Главная » Статьи » Медицинская статистика |
1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом (далее – федеральные регистры), включающих в себя федеральные и региональные сегменты, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в региональных сегментах федеральных регистров, в соответствующие федеральные сегменты федеральных регистров. 2. Федеральные регистры являются федеральными информационными ресурсами и ведутся в электронном виде с применением информационной системы, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. 3. Министерство здравоохранения Российской Федерации является оператором указанной в пункте 2 настоящих Правил информационной системы и обеспечивает ее бесперебойное функционирование. 4. Ведение федеральных регистров осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации по формам, утверждаемым им. Ведение региональных сегментов федеральных регистров осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (далее – уполномоченные органы). 5. Регулирование отношений, связанных с ведением федеральных регистров, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. 6. Федеральные регистры содержат следующие сведения о лицах, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и лицах, больных туберкулезом: а) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии); б) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у гражданина при рождении; в) дата рождения; г) место рождения; д) пол; е) адрес места жительства и (или) места пребывания (с указанием кода по государственному адресному реестру); ж) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов (с указанием вида документа); з) дата включения сведений в соответствующий федеральный регистр; и) диагноз заболевания (состояние), включая его код по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра (МКБ-10); к) сведения о наличии инвалидности (в случае установления группы инвалидности или категории ребенок-инвалид); л) результаты диспансерного наблюдения; м) сведения об изменениях в состоянии здоровья; н) сведения об оказанной медицинской помощи; о) сведения о назначении и выписывании лекарственных препаратов; п) сведения об отпуске лекарственных препаратов; р) сведения о медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание (с указанием наименования медицинской организации, основного государственного регистрационного номера, кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций); с) сведения о медицинской организации, направившей (актуализировавшей) сведения или сформировавшей запись об их исключении (с указанием наименования медицинской организации, основного государственного регистрационного номера, кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций); т) уникальный номер регистровой записи. 7. Сведения, указанные в пункте 6 настоящих Правил (за исключением подпунктов "з" и "т"), представляются в электронном виде с применением информационной системы, указанной в пункте 2 настоящих Правил: медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь больным ВИЧ-инфекцией, в которых эти лица находятся на медицинском обслуживании, и медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь больным туберкулезом, в которых эти лица находятся на медицинском обслуживании (далее – медицинские организации), – в уполномоченный орган того субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные лица проживают; медицинскими организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, – в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. 8. Представление сведений осуществляется уполномоченными работниками медицинских организаций после прохождения идентификации и аутентификации посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Сведения представляются в течение 3 рабочих дней со дня установления лечащим врачом медицинской организации диагноза соответствующего заболевания или со дня получения им актуализированных данных о пациенте. 9. Уполномоченное лицо уполномоченного органа или соответствующего федерального органа исполнительной власти размещает полученные сведения соответственно в региональном или федеральном сегменте федерального регистра не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем их представления, после прохождения идентификации и аутентификации посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи". 10. Сведения, размещенные в региональных сегментах федеральных регистров, автоматически в режиме реального времени включаются в соответствующие федеральные сегменты федеральных регистров. 11. Министерство здравоохранения Российской Федерации, соответствующие федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные органы обеспечивают конфиденциальность сведений, содержащихся в федеральных регистрах, их обработку и защиту в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. 12. В случаях выезда за пределы территории Российской Федерации на постоянное место жительства, смерти лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и лиц, больных туберкулезом, а также в связи с прекращением диспансерного наблюдения лиц, больных туберкулезом, сведения об этих лицах переносятся в архивную часть федерального регистра в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующих данных. 13. В случае выезда лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и лиц, больных туберкулезом, за пределы территории субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица проживали, в связи с изменением места жительства или на срок более 6 месяцев сведения о них подлежат исключению из регионального сегмента федерального регистра этого субъекта Российской Федерации и передаче в региональный сегмент федерального регистра субъекта Российской Федерации, на территорию которого они переехали.
------------------------------------------------------------- Публикация актуальна на 15.11.2019 (дата последней сверки). Источник публикации: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения». Код публикации: 18.12. Другие статьи по теме | |
Категория: Медицинская статистика | Добавил: zdrav1 (16.11.2019) | |
Просмотров: 642 |
Всего комментариев: 0 | |