмотренных порядком выдачи документа о смерти, утвержденным Минздравом России в соответствии со статьей 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", и (или) сведений из них, сформированных в отношении одного лица;
- форматно-логический контроль корректности документов о смерти, сформированных в форме электронных документов, и сведений об умершем лице, предотвращение регистрации заведомо неверных сведений;
- анализ корректности кодировки причин смерти при формировании документов о смерти в форме электронных документов;
- информационное взаимодействие с информационными системами поставщиков и пользователей информации, в том числе с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния;
- обеспечение соответствия документов о смерти, сформированных в форме электронных документов в структурированном виде, формам документа о смерти и документа о перинатальной смерти, утвержденным Минздравом России в соответствии с пунктом 1 статьи 20 и статьей 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
- обеспечение соответствия справочников статистических значений, используемых при формировании документов о смерти в форме электронных документов в структурированном виде, справочным значениям, предусмотренным формами документов о смерти.

Правила ведения федерального реестра медицинских документов о рождении
Документ устанавливает порядок ведения Федерального реестра медицинских документов о рождении, в том числе порядок доступа к сведениям, содержащимся в нем, порядок и сроки представления сведений в Федеральный реестр, а также порядок и сроки передачи сведений о рожденном ребенке и его матери, содержащихся в Федеральном реестре, в Федеральную службу государственной статистики (ее территориальные органы).
Федеральный реестр ведется в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части ведения учета сведений о рождении.
Федеральный реестр ведется Минздравом России в электронном виде в составе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Функциями Федерального реестра являются:
- сбор, обработка, хранение и передача документов о рождении, сформированных в форме электронных документов в структурированном виде;
- обеспечение возможности внесения сведений из документов о рождении, оформленных на бумажном носителе, обработки, хранения, передачи указанных сведений и предоставления доступа к ним;
- обеспечение возможности формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью документов о рождении, сформированных в форме электронных документов, в Федеральном реестре;
- форматно-логический контроль корректности документов о рождении, сформированных в форме электронных документов, и сведений о рожденном ребенке и его матери, предотвращение регистрации заведомо неверных сведений;
- информационное взаимодействие с информационными системами поставщиков и пользователей информации, в том числе с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния;
- обеспечение соответствия документов о рождении, сформированных в форме электронных документов в структурированном виде, форме документа о рождении, утвержденной Минздравом России в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – форма документа о рождении);
- обеспечение соответствия справочников статистических значений, используемых при формировании документов о рождении, сформированных в форме электронных документов в структурированном виде, справочным значениям, предусмотренным формой документа о рождении;
- сбор, обработка, хранение и передача сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведений о внесении изменений или исправлений в записи актов о рождении, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

Как рассчитывают показатель «Ожидаемая продолжительность здоровой жизни (лет)»
Показатель «Ожидаемая продолжительность здоровой жизни (лет)» рассчитывают по методике расчета этого показателя, утвержденной приказом Росстата от 25.02.2019 N 95.
Ожидаемая продолжительность здоровой жизни (ОПЗЖ) представляет собой показатель, для расчета которого ожидаемую продолжительность жизни необходимо скорректировать на состояние здоровья индивида. Данный индикатор представляет собой промежуток времени (годы, месяцы, дни), в течение которого, как ожидается, индивид будет обладать определенным состоянием здоровья, при неизменном уровне смертности и заболеваемости. В основе ОПЗЖ лежат возрастные показатели смертности и состояние здоровья человека.
Для расчета показателя ОПЗЖ используется формула по методу Салливана.

Методика расчета повозрастных рисков смертности населения
Статья содержит методику расчета повозрастных рисков смертности населения. Важное практическое значение при ее применении имеет то, что оценка риска может быть сориентирована не на всю заболеваемость или смертность, а только на конкретный и измеряемый, а значит и управляемый фактор среды обитания человека, вызывающий конкретную патологию. Это позволяет проводить профилактические мероприятия избирательно, а значит более эффективно.

Научная организация рабочего места врача и медицинской сестры поликлиники
Совершенствование организации и обслуживания рабочих мест в учреждениях здравоохранения должно быть направлено на создание оптимальных условий, обеспечивающих высокий уровень работоспособности медицинского персонала, более полное использование рабочего времени врача и медицинской сестры на основные виды труда.

Примерный порядок действий руководителей и работников медицинских организаций при несчастных случаях и самовольных уходах детей из медицинских организаций
Важнейшей задачей главных врачей и работников детских медицинских организаций является обеспечение безопасности юных пациентов. К сожалению, в лечебных учреждениях имеют место несчастные случаи с ними и их самовольные уходы, что может привести к самым негативным последствиям. Для решения этой проблемы необходим комплексный подход, включающий соответствующую подготовку персонала и его укомплектованность, проведение охранных мероприятий, наблюдения и т.д. В представленной статье представлен примерный порядок действий руководителей и работников медицинских организаций при несчастных случаях и самовольных уходах детей из медицинских организаций. Рекомендуем заслушать этот вопрос на медицинском совете или врачебной конференции, а также подготовить соответствующий локальный нормативный документ.

Экспертиза качества медицинской помощи застрахованным лицам с заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)
Экспертиза качества медицинской помощи застрахованным лицам с заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), проводится в соответствии с Порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, утвержденным приказом Минздрава России от 19.03.2021 N 231н (далее – Порядок проведения контроля), с учетом особенностей, установленных настоящим Временным порядком.
Экспертиза проводится путем оценки соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи клиническим рекомендациям, разработанным по заболеваниям и утвержденным медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, а в случае отсутствия клинических рекомендаций – утверждаемым Минздравом России временным методическим рекомендациям, содержащим информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболевании.

Основные принципы оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19
При получении положительного результата лабораторных исследований биологического материала пациента на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (далее – результат теста на COVID-19) или на наличие антигена возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), проведенных с использованием медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации, уполномоченное лицо медицинской организации:
- уведомляет пациента о положительном результате теста на COVID-19;
- направляет экстренное извещение о случае заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- осуществляет опрос пациента с целью уточнения его состояния: сбор и анализ жалоб пациента, данных анамнеза;
- принимает решение о необходимости проведения очного приема врача (фельдшера) (осмотра, консультации);
- в случае отсутствия необходимости очного приема врача (фельдшера) (при отсутствии симптомов или легком течении новой коронавирусной инфекции COVID-19) дистанционно формирует листок нетрудоспособности в форме электронного документа сроком не менее чем на 7 календарных дней;
- оповещает о положительном результате теста на COVID-19 руководителя медицинской организации;
- организует осмотр работников медицинской организации, контактировавших с заболевшим пациентом, и, в случае выявления симптомов острой респираторной вирусной инфекции, отбор у них биологического материала (мазки из носо- и ротоглотки) для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- осуществляет информирование медицинского работника, направляемого для оказания медицинской помощи пациенту, о положительном результате теста на COVID-19;
- осуществляет предоставление информации о пациенте и контактировавших с ним лицах (со слов пациента) в информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 373.

Протокол мероприятий по недопущению внутрибольничного распространения новой коронавирусной инфекции covid-19 в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях
При поступлении в приемное отделение медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, пациента с клиническими проявлениями острого респираторного вирусного заболевания с характерными для новой коронавирусной инфекции COVID-19 симптомами, данными эпидемиологического анамнеза медицинские работники проводят первичные противоэпидемические мероприятия, а именно:
1. Медицинский работник, не выходя из помещения, в котором выявлен пациент, с использованием имеющихся средств связи извещает руководителя медицинской организации о выявленном пациенте и его состоянии для решения вопроса о его изоляции по месту его выявления (бокс приемного отделения) до его госпитализации в специализированный инфекционный стационар.
2. Медицинский работник должен использовать средства индивидуальной защиты (очки, одноразовые перчатки, респиратор соответствующего класса защиты, противочумный костюм 1 типа или одноразовый халат, бахилы), предварительно обработав руки и открытые части тела дезинфицирующими средствами.
3. Медицинские работники, выявившие пациента с клиническими проявлениями острого респираторного вирусного заболевания с характерными для новой коронавирусной инфекции COVID-19 симптомами, должны осуществлять наблюдение пациента до приезда и передачи его специализированной выездной бригаде скорой медицинской помощи.
4. После медицинской эвакуации пациента медицинский работник, выявивший пациента, снимает средства индивидуальной защиты, помещает их в бачок с дезинфицирующим раствором, обрабатывает дезинфицирующим раствором обувь и руки, полностью переодевается в запасной комплект одежды. Открытые части тела обрабатываются кожным антисептиком. Рот и горло прополаскивают 70% этиловым спиртом, в нос и в глаза закапывают 2% раствор борной кислоты.
5. Руководитель медицинской организации, в которой был выявлен пациент, обеспечивает сбор биологического материала (мазок из носо- и ротоглотки) у данного пациента и направляет его для проведения соответствующего лабораторного исследования.
6. В целях обеззараживания воздуха в приемном отделении проводится дезинфекция дезинфицирующими средствами, применяются бактерицидный облучатель или другое устройство для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей для дезинфекции воздушной среды помещения. Количество необходимых облучателей рассчитывается в соответствии с инструкцией их применения на кубатуру площади, на которой они будут установлены.
7. В случае подтверждения диагноза новой коронавирусной инфекции COVID-19 в стационаре необходимо выявить лиц, имевших контакт с пациентом, среди:
- находившихся в данном учреждении;
- переведенных или направленных (на консультацию, стационарное лечение) в другие медицинские организации, и выписанных;
- медицинских и иных работников (гардероб, регистратура, диагностические, смотровые кабинеты);
- посетителей медицинской организации, а также посетителей покинувших медицинскую организацию к моменту выявления пациента;
- лиц по месту жительства пациента, работы, учебы.
За лицами, контактными с пациентом, устанавливает медицинское наблюдение.
8. Медицинские отходы, в том числе биологические выделения пациентов (мокрота, моча, кал и др.), утилизируются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами и относятся к отходам класса B.

Рекомендации по установлению порядка посещения священнослужителями пациентов
1. В медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти, рекомендуется определить ответственного за взаимодействие с централизованными религиозными организациями в целях реализации прав пациентов на допуск священнослужителя и совершения религиозных обрядов.
2. В медицинской организации рекомендуется определить ответственного за взаимодействие с религиозными организациями (далее – ответственный сотрудник), основной задачей которого является оказание содействия в реализации предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" права гражданина на допуск к нему священнослужителя и отправления религиозных обрядов при получении медицинской помощи в стационарных условиях.
3. Руководителям медицинских организаций рекомендуется организовать возможность посещения священнослужителями пациентов в часы посещений в структурных подразделениях стационарных медицинских организаций при оказании плановой медицинской помощи с соблюдением противоэпидемического режима с предоставлением условий для отправления религиозных обрядов.
4. Для пациентов, находящихся в структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих помощь по профилю реанимации и интенсивной терапии, а также паллиативной помощи, возможность посещения священнослужителями рекомендуется организовывать без учета часов посещений с соблюдением противоэпидемического режима. Аналогичное исключение рекомендуется сделать для пациентов, находящихся в иных структурных подразделениях медицинских организаций, при угрозе жизни данных пациентов.
5. При организации посещений должно быть обеспечено соблюдение требований противоэпидемического режима, включая применение соответствующих средств индивидуальной защиты. Рекомендуется осуществлять допуск священнослужителей, прошедших вакцинацию против коронавирусной инфекции или имеющих отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус (давностью не более 48 часов). Для случаев, когда жизни пациента угрожает опасность, священнослужитель может быть однократно допущен к пациенту без соблюдения вышеуказанного требования. При этом последующий допуск данного священнослужителя без соблюдения указанных требований не рекомендуется.
6. Ответственному сотруднику рекомендуется провести краткий инструктаж священнослужителя относительно имеющихся правил посещения пациентов, а также соблюдения противопожарной безопасности при отправлении религиозных обрядов с использованием церковных свечей.
7. Медицинский персонал структурных подразделений (лечащий врач, дежурный врач, палатная медицинская сестра) при поступлении от пациента информации о желании встречи со священнослужителем передает данную информацию ответственному сотруднику. Рекомендуется передавать такую информацию в течение суток, а в случае угрозы жизни в течение 2 часов. Ответственный сотрудник передает данную информацию в религиозную организацию и в дальнейшем оказывает необходимое содействие в организации посещения священнослужителем указанного пациента. В случае, если пациент по состоянию здоровья не может самостоятельно обратиться к указанным лицам, соответствующая информация о необходимости посещения священнослужителем может быть передана иными лицами.
8. Пациент и иные лица также могут пригласить священнослужителя, обратившись напрямую в религиозную организацию. В таком случае религиозная организация ставит в известность о визите священника ответственного сотрудника, которому рекомендуется обеспечить необходимое содействие в организации посещения священнослужителем пациента.
9. Медицинские работники структурных подразделений при поступлении от пациента информации о желании встречи со священнослужителем производят соответствующую запись в медицинской документации пациента.
10. Не рекомендуется ограничивать число посещений пациента священнослужителем. В то же время разумным представляется посещение священнослужителем пациента не чаще 1 раза в день.
11. В целях оптимальной организации посещения медицинских организаций священнослужителем рекомендуется оказывать ему содействие, в том числе путем определения сопровождающего работника из числа персонала структурного подразделения медицинской организации, посещение которого осуществляется.
12. На сайте медицинской организации, а также информационном стенде может быть представлена контактная информация религиозной организации.
13. Вышеуказанные положения рекомендуется оформить в виде нормативно-правового акта региональных органов власти в сфере охраны здоровья граждан.
14. Детализация регулирования может быть осуществлена в соглашениях о сотрудничестве органов исполнительной власти и подведомственным им медицинским организациям с централизованными религиозными организациями.

Эффективное руководство и лидерство в управлении здравоохранением
Несмотря на то, что руководство является существенным компонентом процесса управления, эффективные лидеры не всегда являются одновременно и эффективными руководителями.
Под лидерством понимают способность человека влиять на людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей. По мнению специалиста в области управления Питера Друкера, лидерство – это способность поднять человеческое видение на уровень более широкого кругозора, вывести эффективность деятельности человека на уровень более высоких стандартов, а также способность формировать личность, выходя за обычные, ограничивающие ее рамки. В данной публикации мы рассматриваем природу лидерства применительно к руководителям учреждений здравоохранения, которые уже по определению являются формальными лидерами своих организаций. Несмотря на то, что руководство является существенным компонентом процесса управления, эффективные лидеры не всегда являются одновременно и эффективными руководителями. Об эффективности лидера можно судить по тому, в какой степени он или она влияют на других. Однако высокая степень влияния не всегда тождественна эффективному руководству. Иначе говоря, лидерство является только частью, хоть и достаточно существенной, процесса управления, и пронизывает все основные функции управления (планирование, организация, мотивация и контроль) и связующие его процессы (принятие решений и коммуникации). Поэтому специалисты в области менеджмента проводят различие между управлением и лидерством. По их мнению, управление можно определить как процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют определенные им задачи и реализуют предписанные им официальные полномочия, а лидерство является процессом, с помощью которого одно лицо оказывает влияние на других. Другими словами, лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Как сказано выше, эффективно руководить и быть лидером – разные вещи и далеко не всегда они коррелируют друг с другом. Тем не менее, руководитель организации, несомненно, должен обладать определенными задатками лидера, которые при правильном использовании могут помочь ему (ей) в процессе управления.

Примерное положение об организации работы приемных отделений (приемных покоев) медицинских организаций
Документ определяет правила работы приемных отделений в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта РФ.

Основные причины профессиональных ошибок медицинских сестер
Рост числа профессиональных ошибок медработников стимулировал проведение исследований условий работы различных групп персонала, в том числе медсестер, и влияния этих условий на качество их трудовой деятельности. При изучении условий труда медсестер исследовались факторы, которые, по мнению исследователей, повышали риск совершения профессиональных ошибок.
Средства массовой информации регулярно сообщают о новых ошибках, допущенных медработниками, в том числе медсестрами, которые привели к тяжелым последствиям для здоровья и жизни пациентов. Чаще всего заключительные слова таких сообщений гласят: «По факту причинения вреда по неосторожности возбуждено уголовное дело», и большинство склонно думать, что медработник (медсестра), совершивший (ая) ошибку, и в самом деле был (а) недостаточно внимателен (внимательна) и проявил (а) халатность. Другими словами, в настоящее время широко распространенным является суждение: «Раз ошибся, значит, виноват и заслуживает наказания». Однако, так ли это?
В настоящей статье мы постараемся выявить объективные причины ошибок медсестер. Сначала речь пойдет о внешних причинах, связанных с условиями труда медсестер, затем – о внутренних причинах, которые связаны с объективными особенностями человеческой психики, которые следует учитывать при подготовке медсестер и при организации их работы.

Об использовании рецептурных бланков
Министерство здравоохранения Российской Федерации сообщает, что органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья необходимо обеспечить введение новых форм рецептурных бланков в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 24.11.2021 N 1094н "Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов".
Однако, учитывая необходимость проведения субъектами РФ организационных мероприятий по изготовлению новых рецептурных бланков на лекарственные препараты, и наличие в некоторых регионах значительных остатков ранее изготовленных рецептурных бланков, полагаем возможным разрешить их использование до 31 декабря 2022 года.
Минздрав России предлагает довести данную информацию до сведения всех руководителей организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также аптечных организаций на территории субъекта РФ.
Учитывая наличие остатков рецептурных бланков формы N 107/у-НП в резервном фонде, и принимая во внимание, что они закупаются за счет средств Федерального бюджета и имеют соответствующую степень защиты, считаем необходимым использование рецептурных бланков формы N 107/у-НП до израсходования всех запасов.

Об особенностях прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации приказом Минздрава России от 07.02.2022 N 59н приостановлено проведение аттестации медицинских работников и фармацевтических работников на получение квалификационной категории до 1 января 2023 года (за исключением проведения аттестации на присвоение квалификационной категории впервые и более высокой квалификационной категории).
При проведении аттестации медицинских и фармацевтических работников, претендующих на присвоение квалификационной категории впервые, и медицинских работников и фармацевтических работников, претендующих на присвоение более высокой квалификационной категории, Координационному комитету руководствоваться абзацем шестым пункта 16 Порядка и сроков прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденных приказом Минздрава России от 22.11.2021 N 1083н.
На 12 месяцев продлен срок действия присвоенных медицинским работникам и фармацевтическим работникам квалификационных категорий при истечении срока их действия в период с 1 января по 31 декабря 2022 года, в том числе срок действия присвоенных медицинским работникам и фармацевтическим работникам квалификационных категорий, которые были продлены в период:
с 1 февраля 2020 года по 1 января 2021 года в соответствии с приказом Минздрава России от 30.04.2020 N 394н "Особенности прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории";
до 1 января 2022 года в соответствии с приказом Минздрава России от 02.03.2021 N 41н "Об особенностях прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории в 2021 году".
 
Просмотров: 142 | Добавил: zdrav1
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика