Утверждены новые показатели качества условий оказания медицинских услуг - Качество медицинской помощи - Каталог статей - Управление здравоохранением
Главная » Статьи » Качество медицинской помощи

Утверждены новые показатели качества условий оказания медицинских услуг

Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Обратите внимание, что независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи. Это отдельные виды контроля.

Условия оказания медицинских услуг являются важнейшей составляющей общей оценки качества медицинской помощи и степени удовлетворенности медицинским обслуживанием в целом. Поэтому вполне объяснимо, что в последнее время совершенствуется организация и методика независимой оценки качества условий оказания медицинских услуг. За последнее время здесь произошли серьезные изменения.

Во-первых, принята новая редакция[1] статьи 79.1 «Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями» Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Во-вторых, приказом Минздрава России от 04.05.2018 N 201н утверждены новые показатели качества условий оказания медицинских услуг (см. приложение 1). Этим же приказом признан утратившим силу приказ Минздрава РФ от 28.11.2014 N 787н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества оказания услуг медицинскими организациями». Кроме того, приказом Минздрава России от 28.04.2018 N 197н утвержден перечень видов медицинских организаций, в отношении которых независимая оценка качества условий оказания ими услуг не проводится (см. приложение 2).

В-третьих, в конце прошлого отменены Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, утвержденные приказом Минздрава России от 14.05.2015 N 240.[2] Новых рекомендаций пока нет (на момент подписания журнала в печать).

Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность условий предоставления медицинских услуг, в том числе время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость работников медицинской организации; удовлетворенность условиями оказания услуг, а также доступность медицинских услуг для инвалидов (п. 2 статьи 79.1 Федерального закона N 323-ФЗ).

Руководители (главные врачи) медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями. В трудовых договорах с руководителями указанных медицинских организаций в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

1. Показатели, характеризующие критерий "Открытость и доступность информации об организации"

 

N показателя

Показатели

1.1.

Соответствие информации о деятельности медицинской организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленными нормативными правовыми актами:

 – на информационных стендах в помещениях медицинской организации;

 – на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1.2.

Обеспечение на официальном сайте медицинской организации наличия и функционирования дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг:

 – электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения/раздел "Часто задаваемые вопросы");

 – обеспечение технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)

1.3.

Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности медицинской организации, размещенной на информационных стендах в помещениях медицинской организации и на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

 

2. Показатели, характеризующие критерий "Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медицинской услуги"

 

N показателя

Показатели

2.1.

Обеспечение в медицинской организации комфортных условий оказания услуг:

 – обеспечение лечебно-охранительного режима;

 – отсутствие очередей;

 – доступность записи на прием к врачу/направление на госпитализацию (по телефону медицинской организации, через кол-центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте медицинской организации, на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), при обращении в медицинскую организацию);

 – наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;

 – доступность питьевой воды;

 – санитарное состояние

2.2.

Время ожидания предоставления медицинских услуг (среднее время ожидания и своевременность предоставления медицинской услуги: приема врача/диагностического исследования/плановой госпитализации)

2.3.

Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

 

3. Показатели, характеризующие критерий "Доступность услуг для инвалидов"

 

N показателя

Показатели

3.1.

Оборудование территории, прилегающей к медицинской организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:

 – оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами;

 – наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

 – наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

 – наличие сменных кресел-колясок;

 – наличие и доступность специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений

3.2.

Обеспечение в медицинской организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включая:

 – дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

 – дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

 – возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

 – наличие альтернативной версии официального сайта медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для инвалидов по зрению;

 – наличие возможности сопровождения инвалида работниками медицинской организации;

 – наличие возможности оказания первичной медико-санитарной и паллиативной медицинской помощи инвалидам на дому

3.3.

Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг – инвалидов)

 

4. Показатели, характеризующие критерий "Доброжелательность, вежливость работников медицинской организации"

 

N показателя

Показатели

4.1.

Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников медицинской организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работников регистратуры, справочной, приемного отделения, кабинета неотложной помощи, сопровождающих работников,) при непосредственном обращении в медицинскую организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

4.2.

Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью медицинских работников, обеспечивающих непосредственное оказание медицинских услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

4.3.

Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников медицинской организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (телефон, кол-центр, электронные сервисы (подача электронного обращения/часто задаваемые вопросы)) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

 

5. Показатели, характеризующие критерий "Удовлетворенность условиями оказания услуг"

 

N показателя

Показатели

5.1.

Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать медицинскую организацию для оказания медицинской помощи (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

5.2.

Доля получателей услуг, удовлетворенных навигацией внутри медицинской организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

5.3.

Доля получателей услуг, в целом удовлетворенных условиями оказания услуг в медицинской организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С НОМЕНКЛАТУРОЙ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ НЕ ПРОВОДИТСЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ ИМИ УСЛУГ[3]

 

1. Лечебно-профилактические медицинские организации:

1.1. Специализированные больницы (в том числе по профилю медицинской помощи), а также специализированные больницы государственной и муниципальной систем здравоохранения:

психиатрическая (стационар) специализированного типа;

психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением.

1.2. Дом ребенка, в том числе специализированный.

1.3. Молочная кухня.

1.4. Центры (в том числе детские), а также специализированные центры государственной и муниципальной систем здравоохранения:

вспомогательных репродуктивных технологий;

медицинской и социальной реабилитации, в том числе с отделением постоянного проживания инвалидов и детей-инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих.

1.5. Медицинские организации скорой медицинской помощи и переливания крови:

станция скорой медицинской помощи;

станция переливания крови;

центр крови.

 

2. Медицинские организации особого типа:

2.1. Центры:

медицинской профилактики;

медицины катастроф;

медицинский мобилизационных резервов "Резерв";

медицинский информационно-аналитический;

медицинский биофизический;

военно-врачебной экспертизы;

судебно-медицинской экспертизы.

2.2. Бюро:

медико-социальной экспертизы;

медицинской статистики;

патолого-анатомическое;

судебно-медицинской экспертизы.

2.3. Лаборатории:

клинико-диагностическая;

бактериологическая, в том числе по диагностике туберкулеза.

2.4. Медицинский отряд, в том числе специального назначения (военного округа, флота).

 

3. Медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

3.1. Центры гигиены и эпидемиологии.

3.2. Противочумный центр (станция).

3.3. Дезинфекционный центр (станция).

3.4. Центр гигиенического образования населения.

3.5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

 

-----------------------------------------

Публикация актуальна на 30.08.2019 (дата последней сверки).

Источник публикации: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения».

Код публикации: 18.08.

 

 

 

 

[1] В редакции Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ.

[2] См. приказ Минздрава России от 13.10.2017 N 810 «Об отмене приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 240 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями».

[3] Утверждено приказом Минздравом России от 28.04.2018 N 197н.

Другие статьи по теме
Категория: Качество медицинской помощи | Добавил: zdrav1 (31.08.2019)
Просмотров: 670
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика