Может ли медицинская организация получить премию Правительства России в области качества? - Качество медицинской помощи - Каталог статей - Управление здравоохранением
Главная » Статьи » Качество медицинской помощи

Может ли медицинская организация получить премию Правительства России в области качества?

Источник: журнал «Главный врач».

Александров М.А. Центр изучения проблем здравоохранения

Если коротко ответить на вопрос, вынесенный в качества заголовка статьи, то да. Но для этого нужно внедрить систему управления качеством и реально достигнуть высокого качества медицинской помощи. Практически ежегодно бюджетные организации удостаиваются этой высокой награды. Среди них образовательные и научные учреждения. Однако медицинских организаций среди них пока нет.

 

Многие думают, что премии Правительства РФ в области качества присуждаются только предприятиям и коммерческим организациям. Это не так. Действующие нормативно-правовые акты позволяют участвовать в конкурсе медицинским организациям. Правительство РФ работает над тем, чтобы отобрать лучшие организации, которым будет присуждена ежегодная правительственная премия в области качества.

Согласно Положению о премиях, утв. постановлением Правительства РФ от 24.02.1999 № 206 (ред. от 10.05.2006), «премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества». Премия представляет собой диплом Правительства РФ и приз установленного образца. Диплом подписывается Председателем Правительства РФ и удостоверяется печатью Правительства РФ с изображением Государственного герба РФ.

Определение порядка проведения конкурса, экспертизы материалов и подготовку предложений по присуждению премий осуществляет Совет по присуждению премий Правительства РФ в области качества (далее - Совет). Сообщение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации в декабре года, предшествующего году проведения очередного конкурса. На участие в конкурсе могут претендовать организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство продукции и оказание услуг. Результаты работы организаций в области качества продукции и услуг, отражаемые в представляемых на конкурс материалах, принимаются к рассмотрению при условии, что они были получены не менее чем за год до объявления конкурса.

Организации, претендующие на участие в конкурсе, подают в Совет заявку установленного образца. По результатам экспертизы материалов, представленных организациями на конкурс, и обследования организаций на местах Совет вносит в Правительство РФ предложения по присуждению премий, а также определяет организации, которые награждаются дипломом Совета.

Постановление Правительства РФ о присуждении премий принимается, как правило, ко Всемирному дню качества (второй четверг ноября) и публикуется в средствах массовой информации. Премии вручаются организациям-лауреатам в торжественной обстановке Председателем Правительства РФ или по его поручению одним из заместителей Председателя Правительства РФ.

Организации, подтвердившие свои достижения в области качества продукции и услуг в процессе их обследования на местах, награждаются дипломами Совета.

Для решения организационно-технических проблем предоставления документов на конкурс разработано Руководство для организаций - участников конкурса (далее Руководство). В нем в соответствии с Положением о премиях Правительства РФ в области качества изложен порядок проведения конкурса на соискание премий и критерии их присуждения, а также порядок осуществления и финансирования работ, связанных с организацией и проведением экспертизы материалов, представленных организациями на конкурс, их систематизацией и обследованием организаций на местах. Информация, содержащаяся в Руководстве, направлена на привлечение внимания и интереса российских организаций к высокоэффективным методам менеджмента качества и к конкурсу на соискание премий Правительства РФ в области качества.

Ежегодный конкурс на соискание премии Правительства РФ в области качества, оценочные критерии которого гармонизированы с моделью престижной Европейской премии, учрежденной Европейским фондом менеджмента качества, предоставил российским организациям современный инструмент целенаправленного инновационного развития, совершенствования деятельности и повышения конкурентоспособности.

В основу модели премии заложены следующие принципы:

- достижение сбалансированных результатов;

- увеличение ценности, создаваемой для потребителя;

- руководство, основанное на стратегическом видении, стимулировании и ответственности;

- менеджмент на основе процессов;

- достижение успеха с помощью персонала;

- содействие творчеству и инновациям;

- формирование партнерства;

- ответственность за устойчивое развитие.

Каждая организация, представившая на конкурс свои материалы, получает их объективную оценку группой экспертов по оценке участников конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества. Эта оценка представляется в виде экспертного заключения, содержащего отмеченные экспертами сильные стороны деятельности организации, области, где можно ввести улучшения, а также балльную оценку, которая позволит конкурсанту сопоставить свой уровень с уровнем победителей.

Премии по качеству обеспечивают их лауреатам имидж лидера, репутацию надежного производителя высококачественной и конкурентоспособной продукции или услуги, способствуют привлечению новых партнеров и заказчиков, сохранению и увеличению существующей доли рынка, ведут к росту прибыли и, соответственно, открывают новые деловые возможности. Лауреаты получают право использования эмблемы премии на своих фирменных бланках и в рекламных материалах.

Но, даже не участвуя в конкурсе, любая организация - на каком бы уровне развития она не находилась - может применять критерии премии для самооценки. Это позволит ей получить всестороннюю картину своей деятельности, оценить, насколько деятельностью предприятия удовлетворены потребители, персонал, поставщики, общество, и на этой основе определить приоритетные направления совершенствования.

 

 

Источник: журнал «Главный врач» 2013/11

Другие статьи по теме
Категория: Качество медицинской помощи | Добавил: zdrav1 (26.08.2017)
Просмотров: 1054
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика