О некоторых организационных вопросах направления граждан в бюро медико-социальной экспертизы - Методические материалы - Каталог статей - Управление здравоохранением
Главная » Статьи » Методические материалы

О некоторых организационных вопросах направления граждан в бюро медико-социальной экспертизы

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения».

Захаров Л.А. Внештатный сотрудник редакции

В большинстве случаев на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы (далее - бюро МСЭ) граждане направляются из ЛПУ. Контрольные мероприятия, проводимые органами управления здравоохранением и социальной защиты, а также поступающие обращения граждан указывают на то, что медицинские организации при оформлении направительных документов в бюро МСЭ проводят пациенту избыточный объем консультаций специалистов (от 5 до 8 специалистов) и диагностических исследований, которые зачастую не отражают степень стойких нарушений функций организма, при этом значительно удлиняются сроки оформления документов.

С целью совершенствования работы медицинских организаций в части обеспечения доступности медицинской помощи, сокращения сроков обследования при направлении на медико-социальную экспертизу, главным врачам ЛПУ необходимо:

1. Возложить контроль за соблюдением сроков и качеством направления пациентов на МСЭ на председателя врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации, к функциям которой отнесено решение вопросов по экспертизе нетрудоспособности.

2. Утвердить четкий, однозначно понимаемый алгоритм направления пациента на МСЭ внутри медицинской организации.

3. В работе по направлению пациентов на освидетельствование в бюро МСЭ руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

- Постановление Правительства РФ от 20.02.06 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;

- Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»;

- Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р (ред. от 10.09.2014) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;

- Приказ Минтруда России от 18.02.2013 N 65н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»;

- Приказ Минтруда России от 24.05.2013 N 215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями до их замены»;

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.07 N 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»;

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.09 N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012 N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»;

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности» (п. 27);

а также учитывать:

- информационное письмо ФМБА России и ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» под редакцией д.м.н. Дымочки М.А., д.м.н. Лавровой Д.И. «Перечень методов обследования граждан лечебно-профилактическими учреждениями, необходимых для направления на медико-социальную экспертизу», Москва, 2012 год.

4. При направлении пациента на освидетельствование в бюро МСЭ из медицинской организации:

4.1 Врач терапевт, врач общей врачебной практики, врач педиатр (иной специалист по профилю патологии, далее - лечащий врач), наблюдающий пациента:

- определяет признаки наличия стойкого нарушения функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм и дефектами по результатам предшествующего наблюдения и проведения в полном объеме лечебных и диагностических мероприятий в соответствии со стандартами и клиническими протоколами оказания медицинской помощи при данной патологии;

- при составлении плана обследования перед направлением на МСЭ учитывает сроки проведения предыдущих обследований, в том числе в стационаре (не более 12 календарных месяцев, за исключением исследований, которые не требуют ежегодного контроля), решение о необходимости повторного обследования принимается индивидуально по клиническим показаниям;

- учитывает результаты обследований, проведенных в соответствии с планом мероприятий диспансерного наблюдения за пациентом, являющимся инвалидом (для направляемых на переосвидетельствование в бюро МСЭ повторно) и формирует его таким образом, чтобы необходимые обследования и консультации были проведены пациенту заранее;

- направляет пациента к специалистам консультантам для оценки стойких нарушений функций организма, вызванных заболеванием или последствием травм или дефектами с учетом основного и конкурирующего диагнозов;

- определяет совместно с врачебной комиссией необходимость направления пациента к специалистам межрайонных консультативно-диагностических центров, а также на стационарное лечение, при наличии клинических показаний (не являются обязательным требованием перед направлением на МСЭ);

- своевременно представляет пациента (очно или заочно) врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения для принятия решения о направлении пациента на МСЭ, при необходимости для совместной разработки плана обследования;

- обеспечивает заполнение формы N 088/у-06 «Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь», с заполнением всех пунктов направления разборчивым подчерком (или печатными буквами) с указанием данных анамнеза, предшествующего наблюдения, результатов лечебных, диагностических и реабилитационных мероприятий, объективного статуса, основного и сопутствующего диагнозов, осложнений, степени нарушения функций органов и систем организма, состояния компенсаторных возможностей организма;

- особое внимание при заполнении формы N 088/у-06 лечащий врач должен уделить описанию степени нарушения функций органов и систем организма у маломобильных пациентов, в случае отсутствия в медицинской организации узкого специалиста консультанта по профилю, и отразить в рекомендациях нуждаемость в реабилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации и услугах;

- представляет врачебной комиссии для контроля и регистрации формы 088/у-06 своевременно.

4.2. Врачебная комиссия (подкомиссия) медицинской организации (в том числе в медицинской организации стационарного типа):

- принимает решение о направлении пациента на МСЭ;

- при необходимости совместно с лечащим врачом разрабатывает план обследования перед направлением на МСЭ.

Форма 088/у-06 подписывается председателем врачебной комиссии, членами врачебной комиссии из числа специалистов (не менее трех), лечащим врачом.

Председатель врачебной комиссии осуществляет проверку заполнения формы 088/у-06, соблюдения сроков и оформление протокола врачебной комиссии.

4.3. Максимально допустимый срок оформления направления на медико-социальную экспертизу не более 30 рабочих дней с момента принятия решения врачебной комиссией медицинской организации.

4.4. При возможности взаимодействия медицинской организации с бюро МСЭ путем использованием электронного документооборота, при направлении пациента на МСЭ, либо выдачи ему справки (выписки из протокола врачебной комиссии) при отсутствии показаний к направлению на МСЭ, обеспечить их передачу в бюро МСЭ по защищенному каналу связи в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня выдачи с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства РФ в области персональных данных в бюро МСЭ.

4.5. С целью обеспечения сохранности первичной медицинской документации (амбулаторной карты):

- при истребовании в бюро МСЭ первичной медицинской документации (ф.025/у, ф.112/у) руководителям учреждений здравоохранения обеспечить передачу амбулаторных карт из медицинской организации в бюро медико-социальной экспертизы.

- руководителям структурных подразделений бюро медико-социальной экспертизы обеспечить возврат амбулаторных карт из бюро в медицинскую организацию.

4.6. Председателям врачебных комиссий (подкомиссий) медицинских организаций и руководителям структурных подразделений бюро медико-социальной экспертизы осуществлять постоянное взаимодействие и ежеквартально проводить совместные разборы необоснованных направлений на медико-социальную экспертизу и дефектов заполнения направлений.

 

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» 2015/06

Другие статьи по теме
Категория: Методические материалы | Добавил: zdrav1 (28.08.2017)
Просмотров: 1745
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика