О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения - Информатизация здравоохранения - Каталог статей - Управление здравоохранением
Главная » Статьи » Информатизация здравоохранения

О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения

Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее – единая система) определяет:

- задачи единой информационной системы;

- структуру и порядок ведения единой системы;

- порядок и сроки представления информации в единую систему;

- участников информационного взаимодействия;

- порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе;

- требования к программно-техническим средствам единой системы;

- порядок обмена информацией с использованием единой системы;

- порядок защиты информации, содержащейся в единой системе.

Положение охватывает все направления и основные составляющие функционирования единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. На его основе Минздрав России должен в 4-месячный срок (со дня утверждения Положения) разработать и утвердить соответствующие отраслевые нормативно-правовые акты.

В документе четко обозначен общий тренд развития информатизации отрасли – централизация информационных систем и соответственно баз данных в сфере здравоохранения. В связи с этим возникает проблема защиты информации, в том числе персональных данных медицинских работников и пациентов. Например, на медицинских работников будет собираться следующая информация:

1) фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, место регистрации, дата регистрации, страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) сведения об образовании медицинского работника (данные о дипломах, свидетельствах, сертификатах специалиста или аккредитации специалиста);

3) сведения о трудоустройстве медицинского работника – медицинская организация, структурное подразделение медицинской организации, должность, тип занятия должности, ставка, дата начала трудоустройства, дата окончания трудоустройства, основание окончания;

4) сведения о членстве в медицинских профессиональных некоммерческих организациях.

Как видно, перечень собираемых данных достаточно обширный.

В качестве отдельной задачи единой системы защита информации в документе отсутствует, но в Положении имеется раздел, посвященный этому вопросу.

Планируется, что единая система будет охватывать все направления деятельности российского здравоохранения, начиная от сбора данных о медицинских работниках и заканчивая закупками лекарств и формированием статистической отчетности.

Сбор, обработка и использование такого массива информации должен способствовать повышению эффективности управления здравоохранением, достоверности и полноты медицинской статистической информации, доступности и качества медицинской помощи населению. Насколько эффективно будет работать такая информационная система, зависит от качества исполнения, на чем постоянно «спотыкаются» исполнители при реализации широкомасштабных проектов в области здравоохранения.

 

Задачи и функции единой системы

Задачами единой системы являются:

- информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;

- информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;

- информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе;

- информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций;

- обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения.

Выполнение указанных задач осуществляется посредством следующих функций единой системы:

- поддержка принятия управленческих решений и управления ресурсами системы здравоохранения;

- создание условий для реализации мер по развитию системы здравоохранения, поддержка реализации мер по профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи и организации медицинской деятельности;

- поддержка организации обеспечения граждан лекарственными препаратами;

- ведение федеральных регистров (больных с определенными заболеваниями, граждан, подвергшихся воздействию радиации и т.д.);

- централизация ведения подсистем единой системы, а также федеральных информационных систем в сфере здравоохранения, федеральных баз данных и федеральных регистров в сфере здравоохранения;

- обработка и хранение обезличенных сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;

- обработка и хранение сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности, включая ведение федерального регистра медицинских работников;

- ведение на основании сведений сводного реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности реестра медицинских организаций в соответствии с требованиями, установленными Минздравом России, включая их оснащение медицинским оборудованием;

- ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в порядке и по перечню, которые определяются Минздравом России;

- предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – единый портал государственных услуг), иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг;

- обеспечение оказания медицинской помощи в медицинских организациях, включая выдачу направлений на проведение диагностических исследований и медицинского обследования (консультации);

- проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий, а также проведение дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;

- осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- организация статистического наблюдения в сфере здравоохранения и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи;

- представление сведений, содержащихся в единой системе, пользователям;

- организация информационного взаимодействия участников единой системы.

 

Структура и порядок ведения единой системы

Единая система включает в себя следующие подсистемы:

- федеральный регистр медицинских работников;

- федеральный реестр медицинских организаций;

- федеральная электронная регистратура;

- федеральная интегрированная электронная медицинская карта;

- федеральный реестр электронных медицинских документов;

- подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;

- информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности;

- федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

- подсистема обезличивания персональных данных;

- геоинформационная подсистема;

- защищенная сеть передачи данных;

- интеграционные подсистемы.

Состав информации, размещаемой в единой системе, представлен в приложении N 1 к Положению.

Состав информации, представляемой пользователям единой системы, представлен в приложении N 2 к Положению.

 

Федеральный регистр медицинских работников

Представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации. Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности. Такие данные подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством федерального регистра медицинских работников.

Федеральный реестр медицинских организаций

Представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий.

Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, об отделениях, о коечном фонде, об оснащении, о штатном расписании, а также об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования. Указанные данные, за исключением информации об их финансово-хозяйственной деятельности, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством федерального реестра медицинских организаций.

 

Федеральная электронная регистратура

Представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Федеральная электронная регистратура обеспечивает:

- запись на прием к врачу в медицинскую организацию;

- запись на профилактические медицинские осмотры;

- ведение расписаний приема пациентов в медицинской организации;

- планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;

- регистрацию приема заявок (запись) на вызов врача на дом в медицинской организации;

- представление отчетных и иных данных, необходимых для управления ресурсами медицинских организаций;

- доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения посредством единого портала государственных услуг.

 

Федеральная интегрированная электронная медицинская карта

Представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Федеральная интегрированная электронная медицинская карта обеспечивает:

- получение, проверку, обработку и хранение структурированных обезличенных сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;

- формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющих систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, клинической и экономической эффективности методов профилактики, а также для диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с МКБ-10 и номенклатурой медицинских услуг;

 

Федеральный реестр электронных медицинских документов

Представляет собой подсистему единой системы, содержащую сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится.

Федеральный реестр электронных медицинских документов обеспечивает:

- получение, проверку, регистрацию и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медицинскими организациями;

- преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам с согласия пациента или его законного представителя доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания;

- предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием единого портала государственных услуг;

- представление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти РФ, государственными внебюджетными фондами и организациями.

 

Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения

Представляет собой подсистему единой системы, содержащую совокупность информационных систем и баз данных позволяющих систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющих организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации.

 Специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан обеспечивают:

1) ведение следующих федеральных регистров лиц, страдающих отдельными заболеваниями или группами заболеваний:

- федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

- федеральный регистр лиц, больных туберкулезом;

- федеральный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;

- федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

- национальный радиационно-эпидемиологический регистр;

2) сбор и представление сведений об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

3) сбор и представление сведений о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

 

Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов.

Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивает:

- информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок, в том числе для получения информации, формируемой в процессе планирования и осуществления закупок лекарственных препаратов, результатов исполнения контрактов на поставку лекарственных препаратов, представление сведений о референтных ценах на лекарственные препараты для медицинского применения, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя и информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;

- формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- расчет и анализ референтных цен на лекарственные препараты для медицинского применения;

- мониторинг и анализ цен на лекарственные препараты, установленных государственными контрактами на их закупку.

 

Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и формирования отчетности

Представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных Минздраву России организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, органов управления здравоохранением субъектов РФ, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах единой системы.

 

Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности обеспечивает:

- автоматический сбор данных из подсистем единой системы и иных государственных информационных систем, сбор данных из которых допускается законодательством РФ и технические характеристики которых позволяют осуществлять получение данных в автоматическом режиме;

- возможность ручного ввода данных в отчетные формы;

- автоматизированное формирование и представление сводной статистической и аналитической отчетности на основании собранных и введенных данных;

- автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по отдельным формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения на основании данных подсистем единой системы.

 

Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения

Представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяется Минздравом России.

Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения обеспечивает:

- стандартизацию и унификацию нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

- размещение и актуализацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" нормативно-справочной информации, используемой в межведомственном электронном взаимодействии с единой системой;

- доступ информационных систем, подключенных к единой системе, непосредственно к объектам нормативно-справочной информации, содержащимся в Федеральном реестре нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

- обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию информационных систем.

 

Подсистема обезличивания персональных данных

Представляет собой специализированную подсистему единой системы, предназначенную для выполнения процесса обезличивания сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования

 

Геоинформационная подсистема

Представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для консолидации и графического отображения информации о ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и населенных пунктах, на территории которых они размещены.

Геоинформационная подсистема обеспечивает:

- автоматический сбор из подсистем единой системы и отображение на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения;

- проведение анализа доступности медицинской помощи с учетом территориального размещения подразделений медицинских организаций, видов и профилей оказываемой ими медицинской помощи;

- проведение анализа оснащенности медицинских организаций;

- отображение на геоинформационной карте информации о динамике ввода в эксплуатацию стационарных объектов здравоохранения.

Защищенная сеть передачи данных

Представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание, эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Минздрав России с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации между подсистемами единой системы и иными информационными системами.

 

Интеграционные подсистемы

Представляют собой подсистемы, реализующие функции управления базами данных, формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем единой системы между собой, с иными информационными системами, а также выполняют функции общесистемных технологических сервисов.

Интеграционные подсистемы обеспечивают:

- ведение баз данных, включая хранилища данных, единой системы;

- ведение на основании сведений из регистра информационных систем единой системы идентификации и аутентификации реестра информационных систем, взаимодействующих с подсистемами единой системы, подключенных к защищенной сети передачи данных;

- информационное взаимодействие подсистем единой системы;

- защиту информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ в области информационной безопасности и защиты информации;

- разграничение прав доступа пользователей единой системы;

- информационное взаимодействие единой системы с иными информационными системами.

 

Участники информационного взаимодействия

Участниками информационного взаимодействия с использованием единой системы являются:

- оператор единой системы;

- поставщики информации в единую систему;

- пользователи информации, содержащейся в единой системе.

Оператором единой системы является Минздрав России, который обеспечивает:

- функционирование единой системы, включая работоспособность программных и технических средств единой системы;

- эксплуатацию и развитие единой системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения единой системы;

- прием, хранение и предоставление данных единой системы, а также проверку представляемых в единую систему сведений в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минздравом России;

- целостность и доступность данных единой системы для участников информационного взаимодействия;

- защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования единой системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ;

- разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия;

- подключение и (или) предоставление доступа к единой системе информационных систем с использованием единой системы идентификации и аутентификации в случаях, установленных Федеральным законом;

- обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем с единой системой;

- технологическое и иное взаимодействие единой системы с информационными системами;

- методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения единой системы.

Поставщиками информации в единую систему являются:

- Минздрав России;

- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;

- Министерство образования и науки РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральное казначейство;

- федеральные органы исполнительной власти в части медицинских организаций и медицинских работников медицинских организаций, им подведомственных;

- Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС;

- Пенсионный фонд РФ (в части подтверждения достоверности сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования пациента или медицинского работника с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия);

- Фонд социального страхования РФ;

- уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ;

- органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;

- медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

- фармацевтические организации;

- организации, являющиеся операторами иных информационных систем.

Поставщики сведений в единую систему обеспечивают:

- представление сведений в единую систему в порядке, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018);

- актуальность и достоверность сведений, представляемых в единую систему;

- работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с единой системой;

- представление оператору единой системы предложений по развитию единой системы.

Пользователями информации, содержащейся в единой системе, являются:

- Минздрав России;

- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;

- Федеральное медико-биологическое агентство;

- федеральные органы исполнительной власти в части медицинских организаций и медицинских работников медицинских организаций, им подведомственных, органы записи актов гражданского состояния (в части медицинских свидетельств о рождении, медицинских свидетельств о смерти), Федеральное казначейство и Федеральная антимонопольная служба;

- Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС;

- Пенсионный фонд РФ;

- Фонд социального страхования РФ;

- уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъектов РФ;

- органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;

- медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

- фармацевтические организации;

- организации, являющиеся операторами иных информационных систем;

- граждане.

Пользователи информации, содержащейся в единой системе, получают информацию из единой системы в соответствии с настоящим Положением, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Представление в единую систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица и с учетом требований законодательства РФ в области персональных данных.

 

Порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе

Доступ к информации, содержащейся в единой системе, предоставляется пользователям с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Доступ получают только зарегистрированные пользователи.

 

Требования к программно-техническим средствам единой системы

Программно-технические средства единой системы должны отвечать следующим требованиям:

- располагаться на территории РФ;

- обеспечивать размещение информации на государственном языке РФ;

- иметь действующие сертификаты в отношении входящих в их состав средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

- обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в единой системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках единой системы, осуществивших указанные действия;

- обеспечивать доступ пользователей к единой системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в единой системе информации от несанкционированного доступа;

- обеспечивать возможность информационного взаимодействия единой системы с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей единой системы с использованием единой системы идентификации и аутентификации;

- обеспечивать возможность получения информации из единой системы в виде файлов и электронных сообщений;

- обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.

 

Защита информации, содержащейся в единой системе

Информация, содержащаяся в единой системе, подлежит защите в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством РФ о персональных данных.

Защита информации обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией единой системы.

Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития единой системы осуществляются:

- формирование требований к защите информации, содержащейся в единой системе;

- реализация функции защиты информации в составе интеграционных подсистем единой системы;

- применение сертифицированных средств защиты информации, а также аттестация единой системы на соответствие требованиям к защите информации;

- защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;

- обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации единой системы.

В целях защиты информации, содержащейся в единой системе, оператор единой системы обеспечивает:

- предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в единой системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;

- незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в единой системе;

- недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав единой системы технических и программных средств обработки информации;

- возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в единой системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;

- обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в единой системе.

 

Заключение

Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения носит общий характер и содержит соответственно общие положения о ее структуре, порядках и требованиях к ее функционированию. В ближайшее время Минздрав России должен разработать и утвердить конкретизирующие нормативно-правовые документы, о которых мы оперативно проинформируем наших читателей.

 

 

-----------------------------------------

Публикация актуальна на 04.06.2019 (дата последней сверки).

Источник публикации: журнал «Главный врач».

Код публикации: 18.09.

 

Другие статьи по теме
Категория: Информатизация здравоохранения | Добавил: zdrav1 (05.06.2019)
Просмотров: 1047
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика