Новости здравоохранения - Содержание августовского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения» - 12 Августа 2020
Главная » 2020 » Август » 12 » Содержание августовского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения»
09:27
Содержание августовского номера журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения»
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения» № 8/2020. Подписка с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также через почтовые каталоги "Почта России" (индекс П1663), "Пресса России" (индекс 10661).

Системы управления охраной труда в организациях: руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007
Редакция журнала продолжает публиковать статьи, подготовленные на основе основополагающих стандартов в области управления охраной труда. Сегодня речь пойдет о ГОСТ 12.0.230.1-2015 «Система стандартов безопасности труда. СУОТ. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007».
Широкое использование систем управления охраной труда (СУОТ) показало, что лицам, осуществляющим разработку, внедрение и обеспечение устойчивого функционирования СУОТ, помимо основополагающего документа, в качестве которого выступает ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. СУОТ. Общие требования», требуются дополнительные руководящие и нормативно закрепленные указания, функцию которых и исполняет ГОСТ 12.0.230.1-2015.
Положительное воздействие внедрения СУОТ на уровне организации, выражающееся как в снижении воздействия опасных и вредных производственных факторов и рисков, так и в повышении производительности, в настоящее время признано правительствами, работодателями и работниками.
Требования к СУОТ разработаны Международной организацией труда (МОТ) на основе широкомасштабного подхода в соответствии с общепризнанными международными принципами, которые определены входящими в МОТ представителями трех сторон социально-трудовых отношений (трудящиеся, работодатели и государство). Этот трехсторонний подход обеспечивает силу, гибкость и надлежащую основу для развития стабильной культуры безопасности труда в организации. Эти добровольно принимаемые к исполнению требования к СУОТ отражают ценности и средства МОТ, связанные с обеспечением безопасности и охраны здоровья работников.
Практические рекомендации, содержащиеся в ГОСТ 12.0.230.1-2015, предназначены для использования всеми, на кого возложены обязанности и ответственность за управление охраной труда. Они не являются обязательными и не направлены на замену национального законодательства, действующих правил или утвержденных стандартов. Результат их применения не обязательно должен подвергаться сертификации.
На работодателя возлагается непосредственная ответственность и обязанности по организации работ по охране труда. Применение СУОТ способствует выполнению этих обязанностей. Поэтому ГОСТ 12.0.230.1-2015 является практическим инструментом содействия организациям и компетентным учреждениям в осуществлении непрерывного совершенствования деятельности по охране труда.
Системный подход к управлению охраной труда и другими аспектами безопасности не только доказал на практике свою огромную полезность и преимущество перед другими стилями управления, но и приобрел богатый практический опыт наилучшей практики своего воплощения, который учтен при формулировке положений настоящего стандарта.

Новости, комментарии и разъяснения по вопросам охраны труда в условиях пандемии COVID-19
Публикация содержит информацию об особенностях охраны труда в условиях пандемии COVID-19, включая информацию о проведении обязательных медицинских осмотров работников в период действия ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и порядке установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

Проведение дня охраны труда в учреждении здравоохранения

Представленные рекомендации по организации и проведению Дня охраны труда распространяются на все учреждения здравоохранения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Проведение Дня охраны труда должно способствовать улучшению общего состояния условий труда, техники безопасности, производственной санитарии, пожарной и электробезопасности в учреждениях здравоохранения; усилению контроля со стороны руководителей и специалистов за соблюдением требований нормативно-правовых актов по охране труда.
Целью проведения Дня охраны труда является выявление нарушений и отклонений от требований стандартов, правил, норм, инструкций и других нормативных документов по охране труда и принятие мер по их доведению до норм. Проведение Дня охраны труда решает задачи предупреждения производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда и оперативной ликвидации выявленных недостатков.

Ясно, четко и понятно о соблюдении требований противопожарного режима
Основным нормативно-правовым актом в области пожарной безопасности являются Правила противопожарного режима (ППР) в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390. Документ достаточно объемен и содержит требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
В помощь ответственным должностным лицам (руководителям организаций и их структурных подразделений, специалистам по пожарной безопасности) МЧС России подготовило «Руководство по соблюдению отдельных требований противопожарного режима в Российской Федерации». Целью  руководства является повышение уровня пожарной безопасности путем проведения профилактики нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Представленный материал четко структурирован – по каждому пункту ППР представлены:
1) информация о содержании обязательных требований;
2) описание действий (бездействия) юридических и физических лиц, ведущих к нарушениям обязательных требований;
3) последствия нарушения обязательного требования;
4) ответственность за нарушения обязательного требования (с указанием статей и пунктов Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ);
5) рекомендации по соблюдению обязательных требований (с указанием реквизитов используемых для этого нормативно-правовых актов и методических документов).
Всем ответственным за пожарную безопасность в своих организациях настоятельно рекомендуем ознакомиться с представленным ниже Руководством и использовать его в своей практической деятельности.

 
Просмотров: 149 | Добавил: zdrav1
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика