10:19 Содержание апрельского номера журнала «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» | |
Представляем аннотации основных статей журнала «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» № 4/2021. Подписаться на журнал можно с любого номера и без каталожных наценок в редакции или на нашем сайте (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru), а также через почтовые каталоги Почта России" (индекс П1658), "Пресса России" (индекс 12143) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-пресс, Прессинформ и др.). Правила формулировки диагноза, кодирования по МКБ-10 и учет пациентов с COVID-19 В статье на основе последней версии временных методических рекомендаций «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденной 08.02.2021 Минздравом России, рассматриваются классификация и стандартное определение случая заболевания COVID-19, а также правила формулировки диагноза, кодирования по МКБ-10 и учет пациентов с COVID-19. Порядок ведения учетной и отчетной форм по проведению профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения Приказом Минздрава России от 10.11.2020 N 1207н утверждены учетная форма медицинской документации N 131/у «Карта учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации)» и порядок ее ведения, форма отраслевой статистической отчетности N 131/о «Сведения о проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения» и порядок ее заполнения. Приказ вступил в силу с 1 февраля 2021 года и будет действовать до 1 февраля 2027 года. Старение населения как глобальная проблема общественного здравоохранения Старение населения является глобальным явлением, как неизбежным, так и предсказуемым. Оно приведет к комплексному изменению общества на многих уровнях, создаст проблемы и откроет возможности. С одной стороны, пожилые люди уже вносят значительный вклад в общество как в составе официальных трудовых ресурсов, так и путем неформального труда, работы на добровольных началах и содействия своим семьям. Мы можем содействовать укреплению этого вклада, помогая пожилым людям поддерживать хорошее здоровье и устраняя многочисленные барьеры, препятствующие их непрерывному участию в жизни общества. С другой стороны, в конце жизни у многих пожилых людей возникают проблемы со здоровьем, что сказывается на их способности оставаться независимыми. Нам необходимо заниматься и этими проблемами, причем решать их способами, доступными по стоимости и устойчивыми для семей и общества. В основе всех успешных подходов к проблеме старения должно лежать обеспечение хорошего здоровья. Если мы сможем обеспечить, чтобы жизнь людей была более здоровой и более долгой, возможности будут шире, а расходы для общества меньше. Поэтому этот мощный демографический сдвиг первой половины 21-го века требует ответных мер общественного здравоохранения, и ВОЗ определяет такие меры в качестве одного из приоритетов. Многочисленные детерминанты здорового и активного старения лежат за пределами системы здравоохранения. К тому же, они начинают оказывать воздействие на более ранних стадиях жизни. Поэтому, наши ответные меры необходимо направлять на решение этих проблем на протяжении всего жизненного цикла и во многих социальных сферах. Но и сектору здравоохранения необходимо адаптироваться к такому демографическому сдвигу. Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года является документом стратегического планирования, определяет цели, задачи и основные направления государственной политики Российской Федерации по предупреждению распространения хронического заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (далее – ВИЧ-инфекция). Положения Стратегии основываются на современных международных подходах к вопросам организации и проведения профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, в том числе с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения. Методики расчета дополнительных показателей федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», входящего в национальный проект «Здравоохранение» В целях реализации федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», входящего в национальный проект «Здравоохранение» приказом Минздрава России от 03.02.2021 N 52 утверждены методики расчета: - показателя «Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, чел. на 10 тыс. населения» общественно значимого результата «Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников»; - показателя «Обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, чел. на 10 тыс. населения» общественно значимого результата «Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников»; - показателя «Обеспеченность медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь, чел. на 10 тыс. населения» общественно значимого результата «Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников»; - показателя «Обеспеченность населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь, чел. на 10 тыс. населения» общественно значимого результата «Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников»; - показателя «Обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, чел. на 10 тыс. населения» общественно значимого результата «Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников»; - показателя «Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов, %» задачи «Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь». Правила ведения медицинской документации Медицинские документы являются важнейшей составляющей лечебно-диагностического процесса, обеспечивая взаимодействие медицинских работников. Увеличение количества досудебных и судебных разбирательств, развитие системы вневедомственного и ведомственного контроля объемов и качества медицинской помощи значительно повышают требования к ведению медицинской документации. Медицинские документы должны: 1) заполняться своевременно и отражать сведения о состоянии пациента и результатах получаемого лечения; 2) выявлять факторы, приведшие к нарушению принятого стандарта или возникновению риска для больного; 3) содержать терминологию, понятную для пациента в случаях, когда это возможно; 4) обеспечивать «защиту» медицинского персонала от необоснованных жалоб или судебных исков; 5) обеспечивать наличие даты и подписи под записями, сделанными дополнительно; 6) обеспечивать датирование всех изменений, исправлений и зачеркиваний; 7) не допускать сокращений; 8) уделять особое внимание записям экстренных больных и больным со сложными диагностическими случаями. В соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Также пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Трудовая мотивация работников медицинских организаций Повышение трудовой мотивации медицинских работников является важнейшей проблемой управления здравоохранением. Без ее решения вряд ли возможно реальное улучшение качества и культуры оказания медицинской помощи населению, а также повышение эффективности деятельности медицинских организаций и отрасли в целом на основе рационального использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов. В настоящее время доказано, что деньги не всегда побуждают человека трудиться усерднее (хотя никто не принижает роль материальной заинтересованности!). Проблемы повышения трудовой мотивации носят системный характер и требуют комплексного подхода при их решении. В представленной вашему вниманию статье рассматриваются основные теории трудовой мотивации. Анализируемые теории носят универсальный характер и применимы в т.ч. и в здравоохранении. Санитарно-эпидемические аспекты организации стационарной медицинской помощи в условиях пандемии COVID-19 Вопросы организации медицинской помощи в условиях пандемии COVID-19 по-прежнему остаются приоритетными для руководителей и специалистов органов управления здравоохранением и медицинских организаций. В целях методического обеспечения в этой области Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны и 18 января 2021 года утверждены «Рекомендации по организации противоэпидемических мероприятий в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подозрением на заболевание) в стационарных условиях». Документ предназначен для руководителей и специалистов органов управления здравоохранением и медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы. В целях оперативного реагирования с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки особенности применения отдельных положений принятых рекомендаций могут уточняться Роспотребнадзором информационными письмами. Инструкция по проведению экстренной эвакуации пациентов и персонала стационара медицинского учреждения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Руководитель (главный врач) медицинского учреждения по должности является начальником гражданской обороны в своей организации и ответственным за безопасность пациентов и персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Важнейшим направлением системы ГО и защиты от ЧС при угрозе здоровью и жизни пациентов и персонала является их своевременная эвакуация в безопасные районы. Планы эвакуации разрабатываются и согласовываются с органами МЧС России и вышестоящими органами управления заранее. Отрабатываются такие планы в ходе командно-штабных учений и тренировок по ГО и защите от ЧС. Всероссийская служба медицины катастроф: задачи, структура, уровни управления и режимы функционирования В статье рассмотрены задачи, структура, уровни управления и режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф, являющейся функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | |
Просмотров: 691 | |
Всего комментариев: 0 | |