О совершенствовании организационно-методической работы в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области - Организационно-методическая работа - Каталог статей - Управление здравоохранением
Главная » Статьи » Организационно-методическая работа

О совершенствовании организационно-методической работы в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения».

В целях совершенствования организационно-методической работы в медицинских организациях приказом министерства здравоохранения Самарской области от 29.01.2016 N 88 были утверждены:

- перечень работ, выполняемых организационно-методическими отделами (кабинетами) медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, за счет средств областного бюджета в рамках государственного задания (см. приложение 1);

- положение об организационно-методическом отделе (кабинете) медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Самарской области (см. приложение 2);

- функциональные обязанности заведующего организационно-методическим отделом (кабинетом), врача-методиста организационно-методического отдела (кабинета) (см. приложения 3 и 4).

Представленный материал можно использовать при актуализации собственных нормативно-правовых актов в области организационно-методической работы в органах управления здравоохранением и медицинских организациях.

 

Приложение 1

Перечень работ, выполняемых организационно-методическими отделами (кабинетами) медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, за счет средств областного бюджета в рамках государственного задания

 

Наименование работ

Показатель объема работы (ед. измерения)

ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА

Анализ и обобщение данных по заданию министерства здравоохранения Самарской области (далее – Министерство)

Количество отчетов, составленных по результатам работы (штука)

Анализ годовых статистических отчетов медицинских организаций, сводного годового отчета, подготовка заключения о деятельности с соответствующими предложениями и рекомендациями

Количество отчетов, составленных по результатам работы (штука), (по числу субъектов отчетности)

Анализ заболеваемости и инвалидности (ежеквартально), смертности (ежемесячно) с составлением плана мероприятий по конкретным территориям и конкретным индикаторам

Количество отчетов, составленных по результатам работы (штука)

Подготовка материалов для Министерства, разработка проектов приказов, распоряжений, инструкций, составление методических рекомендаций, справок, аналитических таблиц и графиков

Количество подготовленных материалов, составленных по результатам работы (штука)

Методическое обеспечение конференций, дней специалистов, совещаний (в т.ч. кустовых, с применением телемедицинских технологий), семинаров

Количество отчетов, составленных по результатам работы (штука)

Организация выездов по заданиям Министерства (участие в проверках по отдельным направлениям работы, исполнению норм действующего законодательства), обращениям граждан

Количество отчетов, составленных по результатам работы (штука)

Работа с дефектурными картами (анализ дефектов при оказании медицинской помощи, оформление карт подозрений на дефекты, разбор ответов, ежеквартальный отчет в Министерство)

Количество отчетов, составленных по результатам работы (штука), (по числу отработанных карт подозрений на дефект)

Работа с отчетами, мониторингами, предусмотренными действующим законодательством (выверка данных, аналитическая обработка, составление сводной аналитической справки)

Количество отчетов, составленных по результатам работы (штука), (кратно периодичности представления отчетов)

Организация и проведение организационно-методических выездов в медицинские организации в Самарской области с консультативной и организационно-методической целью (с проведением рабочих совещаний по итогам выезда, подготовкой и направлением в Министерство справок по итогам выездной работы, ведением порайонной/учрежденческой картотеки рекомендаций)

Количество отчетов, составленных по результатам работы (штука)

СБОР И ОБРАБОТКА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Ведение регистров пациентов. Регистрация первичных учетных и сигнальных документов: извещений, протоколов, выписок и др. (согласно возложенным функциям). Выверка по базе умерших

Количество записей

 

 

Приложение 2

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ (КАБИНЕТЕ) МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (РЕКОМЕНДУЕМОЕ)

 

1. Организация работы и штат организационно-методического отдела (кабинета)

 

1.1. Организационно-методический отдел (кабинет) (далее – ОМО) руководствуется в своей непосредственной деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, приказами министерства здравоохранения Самарской области (далее – Министерство), распоряжениями министра здравоохранения Самарской области, а также настоящим положением.

1.2. ОМО планирует и организует свою работу в соответствии с планами работы курирующего управления Министерства и главного внештатного специалиста Министерства (по профилю).

1.3. Штат ОМО утверждается руководителем медицинской организации (далее – Учреждение).

1.4. Заведующий ОМО назначается на должность руководителем Учреждения из врачей-специалистов соответствующего профиля, обладающих опытом организаторской, методической и исследовательской работы.

 

2. Основная задача, функции и права ОМО

 

2.1. Основной задачей ОМО является обеспечение единой организации и методологии оказания медицинской помощи населению Самарской области по соответствующему профилю (нозологии).

2.2. В целях реализации основной задачи ОМО осуществляет следующие функции:

2.2.1. Составляет и утверждает планы своей деятельности с учетом планов работы соответствующих структурных подразделений Министерства, главных внештатных специалистов Министерства, а также участвует в разработке годовых, перспективных планов и комплексных программ по своему профилю.

2.2.2. Обеспечивает выполнение заданий по подготовке материалов для Министерства, в том числе по составлению проектов методических рекомендаций, справок, аналитических таблиц и графиков.

2.2.3. Оказывает практическую помощь медицинским организациям, подведомственным Министерству (далее – медицинские организации), по основным направлениям их деятельности на основе изучения, обобщения и анализа их функций.

2.2.4. Анализирует годовые статистические отчеты медицинских организаций, сводный годовой отчет и выдает заключения с соответствующими предложениями и рекомендациями.

2.2.5. По материалам плановых и внеплановых проверок медицинских организаций, а также по данным статистических отчетов изучает и обобщает вопросы:

- планирования и управления их деятельностью;

- организации работы лечебных и диагностических отделений;

- рационального использования коечного фонда;

- состояния внутригоспитальной консультативной помощи;

- полноты и качества ведения медицинской документации;

- обеспеченности врачебным, средним и младшим медицинским (фармацевтическим) персоналом, использования и расстановки кадров, повышения квалификации персонала.

2.2.6. Под руководством и по поручению главных внештатных специалистов Министерства:

- составляет конъюнктурные обзоры о состоянии стационарной, отдельных видов специализированной, в том числе высокотехнологичной, и первичной медико-санитарной помощи;

- разрабатывает предложения по устранению недостатков, повышению качества медицинской помощи;

- принимает участие в организации и проведении совещаний, научно-практических конференций в части их методического обеспечения;

- осуществляет мониторинг выполнения утвержденных плановых показателей по соответствующему профилю, государственного задания в разрезе медицинских организаций;

- участвует в подготовке обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях с необходимыми расчетами к проектам правовых актов Министерства.

2.2.7. Принимает участие в организации и работе комиссий, создаваемых Министерством, по проверке деятельности медицинских организаций с последующим оформлением обобщенных документов.

2.2.8. Участвует в проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, эффективности специализированной и первичной медико-санитарной помощи по заданиям Министерства.

2.2.9. Осуществляет организационно-методическую помощь по вопросам преемственности в работе стационарных учреждений и медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

2.2.10. Участвует в рассмотрении обращений граждан по заданию Министерства.

2.2.11. Участвует в организации выездной консультативной помощи жителям Самарской области, в том числе сельскому населению.

2.2.12. Принимает участие в подготовке материалов для коллегий, совещаний и других мероприятий Министерства.

2.3. ОМО вправе:

- запрашивать необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию ОМО, в ГБУЗ "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр", Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Самарской области, страховых медицинских организациях, медицинских организациях;

- привлекать к решению поставленных задач специалистов различного профиля и другие ОМО;

- вносить предложения руководителю медицинской организации, в структуру которой входит ОМО, и главному внештатному специалисту Министерства по внедрению в практику деятельности медицинских организаций новых медицинских технологий и разработок ведущих клиник, кафедр образовательных и научно-исследовательских учреждений, по вопросам планирования текущей и перспективной деятельности;

- вносить совместно с главными внештатными специалистами Министерства предложения по совершенствованию программ подготовки и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.

 

Приложение 3

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИМ ОТДЕЛОМ (КАБИНЕТОМ) МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (РЕКОМЕНДУЕМЫЕ)[1]

 

Заведующий организационно-методическим отделом (кабинетом) (далее – ОМО) обязан:

- планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО;

- распределять функциональные обязанности между подчиненными сотрудниками;

- организовать оказание консультативно-методической помощи сотрудникам министерства здравоохранения Самарской области (далее – Министерство), подведомственным Министерству медицинским организациям (далее – медицинская организация) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала (при необходимости – с выездом на место);

- обеспечить мониторинг деятельности медицинских организаций в рамках компетенции с представлением в Министерство и главным внештатным специалистам Министерства письменных материалов о результатах работы и предлагаемых мероприятиях с доведением до сведения руководителей медицинских организаций результатов мониторинга, выводов и предложений для принятия необходимых мер;

- изучать, анализировать, обобщать данные медицинской науки и практики, осуществлять подбор материалов, разработку наглядных и учебно-методических пособий для медицинских организаций;

- разрабатывать совместно с главными внештатными специалистами Министерства методические рекомендации по совершенствованию деятельности медицинских организаций, содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых эффективных организационных форм и методик в их работе;

- участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы медицинских организаций и на их основе разрабатывать предложения по повышению качества и улучшению культуры медицинского обслуживания населения;

- участвовать в организации научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы, подготовке информационных писем;

- формировать методический фонд ОМО.

 

Приложение 4

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА-МЕТОДИСТА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА (КАБИНЕТА) МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (РЕКОМЕНДУЕМЫЕ)

 

Врач-методист организационно-методического отдела (кабинета) (далее – ОМО) обязан:

- планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО;

- оказывать организационно-методическую и консультативную помощь сотрудникам министерства здравоохранения Самарской области (далее – Министерство), подведомственных Министерству медицинских организаций (далее – медицинские организации) по своему разделу работы (при необходимости – с выездом на место);

- рассчитывать показатели здоровья населения и показатели деятельности медицинской организации, подразделения; составлять проект плана развития здравоохранения региона, района, медицинской организации для включения его в план социально-экономического развития региона (района); планировать на основе анализа конкретной ситуации в регионе (районе) развитие различных видов медицинской помощи населению;

- проводить инструктаж работников медицинских организаций по вопросам организационно-методической работы, осуществлять мониторинг выполнения запланированных мероприятий в регионе, районе, медицинских организациях;

- участвовать в плановых и внеплановых проверках деятельности медицинских организаций по своему направлению с оформлением по результатам работы материалов и предложений, в подготовке материалов для коллегии Министерства по своему разделу работы;

- разрабатывать совместно с главными внештатными специалистами Министерства методические рекомендации по улучшению деятельности медицинских организаций, повышению культуры медицинского обслуживания населения;

- распространять передовой опыт, внедрять эффективные методики в деятельность медицинских организаций на основе изучения и анализа современных достижений медицинской науки и практики;

- принимать участие в организации научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок, подготовке информационных писем, наглядных пособий и других учебно-методических материалов; в формировании методического фонда ОМО.

 

 

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» 2017/02

 

[1] Напомним читателям, что должностные обязанности работников статистических и организационно-методических отделов медицинских организаций и требования к их квалификации представлены в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"), утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н. Содержащиеся в указанном справочнике квалификационные характеристики могут применяться в качестве самостоятельных нормативных документов, а также служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом специфики деятельности конкретного учреждения здравоохранения.  Квалификационные характеристики должностей работников статистического и организационно-методического отделов были опубликованы в N 7/2016 нашего журнала. – Прим. ред.

Другие статьи по теме
Категория: Организационно-методическая работа | Добавил: zdrav1 (29.08.2017)
Просмотров: 2832 | Теги: оргметодработа
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика